СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация -доклад на тему:"Изменения , произошедшие в структуре внеурочной деятельности в связи с новыми форматами ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет наглядно показать коллегам изменения ,произошедешие в структуре внеурочной деятельности в связи с новыми  форматами ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация -доклад на тему:"Изменения , произошедшие в структуре внеурочной деятельности в связи с новыми форматами ФГОС"»

 Изменения , произошедшие в структуре внеурочной деятельности в связи с новыми форматами ФГОС   Подготовила:Делега Н.Г.

Изменения , произошедшие в структуре внеурочной деятельности в связи с новыми форматами ФГОС

Подготовила:Делега Н.Г.

Нормативные документы

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/;
  • - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
  • - Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
  • - Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
 План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования)

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования)

Содержательное наполнение внеурочной деятельности  С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности , когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:

Содержательное наполнение внеурочной деятельности

С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности , когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:

Модель плана внеурочной деятельности Содержательное наполнение Преобладание учебно-познавательной деятельности занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов (немецкий язык, французский язык, японский язык); занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности; занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность; профориентационные занятия обучающихся;

Модель плана внеурочной деятельности

Содержательное наполнение

Преобладание учебно-познавательной деятельности

занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов (немецкий язык, французский язык, японский язык); занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности; занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность; профориентационные занятия обучающихся;

Планирование внеурочной деятельности С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся : 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок); 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности); 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся .

Планирование внеурочной деятельности

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся :

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);

1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся .

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: - часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне ( английский и немецкий языки), проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения); - часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

  • - часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне ( английский и немецкий языки), проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
  • - часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Направления развития личности Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Спортивно – оздоровительное Духовно – нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное

Направления развития личности

  • Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
  • Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
  • Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
  • Спортивно – оздоровительное
  • Духовно – нравственное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
Изменения В соответствии со ФГОС нового поколения обучение носит деятельностный характер, а главной задачей является личностное развитие учащихся. При решении этой задачи необходимо проводить процесс совершенствования педагогических технологий. Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников, так как дает дополнительные занятия (часы) и особые формы и методы, отличные от урочных форм.

Изменения

  • В соответствии со ФГОС нового поколения обучение носит деятельностный характер, а главной задачей является личностное развитие учащихся. При решении этой задачи необходимо проводить процесс совершенствования педагогических технологий.
  • Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников, так как дает дополнительные занятия (часы) и особые формы и методы, отличные от урочных форм.
Отсюда происходит цель внеурочной деятельности — вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно его поддерживать. Организация внеурочной деятельности по иностранному языку в  школе направлена на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий: усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (предметные результаты); развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов; развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты); развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты); развитие интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты); патриотическое воспитание, а также уважения к представителям других культур (личностные результаты).
  • Отсюда происходит цель внеурочной деятельности — вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно его поддерживать.
  • Организация внеурочной деятельности по иностранному языку в  школе направлена на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:
  • усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (предметные результаты);
  • развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);
  • развитие интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);
  • патриотическое воспитание, а также уважения к представителям других культур (личностные результаты).
Существуют ли отличия внеурочной деятельности от урочной? Да, довольно существенные.   Одной из главных отличий внеурочной деятельности является добровольный характер участия . На занятия приходят дети по желанию, из обеих группы класса. Это ведет к большей мотивации детей в изучении английского языка, лучшему формированию коллектива по интересам, более полной оценке знаний детей и более качественной работы учителя уже на уроке. Отсутствие строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, приводит к повышению интереса к этим занятиям. На внеурочные занятия начинают ходит не только отличники, но и учащиеся, испытывающие трудности с английским языком, так как здесь они могут продемонстрировать свои знания и умения, в той форме в какой это возможно.

Существуют ли отличия внеурочной деятельности от урочной? Да, довольно существенные.

  • Одной из главных отличий внеурочной деятельности является добровольный характер участия . На занятия приходят дети по желанию, из обеих группы класса. Это ведет к большей мотивации детей в изучении английского языка, лучшему формированию коллектива по интересам, более полной оценке знаний детей и более качественной работы учителя уже на уроке.
  • Отсутствие строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, приводит к повышению интереса к этим занятиям. На внеурочные занятия начинают ходит не только отличники, но и учащиеся, испытывающие трудности с английским языком, так как здесь они могут продемонстрировать свои знания и умения, в той форме в какой это возможно.
Отсутствие строгого учета знаний, навыков, умений, оценок в баллах приводит к повышению мотивации и интересу к изучению английского языка детей с разным уровнем знаний, они не бояться отвечать, так как оценки не ставят. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений приводит к формированию групп по интересам с высокой мотивацией, формируется самостоятельность и ответственность за их выполнение.
  • Отсутствие строгого учета знаний, навыков, умений, оценок в баллах приводит к повышению мотивации и интересу к изучению английского языка детей с разным уровнем знаний, они не бояться отвечать, так как оценки не ставят.
  • Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений приводит к формированию групп по интересам с высокой мотивацией, формируется самостоятельность и ответственность за их выполнение.
Формы Все направления можно использовать во внеурочной деятельности по английскому языку, но наиболее предпочтительными являются: общеинтеллектуальное и общекультурное. Эти два направления можно в полной мере применять на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку. Внеурочная деятельность организуется через различные формы. Это могут быть линейные формы (занятия, кружки), т.е. еженедельные занятия и нелинейные (конференции, фестивали, конкурсы). т.е. мероприятия, проводимые один, два раза в год.

Формы

  • Все направления можно использовать во внеурочной деятельности по английскому языку, но наиболее предпочтительными являются: общеинтеллектуальное и общекультурное. Эти два направления можно в полной мере применять на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку.
  • Внеурочная деятельность организуется через различные формы. Это могут быть линейные формы (занятия, кружки), т.е. еженедельные занятия и нелинейные (конференции, фестивали, конкурсы). т.е. мероприятия, проводимые один, два раза в год.
существует множество форм внеурочной деятельности, многие из них, используются мною в работе: Экскурсии: в начале года можно заказать абонемент на экскурсии, связанные с культурой или искусством Британии; Кружки: организовать кружок британской или американской литературы; Занятия: проводить занятия по английскому языку, взяв за основу дополнительный учебник, отличный от основного УМК; Посещение театров: посещать театральные постановки британских и американских авторов «Кантервильское привидение», «Гамлет», “Ромео и Джульетта”, необходимо учитывать возраст учащихся, а также посещать постановки классического прочтения,  т.к. для понимания детей классическое прочтение наиболее приемлемо;

существует множество форм внеурочной деятельности, многие из них, используются мною в работе:

  • Экскурсии: в начале года можно заказать абонемент на экскурсии, связанные с культурой или искусством Британии;
  • Кружки: организовать кружок британской или американской литературы;
  • Занятия: проводить занятия по английскому языку, взяв за основу дополнительный учебник, отличный от основного УМК;
  • Посещение театров: посещать театральные постановки британских и американских авторов «Кантервильское привидение», «Гамлет», “Ромео и Джульетта”, необходимо учитывать возраст учащихся, а также посещать постановки классического прочтения,  т.к. для понимания детей классическое прочтение наиболее приемлемо;
Конференции: участвовать в работе конференций с докладами, проработанными на внеурочных занятиях по истории, литературе и т.д. англоговорящих стран. Ученическое научное общество: участвовать в работе научного общества с предъявлением своих изысканий, желательно на английском языке; Олимпиады (очные, дистанционные): систематически участвовать в разного рода олимпиадах (Всош,  educa.ru  и др.)
  • Конференции: участвовать в работе конференций с докладами, проработанными на внеурочных занятиях по истории, литературе и т.д. англоговорящих стран.
  • Ученическое научное общество: участвовать в работе научного общества с предъявлением своих изысканий, желательно на английском языке;
  • Олимпиады (очные, дистанционные): систематически участвовать в разного рода олимпиадах (Всош,  educa.ru  и др.)
Соревнования; организовывать различные соревнования, викторины на уровне параллели,  школы, класса; Конкурсы (очные, дистанционные): систематически принимать участие в дистанционных конкурсах “Британский Бульдог”, очных конкурсах, например: конкурс чтецов “English poems to enjoy” в рамках Недели гуманитарного цикла; Фестивали: принимать участие в фестивалях народов мира с представлением песен, стихов или сцен на английском языке; Поисковые и научные исследования: участвовать в разного рода лингвистических, исторических исследования, учитывая возраст, интерес, знания учеников. Общественно-полезные практики.
  • Соревнования; организовывать различные соревнования, викторины на уровне параллели,  школы, класса;
  • Конкурсы (очные, дистанционные): систематически принимать участие в дистанционных конкурсах “Британский Бульдог”, очных конкурсах, например: конкурс чтецов “English poems to enjoy” в рамках Недели гуманитарного цикла;
  • Фестивали: принимать участие в фестивалях народов мира с представлением песен, стихов или сцен на английском языке;
  • Поисковые и научные исследования: участвовать в разного рода лингвистических, исторических исследования, учитывая возраст, интерес, знания учеников.
  • Общественно-полезные практики.
Все, вышеперечисленные формы внеурочной деятельности, используются мною в работе, с учетом возможностей  и желания детей. Каков же результат? Есть ли он? Результат – это итог участия школьника в деятельности: выступление и призовое место на конкурсе чтецов, показ сценки на фестивале Народов мира, посещение театральной постановки.
  • Все, вышеперечисленные формы внеурочной деятельности, используются мною в работе, с учетом возможностей  и желания детей.
  • Каков же результат? Есть ли он?
  • Результат – это итог участия школьника в деятельности: выступление и призовое место на конкурсе чтецов, показ сценки на фестивале Народов мира, посещение театральной постановки.
Есть ли эффект? Новые знания, чувства, действия и новый опыт, полученный в ходе деятельности, сформируют личность ученика. Значение внеурочной деятельности огромное как образовательное, так и воспитательное. У учащихся расширяется культурологический кругозор, повышается творческая активность и мотивация к изучению английского языка, организуется досуг. Все это ведет к достижению результатов освоения программы общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном и формированию полноценной личности, что в полной мере соответствует ФГОС нового поколения

Есть ли эффект?

  • Новые знания, чувства, действия и новый опыт, полученный в ходе деятельности, сформируют личность ученика.
  • Значение внеурочной деятельности огромное как образовательное, так и воспитательное. У учащихся расширяется культурологический кругозор, повышается творческая активность и мотивация к изучению английского языка, организуется досуг. Все это ведет к достижению результатов освоения программы общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном и формированию полноценной личности, что в полной мере соответствует ФГОС нового поколения