СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация доклада "Традиционная педагогическая технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация традиционная педагогич. технология

Просмотр содержимого документа
«Презентация доклада "Традиционная педагогическая технология"»

Традиционная педагогическая технология Выполнила Селина Н. С.

Традиционная педагогическая технология

Выполнила

Селина Н. С.

Сущность традиционного обучения Термин

Сущность традиционного обучения

  • Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским , и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Я.А. Коменский

«Великая дидактика»

Что такое классно-урочная система? Классно-урочная система – организация учебных занятий в образовательном учреждении, при которой обучение проводится фронтально в классах с постоянным составом учащихся по действующему в течение определенного промежутка времени расписанию, а основной формой занятий является урок. Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены , или, точнее, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы .

Что такое классно-урочная система?

  • Классно-урочная система – организация учебных занятий в образовательном учреждении, при которой обучение проводится фронтально в классах с постоянным составом учащихся по действующему в течение определенного промежутка времени расписанию, а основной формой занятий является урок.
  • Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены , или, точнее, перерывы между урокамиатрибуты классно-урочной системы .
Современное традиционное обучение Целевые установки 1. Формирование системы знаний, овладение основами наук 2. Формирование основ научного мировоззрения 3. Всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика 4. Воспитание сознательных и высокообразованных людей Концептуальные положения (принципы обучения) Позиция ученика Позиция учителя Методы усвоения знаний

Современное традиционное обучение

Целевые установки

1. Формирование системы знаний, овладение основами наук

2. Формирование основ научного мировоззрения

3. Всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика

4. Воспитание сознательных и высокообразованных людей

Концептуальные положения (принципы обучения)

Позиция ученика

Позиция учителя

Методы усвоения знаний

Современное традиционное обучение особенности методики Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен» позиция ученика Учитель – командир, единственное инициативное лицо, судья «всегда прав» позиция учителя методы усвоения знаний Основываются на: -сообщении готовых знаний -обучении по образцу -индуктивной логике -механической памяти -вербальном, репродуктивном изложении

Современное традиционное обучение

особенности методики

Ученик – подчиненный объект

обучающих воздействий,

ученик «должен»

позиция ученика

Учитель – командир, единственное

инициативное лицо, судья «всегда прав»

позиция учителя

методы

усвоения знаний

Основываются на:

-сообщении готовых знаний

-обучении по образцу

-индуктивной логике

-механической памяти

-вербальном, репродуктивном

изложении

 Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии  учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; основной единицей занятий является урок; урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке  руководит учитель учебные книги (учебники)  применяются, в основном,  для домашней работы

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии

  • учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
  • класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
  • основной единицей занятий является урок;
  • урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
  • работой учащихся на уроке

руководит учитель

  • учебные книги (учебники)

применяются, в основном,

для домашней работы

Образец традиционной системы образования Ученик – объект воздействия, а учитель – исполнитель Директивных указаний управленческих органов 1 В педагогическом процессе осуществляется ролевое взаимодействие, когда каждому его участнику приписываются  определенные функциональные обязанности, отход от которых рассматривается как нарушение нормативных основ поведения и деятельности 2 Преобладает императивный и оперативный стиль  управления деятельностью учащихся, для которого характерны монологизированное воздействие, пресечение инициативы и творчества воспитанников 3

Образец традиционной системы образования

Ученик – объект воздействия, а учитель – исполнитель

Директивных указаний управленческих органов

1

В педагогическом процессе осуществляется ролевое

взаимодействие, когда каждому его участнику приписываются

определенные функциональные обязанности, отход

от которых рассматривается как нарушение

нормативных основ поведения и деятельности

2

Преобладает императивный и оперативный стиль

управления деятельностью учащихся, для которого

характерны монологизированное воздействие,

пресечение инициативы и творчества воспитанников

3

Образец традиционной системы образования Главный ориентир – возможности среднего ученика, отбрасывание одаренных и трудноуспеваемых 4 Только внешняя обусловленность поведения и деятельности учащегося становится основным показателем его дисциплинированности, исполнительности; внутренний мир личности при осуществлении педагогического воздействия игнорируется. 5

Образец традиционной системы образования

Главный ориентир – возможности среднего ученика,

отбрасывание одаренных и трудноуспеваемых

4

Только внешняя обусловленность поведения и

деятельности учащегося становится основным

показателем его дисциплинированности,

исполнительности;

внутренний мир личности при осуществлении

педагогического воздействия игнорируется.

5

Взаимодействия учителя и учащегося при традиционном обучении Действия учителя этап Действия учащегося Информирует о новых знаниях, объясняет Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание 1 Организует первичное осмысление учебной информации 2 осмысливает Обобщает усвоенный материал 3 Организует обобщение знаний Организует закрепление уч.материала Закрепляет путем повторения 4 Организует закрепление знаний, оценивает степень усвоения Применяет полученное в упражнениях 5

Взаимодействия учителя и учащегося при традиционном обучении

Действия учителя

этап

Действия учащегося

Информирует о новых

знаниях, объясняет

Воспринимает информацию,

обнаруживает первичное

понимание

1

Организует первичное

осмысление учебной

информации

2

осмысливает

Обобщает усвоенный

материал

3

Организует обобщение знаний

Организует закрепление

уч.материала

Закрепляет

путем повторения

4

Организует закрепление знаний,

оценивает степень усвоения

Применяет полученное

в упражнениях

5

 Основные противоречия  традиционного обучения Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое, опредмеченное в знаковых системах

Основные противоречия традиционного обучения

  • Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое, опредмеченное в знаковых системах "основ наук", и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры.

Вербицкий А.А.

Основные противоречия  традиционного обучения Двойственность учебной информации - она выступает как часть культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности.

Основные противоречия традиционного обучения

  • Двойственность учебной информации - она выступает как часть культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности.
Основные противоречия  традиционного обучения Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество предметных областей - учебных дисциплин как представительниц наук.

Основные противоречия традиционного обучения

  • Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество предметных областей - учебных дисциплин как представительниц наук.
Основные противоречия  традиционного обучения Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде статических знаковых систем.

Основные противоречия традиционного обучения

  • Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде статических знаковых систем.
Основные противоречия  традиционного обучения Противоречие между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения обучающимися.

Основные противоречия традиционного обучения

  • Противоречие между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения обучающимися.
Достоинства и недостатки  традиционного обучения ориентированность в большей степени на память, а не на мышление (Аткинсон Р., 1980) обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся  «школа памяти» возможность за короткое время передать большой объем информации систематичность

Достоинства и недостатки традиционного обучения

  • ориентированность в большей степени на память, а не на мышление (Аткинсон Р., 1980)
  • обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности.
  • отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся
  • «школа памяти»
  • возможность за короткое время передать большой объем информации
  • систематичность
Резюме Сегодня наиболее распространенным является традиционный тип обучения. Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским (

Резюме

  • Сегодня наиболее распространенным является традиционный тип обучения. Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским ("Великая дидактика").
  • Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!