МБУ ДО «ДЮСШ Новоорского района» Оренбургской области
п. Новоорск 2019 г.
.
Тренер – преподаватель МБУ ДО «ДЮСШ Новоорского района» Оренбургской области
«Настольный теннис – это борьба двух умов, двух воль, осуществляемая посредством сложной техники в кратчайшие промежутки времени.» А.А.Сторожилец
составлена в соответствии с законодательством и нормативно - правовыми актами, с учетом современных тенденций развития настольного тенниса, на основе передового опыта обучения и тренировки игроков в настольный теннис, практических рекомендаций теории и методики физического воспитания.
- Программа раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы; приводятся планы распределения учебного материала и разделы подготовки, базовый материал, система нормативов, методическое обеспечение программы.
- Программа предназначена для организации работы с обучающимися отделения настольный теннис - с 6 лет, желающие заниматься этим видом спорта, не имеющие медицинских противопоказаний.
- База проведения тренировочных занятий
- МОАУ «ООШ с. Красноуральск»
В современных условиях актуальность программы состоит в том, что творческая деятельность в работе с детьми подразумевает развитие конкретных физических, психологических, морально-волевых и творческих способностей личности. Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она отвечает потребностям общества и образовательным стандартам в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей.
Данная общеобразовательная программа «Настольный теннис» отличается от других тем, что программой предполагается активное участие в образовательном процессе: педагога – учащегося – родителей – учреждения.
Так же, помогает начинающим игрокам в освоении основных правил и приемов игры, ознакомление с технико – тактической подготовкой, способствует укреплению физического и психического здоровья.
Настоящая учебная программа рассчитана на весь период обучения в спортивно-оздоровительной группе (СОГ).
Продолжительность занятий составляет по 90 минут
(2 академических часа)
3 раза в неделю.
Наполняемость группы: не менее 15 и не более 30 человек
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия
(в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
«Настольный теннис» предусматривает своевременное физическое развитие детей и взрослых, которое осуществляется целым комплексом средств.
Укрепление костно – связочного аппарата, тренировка мелких мышц рук, усиление кровообращения.
Углубляется дыхание, вырабатывается глазомер, развивается ловкость, согласованность и быстрота движений.
Воспитывается выдержка, настойчивость, закалка воли и характера.
Формирование физически и нравственно развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры и спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Создание условий для обучения детей приемам техники и тактики в настольном теннисе.
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям настольным теннисом, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
- обучение основам техники настольного тенниса и широкому кругу двигательных навыков;
- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
- поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.
Критерии
Настольный теннис
Сроки реализации программы
Весь период обучения в СОГ
Количество часов в неделю
6 часов в неделю
Возраст воспитанников
10 -18 лет
Наполняемость группы
15 - 30 человек
- создание условий для эмоционального комфорта и физического развития ребенка ;
- доступность предлагаемого материала для понимания ребенка ;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка ;
- использование приемов здоровьесбережения;
- взаимосвязь разделов программы;
- межпредметные связи;
- постепенное усложнение учебного материала
1 этап
2 этап
3 этап
Спортивно – оздоровительная подготовка
Начальная подготовка
Тренировочный этап (период спортивной специализации).
- 1. Пояснительная записка.
- 2. Учебный план.
- 3. Методическая часть.
- 4. Система контроля и зачетные требования Программы;
- 5. Информационное обеспечение Программы.
- Программа включает:
- теоретическую подготовку
- общую физическую подготовку специальную физическую подготовку
- технико-тактическую подготовку
- психологическую подготовку
- соревновательную подготовку врачебно-медицинский контроль
- приёмные и переводные контрольные нормативы
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия
- медико-восстановительные мероприятия
- тестирование
- медицинский контроль
- участие в соревнованиях
- учебно-тренировочные сборы
- инструкторская и судейская практика
- летний спортивно – оздоровительный лагерь
- занятия по индивидуальному плану.
- Индивидуальный подход к воспитанникам, учет возрастных особенностей
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
- Соревновательный
- Практический
- Сравнительный анализ
-индивидуальная
-парная
-групповая
-метод круговой тренировки
- выполнение контрольно-переводных нормативов (индивидуально, по парам, группой)
- открытые занятия для родителей и коллег
- участие в соревнованиях различного уровня
- Сила воли
- Трудолюбие, настойчивость, терпеливость
- Выдержка и самообладание
- Решительность
- Уверенность в своих силах
- Дисциплинированность
- Воля к победе
- Техническая подготовленность;
- выбранная тактика;
- уровень физической подготовки;
- опыт участия в соревнованиях;
- настрой на победу, сила воли
- умение анализировать свои действия;
- умение усиливать игру в опасной ситуации;
- качество инвентаря;
- Присутствие педагога.
- родительские собрания
- групповые и индивидуальные консультации
- открытые занятия
- оказание психологической помощи семье
- вовлечение родителей в жизнь коллектива
Уверенность в себе
Творческая личность
Взаимовыручка
Культура поведения
Ответственность
Собственный стиль
Любовь к спорту
Критерии:
- Успешная сдача нормативов.
- сохранность контингента воспитанников при переходе на следующий этап обучения.
- результаты участия воспитанников в соревнованиях разного уровня.
- успешная социализация выпускников (в том числе - возможность применения полученной физкультурно-спортивной подготовки в дальнейшей профессиональной деятельности)
- Овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетентности для дальнейшего совершенствования в избранном виде спорта - настольный теннис.
Личностные
- формирование устойчивого интереса формирование широкого круга двигательных умений и навыков освоение основ техники по виду спорта настольный теннис всестороннее гармоничное развитие личности укрепление здоровья.
- формирование устойчивого интереса формирование широкого круга двигательных умений и навыков освоение основ техники по виду спорта настольный теннис всестороннее гармоничное развитие личности укрепление здоровья.
- формирование устойчивого интереса
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков
- освоение основ техники по виду спорта настольный теннис
- всестороннее гармоничное развитие личности
- укрепление здоровья.
Метапредметные
Работать по плану тренера – преподавателя;
Овладение умениями, которые позволят создать условия для успешного усвоения новых знаний, умений и компетентности, необходимых для дальнейшего совершенствования:
- повышение уровня общей и специально – физической, технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на спортивных соревнованиях;
- формирование спортивной мотивации.
Предметные
- 1. Классифицировать физические упражнения на общеразвивающие, специально – физические и основные.
- 2.Быть готовым к самостоятельным занятиям по избранному виду спорта.
- 3. Умение дозировать физические нагрузки по самочувствию, количеству ударов сердца в минуту.
Уровень соревнований
Победители
2014
Призёры
1
2015
2
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
1
2017
1
2
2019
1
Спасибо за внимание!