Просмотр содержимого документа
«Презентация доклад для ГМО по теме «Использование элементов игры «Лего» конструирования на индивидуальных логопедических занятиях»»
Муниципальная бюджетная образовательная организация Центр развития ребенка детский сад № 17 «Василёк»
«Использование элементов игры Лего-конструирования на индивидуальных логопедических занятиях»
Подготовила: учитель – логопед
Фёдорова Ирина Алексеевна
г. Лобня, 2018
Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение со взрослым и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт общения, знания, умения и культуру.
Лего-педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. Отечественные и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов Лего позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, воспитании и обучении.
Лего – технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной. Имеет такие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность. Лего-конструирование напрвлено на повышение чувства психологического успеха, что доказывает психотерапевтическую значимость данного вида конструктивно-игровой деятельности.
Включая в занятия элементы игры с Лего, образовательный процесс становиться более насыщенным, интересным, разнообразным. Манипулируя с деталями Лего, дети учатся творчеству. Благодаря этой игре у дошкольников формируются коммуникативные способности, ведь каждая постройка-это своя история, которую ребенок создает сам.
Применение дидактических упражнений с использованием Лего-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по коррекции звукопроизношения, подготовке к обучению грамоте и до процесса развития связной речи.
В качестве оборудования для занятий я рекомендую использовать конструктор марки «Лего» или подобный ему, я на своих занятиях использовала Лего Дупло, От прочих наборов конструкторов, конструкторы марки Лего Дупло отличаются удобством крепления, привлекательным внешним видом, разнообразием деталей.
Предложенные задания могут значительно разнообразить логопедическую работу, а также повысить мотивацию детей к выполнению заданий педагога.
В процессе работы с конструктором Лего, кроме освоения учебного материала, решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использования, развития мышления, внимания, речи, наблюдательности, зрительной памяти мелкой моторики. Формируется взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира.