СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дополнение.Определение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дополнение.Определение"»

Третье ноября.  Классная работа.  Дополнение.Определение.     Учитель русского языка и литературы Тарасова Е.В .

Третье ноября. Классная работа.

Дополнение.Определение.

Учитель русского языка и литературы

Тарасова Е.В .

ПОВТОРИМ!  КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ: Р.п. – кого? чего? Д.п. – кому? чему? В.п. – кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п. –о ком? о чём?

ПОВТОРИМ! КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ:

Р.п. – кого? чего?

Д.п. – кому? чему?

В.п. – кого? что?

Т.п. – кем? чем?

П.п. –о ком? о чём?

 ПРАВИЛО Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Дополнение подчёркивай так:  В.п. Буря сломала осину.

ПРАВИЛО

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивай так:

В.п. Буря сломала осину.

 РАССУЖДАЙ ТАК:  х Тв.п. Руководить (чем?) оркестром.  Слово оркестром отвечает на вопрос косвенного падежа (Тв.п.), значит является ДОПОЛНЕНИЕМ.

РАССУЖДАЙ ТАК:

х Тв.п.

Руководить (чем?) оркестром.

Слово оркестром отвечает на вопрос косвенного падежа (Тв.п.), значит является ДОПОЛНЕНИЕМ.

 ПРАВИЛО Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы прилагательного и обозначает признак предмета. Определение обычно выражается именем прилагательным (какой? какая?какое?какие?) Дополнение подчёркивай так:  В.п. Буря сломала тонкую осину.

ПРАВИЛО

Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы прилагательного и обозначает признак предмета.

Определение обычно выражается именем прилагательным (какой? какая?какое?какие?)

Дополнение подчёркивай так:

В.п. Буря сломала тонкую осину.

 РАССУЖДАЙ ТАК:  Каким? х Руководить симфоническим оркестром.  Слово симфоническим отвечает на вопрос прилагательного (каким?), значит является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

РАССУЖДАЙ ТАК:

Каким? х

Руководить симфоническим оркестром.

Слово симфоническим отвечает на вопрос прилагательного (каким?), значит является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

 УПРАЖНЕНИЕ ! ! ! Найди дополнения и определения. Подчеркни их.  Я играю с другом.  Читаю интересную книгу. Летом мы собирали вкусные ягоды. В огороде все собирают богатый урожай.

УПРАЖНЕНИЕ

! ! ! Найди дополнения и определения. Подчеркни их.

  • Я играю с другом.
  • Читаю интересную книгу.
  • Летом мы собирали вкусные ягоды.
  • В огороде все собирают богатый урожай.
 ВЫПОЛНИ ТЕСТ 1. Дополнение – это… А. Второстепенный член предложения. Б. Главный член предложения. В. Часть речи. 2. Определение отвечает на вопросы… А. КТО? ЧТО? Б. Косвенных падежей. В . КАКОЙ? ЧЕЙ? 3. Дополнение обозначает… А. Предмет. Б. Признак предмета. В. Действие предмета.

ВЫПОЛНИ ТЕСТ

1. Дополнение – это…

А. Второстепенный член предложения.

Б. Главный член предложения.

В. Часть речи.

2. Определение отвечает на вопросы…

А. КТО? ЧТО?

Б. Косвенных падежей.

В . КАКОЙ? ЧЕЙ?

3. Дополнение обозначает…

А. Предмет.

Б. Признак предмета.

В. Действие предмета.

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. УСТНО: параграф 37 (прочитать и запомнить правило на стр.83), параграф 38 (прочитать и запомнить правило на стр.86).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1. УСТНО: параграф 37 (прочитать и запомнить правило на стр.83), параграф 38 (прочитать и запомнить правило на стр.86).