Социальные сервисы
Web 2.0
Выполнила:
Студентка 4 курса группы «А»
__________Сальникова Я.А.
Проверил:
Преподаватель
_____Кульченко О.Н.
Развитие социальных сервисов
Развитие информационных технологий- это динамичный процесс и сегодня мы живем в эпоху развития социальных сервисов Web 2.0. До появления этих сервисов пользователи могли искать информацию в сети, общаться на форумах и в чатах, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно. Для создания своей «домашней» странички людям приходилось разбираться в устройстве языка HTML, покупать услуги хостинг-провайдеров и т.д.
Понятие "Web 2.0"
Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.
Появление термина Web 2.0 принято связывать со статьёй Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра». В этой статье Тим О’Рейли связал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0 в противовес «старому» Web 1.0.
Понятие "Социальные сервисы"
Социальный сервис – это виртуальная площадка, сайт определенной тематики и направления, который позволяет людям общаться. При этом основные материалы, статьи, фотографии, видеоролики или музыку создают и публикуют сами пользователи. Они общаются, предлагают темы для обсуждения, комментируют публикации друг друга. Каждый пользователь на таких социальных сервисах обязательно регистрируется и создает свою страничку (аккаунт).
Функции сервисов Web 2.0
Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. Также подобные сервисы позволяют организовать интегрированные сервисы, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами.
Виды сетевых сервисов
1. Социальные закладки - веб-сервис, который позволяет пользователям систематизировать ссылки, описания, снабжая их поисковыми критериями.
С помощью таких сервисов можно хранить закладки (избранное) в Интернете, создавать, делиться и обмениваться закладками с друзьями и знакомыми, сохранять найденную информацию на удаленном сайте по темам. Также они позволяют пользователям классифицировать различные записи – тексты, фотографии, закладки используя для этого ключевые слова-теги.
- «Пости Быстро»
- «Бобр Добр»
- «Моё место»
2. Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
3. Социальные поисковые системы – это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты.
- Поисковая система «Яндекс»
- Поисковая система «Google»
4.Социальные сети- это сервисы для взаимодействия людей между собой, их общения и обмена различными видами информации, все пользователи социальной сети имеют возможность общаться друг с другом напрямую, без использования дополнительных инструментов.2
- «Вконтакте»
- «Одноклассники»
- Телеграмм
5.Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и т.д.
6.Создание и редактирование документов - сервисы, позволяющие пользователю вести записи любых текстов, редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).
7.Карты знаний - сервис обеспечивающий, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
- «Визуальный словарик»
- «Баббл»
8. Сервисы онлайн дневников - для записей мыслей, заметок, ведение личных блогов, комментирования чужих текстов.
- «Блог.ру»
- «Живой журнал»
- «Летописи.ру»
Заключение
Современные информационные технологии – это не просто новая техника, позволяющая повысить, улучшить, заинтересовать. Это возможность изменить формы и стиль взаимодействия ученика и учителя и эффективно добиваться основных результатов обучения. Сегодня сервисы Web 2.0 активно используются в педагогической практике. Благодаря социальным сервисам процесс обучения может стать не просто более интересным для учителей и ребят, но и подняться на очередную ступень своего развития. В последнее время сервисы активно используются для организации сетевых образовательных проектов.
Список литературы
- Бубнов О.Г. Базовые сервисы сети интернет./Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.— 2009 [Электронный ресурс] URL: http://www.openclass.ru/node/21184 (дата обращения: 13.09.2023).
- Круглюк Е.Web 2.0./Социальные сервисы Интернет. —2011 [Электронный ресурс] URL: http://comp-science.narod.ru/CCI/web.html (дата обращения: 13.09.2023).
- Федоренко Л.Е. Сетевые сервисы (сервисы Web 2.0) их виды и примеры-2013[Электронный ресурс] URL: https://www.yaneuch.ru/cat_36/setevye-servisy-servisy-web-20/275106.2280900.page1.html