СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация доклада на тему "Интеллектуальная обучающая игра "С математикой по жизни" для подготовки к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация доклада на тему "Интеллектуальная игра "С математикой по жизни" для подготовки учащихся к ОГЭ (практические задачи 1-5)

Просмотр содержимого документа
«Презентация доклада на тему "Интеллектуальная обучающая игра "С математикой по жизни" для подготовки к ОГЭ»

Интеллектуальная обучающая игра  «С математикой по жизни» Выполнила: Алексеева Вика 8 «б» класс Руководители: учитель математики Маркова Р.И. учитель математики Филиппова А.В.

Интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни»

Выполнила: Алексеева Вика 8 «б» класс

Руководители: учитель математики Маркова Р.И.

учитель математики Филиппова А.В.

Актуальность . Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Благодаря использованию практических задач, и персонализированного подхода к каждому ученику, она способствует формированию глубокого понимания математических концепций и развитию аналитического мышления. Ребята испытывают трудности при решении практико-ориентированных задач, и в применении математических формул, и в понимании текста задачи. Поэтому, игра «С математикой по жизни» помогает детям развивать не только навыки в области математики, но и применять их на практике.

Гипотеза. Интеллектуальная игра повысит мотивацию, интерес к науке, чувства коллективизма и вовлеченность каждого в познавательный процесс, и решать сложные задачи в ходе игры.

Объект исследования: Интеллектуальная игра для обучающихся «С математикой по жизни».

Предмет исследования: Интеллектуальная игра как обучающее средство для развития навыков решения задач повседневной жизни, используя математические знания.

Цель исследования:  Разработать интеллектуальную игру для решения практико-ориентированных задач. Задачи: 1) Изучить все разновидности практико-ориентированных задач; 2) Разработать кейсы для решения практических задач; 3) Проектировать интеллектуальную игру, распечатать необходимые материалы; 4) Сравнить результаты выполнения практических задач ОГЭ за 2021-2023 г. 5) Проведение интеллектуальной игры «С математикой по жизни» для учащихся 9 классов; 6) Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов; Методы исследования: Для проведения эффективности интеллектуальной игры «С математикой по жизни» были применены различные методы: эксперимент, анкетирование и сравнение. Практическая значимость: Обучение через игру помогает применить математические навыки в реальной жизни и развивая их логическое мышление.

Цель исследования: Разработать интеллектуальную игру для решения практико-ориентированных задач.

Задачи:

1) Изучить все разновидности практико-ориентированных задач;

2) Разработать кейсы для решения практических задач;

3) Проектировать интеллектуальную игру, распечатать необходимые материалы;

4) Сравнить результаты выполнения практических задач ОГЭ за 2021-2023 г.

5) Проведение интеллектуальной игры «С математикой по жизни» для учащихся 9 классов;

6) Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов;

Методы исследования: Для проведения эффективности интеллектуальной игры «С математикой по жизни» были применены различные методы: эксперимент, анкетирование и сравнение.

Практическая значимость: Обучение через игру помогает применить математические навыки в реальной жизни и развивая их логическое мышление.

Статистика  выполнения практико-ориентированных задач ОГЭ Задание 2021 г. 1 2022 г. 35 (83%) 2 3 46 (100%) 2023 г. 34 (81%) 4 32 (76%) 12 (26%) 39 (75%) Средний балл 30 (58%) 14 (33%) 17(37%) 86% 5 23 (44%) 5 (11%) 54% 31 (74%) Средний балл 51% 8 (15%) 15 (33%) Количество сдавших 70% 19% 42 41% 37 (71%) 59% 46 52% 54% 52

Статистика выполнения практико-ориентированных задач ОГЭ

Задание

2021 г.

1

2022 г.

35 (83%)

2

3

46 (100%)

2023 г.

