«ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ В НАШЕМ ТЕХНИКУМЕ» Уровни интернет-зависимости разных возрастных групп на основе результатов исследования среди работников и студентов ГПОУ «Воркутинского политехнического техникума»
Гончарук Д.М.
Группа 311 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ »
Руководитель: Усольцева О.С.
Цель исследования: выявить наличие и уровень интернет зависимости у работников и студентов ГПОУ «Воркутинского политехнического техникума».
Метод исследования: анкетирование работников и студентов ГПОУ «ВПТ» с последующей обработкой полученных результатов.
Гипотеза: люди старшей возрастной группы менее зависимы от ресурсов Интернет в сравнении с более младшей возрастной группой.
* * *
Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир!
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА ?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!
В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен (заболевание/синдром) "зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции (Internet Addiction Disorder, или IAD). Появился своеобразный термин Netaholic, или Интернет-аддикт.
История вопроса
Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Айвеном Голдбергом. Предложенное им описание схоже с описанием расстройств, связанных со злоупотреблением психотропными веществами.
В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест-опросник, направленный на выявление интернет-зависимости и получила около 500 ответов. Большинство ответивших были признаны согласно выбранному критерию интернет-зависимыми. Оказалось, что распространённость этого расстройства сходна с распространённостью патологической азартности.
Определение
В самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996).
Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет , находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line"
Поведенчески Интернет- зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни , проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.
Классификация интернет-зависимости
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
- Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
- Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
- Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
- Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов, завязывание эротических отношений.
Основные критерии интернет-зависимости
- Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает.
- Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет.
- Навязчивые желания проверить почту, просмотреть события своих друзей и т.п.
- Состояние тревоги, нервозности, возбуждения, будучи вне сети.
- Снижение или нарушение социальной, профессиональной или другой деятельности.
Результаты исследования. 1. Вопрос времени.
- Младшая возрастная группа (от 15 до 20 лет)
- Старшая возрастная группа (от 21 до 63 лет)
Результаты исследования. 2. Снижение успехов в работе, учёбе.
Результаты исследования. 3.Возникновение проблем.
Результаты исследования. 4. «Принесённые жертвы».
Результаты исследования. 5. Способ ухода от проблем.
Результаты исследования. 6. Общение, знакомства.
Результаты исследования. 7. Стрелять или думать? Игры.
Результаты исследования. Выводы.
- Гипотеза доказана: подростки более зависимы от ресурсов Интернет.
- Вывод №1: большинство подростков используют Интернет для общения и знакомств.
- Вывод №2: подросткам труднее контролировать время нахождения в сетях Интернет.
- Вывод №3: большинство подростков используют Интернет для ухода от проблем.
- Вывод №4: подростки в большей степени могут жертвовать другими сферами своей жизни ради нахождения в сети.
Итог: интернет-зависимые есть в младшей группе, но их процент от общего числа группы сравнительно небольшой.
Спасибо за внимание!
БУДЬТЕ СТОЙКИМИ ПЕРЕД СОБЛАЗНАМИ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ!