Интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни»
Выполнила: Алексеева Вика 8 «б» класс
Руководители: учитель математики Маркова Р.И.
учитель математики Филиппова А.В.
Актуальность . Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Благодаря использованию практических задач, и персонализированного подхода к каждому ученику, она способствует формированию глубокого понимания математических концепций и развитию аналитического мышления. Ребята испытывают трудности при решении практико-ориентированных задач, и в применении математических формул, и в понимании текста задачи. Поэтому, игра «С математикой по жизни» помогает детям развивать не только навыки в области математики, но и применять их на практике.
Гипотеза. Интеллектуальная игра повысит мотивацию, интерес к науке, чувства коллективизма и вовлеченность каждого в познавательный процесс, и решать сложные задачи в ходе игры.
Объект исследования: Интеллектуальная игра для обучающихся «С математикой по жизни».
Предмет исследования: Интеллектуальная игра как обучающее средство для развития навыков решения задач повседневной жизни, используя математические знания.
Цель исследования: Разработать интеллектуальную игру для решения практико-ориентированных задач.
Задачи:
1) Изучить все разновидности практико-ориентированных задач;
2) Разработать кейсы для решения практических задач;
3) Проектировать интеллектуальную игру, распечатать необходимые материалы;
4) Сравнить результаты выполнения практических задач ОГЭ за 2021-2023 г.
5) Проведение интеллектуальной игры «С математикой по жизни» для учащихся 9 классов;
6) Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов;
Методы исследования: Для проведения эффективности интеллектуальной игры «С математикой по жизни» были применены различные методы: эксперимент, анкетирование и сравнение.
Практическая значимость: Обучение через игру помогает применить математические навыки в реальной жизни и развивая их логическое мышление.
Статистика выполнения практико-ориентированных задач ОГЭ
Задание
2021 г.
1
2022 г.
35 (83%)
2
3
46 (100%)
2023 г.
34 (81%)
4
32 (76%)
12 (26%)
39 (75%)
Средний балл
30 (58%)
14 (33%)
17(37%)
86%
5
23 (44%)
5 (11%)
54%
31 (74%)
Средний балл
51%
8 (15%)
15 (33%)
Количество сдавших
70%
19%
42
41%
37 (71%)
59%
46
52%
54%
52
На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка. Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора – дверь в кладовую. Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение – гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию.
Вопросы
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Найдите площадь санузла. Ответ дайте в квадратных метрах.
На сколько процентов площадь спальни больше площади лоджии, примыкающей к спальне?
Паркетная доска размером 20 см на 80 см продаётся в упаковках по 12 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобилось, чтобы выложить пол кладовой?
В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить электрическую плиту глубиной 60 см с максимальной температурой не менее 270°C. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?
В квартире планируется подключить интернет. Предполагается, что трафик составит 650 Мб в месяц, и исходя из этого выбирается наиболее дешёвый вариант. Провайдер предлагает три тарифных плана.
Кейс 1. Листы бумаги
- Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: А0, А1, А2 и так далее. Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м. Если лист формата А0 разрезать пополам параллельно меньшей стороне, получается два равных листа формата А1. Если лист А1 разрезать так же пополам, получается два листа формата А2. И так далее. Отношение большей стороны к меньшей стороне листа каждого формата одно и то же, поэтому листы всех форматов подобны. Это сделано специально для того, чтобы пропорции текста и его расположение на листе сохранялись при уменьшении или увеличении шрифта при изменении формата листа
Результаты анкетирования
Заключение
- В результате моей исследовательской работы была разработана интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни» (кейсы «Квартира» и «Листы бумаги»). Изучены все виды практико-ориентированных задач. Сделан сравнительный анализ результатов отдельных заданий (практических задач) ОГЭ по математике за 2021-2023 учебный год (за 3 года). По результатам сравнения видно, что половина учащихся не справляется с решением практико- ориентированных задач.
- Таким образом, интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни» открывает новые возможности для эффективного обучения школьников и помогает им легче осваивать сложные концепции математики, применять полученные знания в повседневной жизни и развивать свои аналитические способности.
- Согласно по итогам опроса, ребятам понравилась игра и такие игры необходимы для усвоения нужного материала.
- В дальнейшем планируем разработать буклет (правила игры), также добавить кейсы (участок, медицина, план местности, план местности, интернет и т.д.)
Спасибо за внимание!