34 (81%)

4

32 (76%)

12 (26%)

39 (75%)

Средний балл

30 (58%)

14 (33%)

17(37%)

86%

5

23 (44%)

5 (11%)

54%

31 (74%)

Средний балл

51%

8 (15%)

15 (33%)

Количество сдавших

70%

19%

42

41%

37 (71%)

59%

46

52%

54%

52

Кейс 1. План квартиры На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка. Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора – дверь в кладовую. Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение – гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию.
  • Кейс 1. План квартиры

На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка. Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора – дверь в кладовую. Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение – гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию.

Вопросы

  • Вопрос 1

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

  • Вопрос 2

Найдите площадь санузла. Ответ дайте в квадратных метрах.

  • Вопрос 3

На сколько процентов площадь спальни больше площади лоджии, примыкающей к спальне?

  • Вопрос 4

Паркетная доска размером 20 см на 80 см продаётся в упаковках по 12 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобилось, чтобы выложить пол кладовой?

  • Вопрос 5

В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить электрическую плиту глубиной 60 см с максимальной температурой не менее 270°C. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?

  • Вопрос 6

В квартире планируется подключить интернет. Предполагается, что трафик составит 650 Мб в месяц, и исходя из этого выбирается наиболее дешёвый вариант. Провайдер предлагает три тарифных плана.

Кейс 1. Листы бумаги   Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: А0, А1, А2 и так далее. Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м. Если лист формата А0 разрезать пополам параллельно меньшей стороне, получается два равных листа формата А1. Если лист А1 разрезать так же пополам, получается два листа формата А2. И так далее. Отношение большей стороны к меньшей стороне листа каждого формата одно и то же, поэтому листы всех форматов подобны. Это сделано специально для того, чтобы пропорции текста и его расположение на листе сохранялись при уменьшении или увеличении шрифта при изменении формата листа

Кейс 1. Листы бумаги

  • Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: А0, А1, А2 и так далее. Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м. Если лист формата А0 разрезать пополам параллельно меньшей стороне, получается два равных листа формата А1. Если лист А1 разрезать так же пополам, получается два листа формата А2. И так далее. Отношение большей стороны к меньшей стороне листа каждого формата одно и то же, поэтому листы всех форматов подобны. Это сделано специально для того, чтобы пропорции текста и его расположение на листе сохранялись при уменьшении или увеличении шрифта при изменении формата листа
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Заключение В результате моей исследовательской работы была разработана интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни» (кейсы «Квартира» и «Листы бумаги»). Изучены все виды практико-ориентированных задач. Сделан сравнительный анализ результатов отдельных заданий (практических задач) ОГЭ по математике за 2021-2023 учебный год (за 3 года). По результатам сравнения видно, что половина учащихся не справляется с решением практико- ориентированных задач. Таким образом, интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни» открывает новые возможности для эффективного обучения школьников и помогает им легче осваивать сложные концепции математики, применять полученные знания в повседневной жизни и развивать свои аналитические способности. Согласно по итогам опроса, ребятам понравилась игра и такие игры необходимы для усвоения нужного материала. В дальнейшем планируем разработать буклет (правила игры), также добавить кейсы (участок, медицина, план местности, план местности, интернет и т.д.)

Заключение

  • В результате моей исследовательской работы была разработана интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни» (кейсы «Квартира» и «Листы бумаги»). Изучены все виды практико-ориентированных задач. Сделан сравнительный анализ результатов отдельных заданий (практических задач) ОГЭ по математике за 2021-2023 учебный год (за 3 года). По результатам сравнения видно, что половина учащихся не справляется с решением практико- ориентированных задач.
  • Таким образом, интеллектуальная обучающая игра «С математикой по жизни» открывает новые возможности для эффективного обучения школьников и помогает им легче осваивать сложные концепции математики, применять полученные знания в повседневной жизни и развивать свои аналитические способности.
  • Согласно по итогам опроса, ребятам понравилась игра и такие игры необходимы для усвоения нужного материала.
  • В дальнейшем планируем разработать буклет (правила игры), также добавить кейсы (участок, медицина, план местности, план местности, интернет и т.д.)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!