СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Древний Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Древний Китай"»

Древний китай

Древний китай

План: Географическое положение Китайский мудрец Конфуций Объединение Китая Завоевательная политика Великая Китайская стена Китайский народ

План:

  • Географическое положение
  • Китайский мудрец Конфуций
  • Объединение Китая
  • Завоевательная политика
  • Великая Китайская стена
  • Китайский народ
Географическое положение На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями, находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби , а Скалистым морем — Тибет , горный край по ту сторону Гималаев. Китай находится в Восточной Азии Китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине Изначально расселение произошло между реками Хуанхэ и Янцзы Китай  на карте мира занимает  положение  на западном побережье Тихого океана  Китай

Географическое положение

На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями, находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби , а Скалистым морем — Тибет , горный край по ту сторону Гималаев.

  • Китай находится в Восточной Азии
  • Китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине
  • Изначально расселение произошло между реками Хуанхэ и Янцзы
  • Китай  на карте мира занимает  положение  на западном побережье Тихого океана

Китай

Китайский мудрец Конфуций В древнем Китае были мелкие государства, но жители считали себя единым народом Из объединяли язык, письменность, верования и обычаи Об обычаях писал мудрец Конфуций

Китайский мудрец Конфуций

В древнем Китае были мелкие государства, но жители считали себя единым народом

Из объединяли язык, письменность, верования и обычаи

Об обычаях писал мудрец Конфуций

Основные идеи Конфуция Личность не для себя, но для общества Человек должен поступать по правилам и в соответствии со своим положением в обществе Строгое следование порядку и правилам Главное в человеке - человечность

Основные идеи Конфуция

Личность не для себя, но для общества

Человек должен поступать по правилам и в соответствии со своим положением в обществе

Строгое следование порядку и правилам

Главное в человеке - человечность

Верования Древнего Китая Высшее существо - Небо Китайцы верили в сверхъестественных существ Царь – Сын Неба В богов, духов, чудовищ, крылатых змей - драконов Страна - Поднебесная Основные  боги   Древнего   Китая  – это Гуаньди, Лэйгун, Паньгу, Шэньнун, Юйди и др .

Верования Древнего Китая

Высшее существо - Небо

Китайцы верили в сверхъестественных существ

Царь – Сын Неба

В богов, духов, чудовищ, крылатых змей - драконов

Страна - Поднебесная

Основные  боги   Древнего   Китая  – это Гуаньди, Лэйгун, Паньгу, Шэньнун, Юйди и др .

Параграф 22, п. 4 Как должны вести себя воспитанные китайцы? Как выглядели воспитанные граждане Китая? Что такое государство, по мнению Конфуция? Прочитайте пункт параграфа и ответьте на вопросы письменно

Параграф 22, п. 4

  • Как должны вести себя воспитанные китайцы?
  • Как выглядели воспитанные граждане Китая?
  • Что такое государство, по мнению Конфуция?
  • Прочитайте пункт параграфа и ответьте на вопросы письменно
Объединение Китая Одно из царств Древнего Китая называлось Цинь В 221 г. до н.э. произошло объединение Китая вокруг царств Цинь, благодаря военным успехам первого царя Цинь Шихуан – «Первый властитель Цинь»

Объединение Китая

  • Одно из царств Древнего Китая называлось Цинь
  • В 221 г. до н.э. произошло объединение Китая вокруг царств Цинь, благодаря военным успехам первого царя
  • Цинь Шихуан – «Первый властитель Цинь»
Завоевательные войны После объединения Китая, Цинь начал завоевывать новые земли: к югу от Китая находились плодородные земли на берегу Южно-Китайского моря – отобранными землями награждались воины и создавались военные поселения .

Завоевательные войны

  • После объединения Китая, Цинь начал завоевывать новые земли: к югу от Китая находились плодородные земли на берегу Южно-Китайского моря – отобранными землями награждались воины и создавались военные поселения .
Войны с кочевниками

Войны с кочевниками

Войны с кочевниками На севере противниками Китая были племена гуннов Воевать с ними было очень трудно: они не имели городов , были жестокими, обладали очень мощной конницей От племен гуннов удалось частично отгородиться Великой Китайской стеной

Войны с кочевниками

  • На севере противниками Китая были племена гуннов
  • Воевать с ними было очень трудно: они не имели городов , были жестокими, обладали очень мощной конницей
  • От племен гуннов удалось частично отгородиться Великой Китайской стеной
Великая Китайская стена Строили Китайскую стену во время правления данного императора 10 лет. Рабы, крестьяне, люди со средним достатком положили свои жизни, чтобы возвести конструкцию из глины и камня. Сами работы по возведению были осложнены отсутствием подъездов и дорог к некоторым участкам строительства. Люди испытывали нехватку в питьевой воде и еде, умирали от эпидемий без врачей и лекарей. Но строительные работы не прекращались.   Источник: https://mychinaexpert.ru/velikaya-kitajskaya-stena/

Великая Китайская стена

  • Строили Китайскую стену во время правления данного императора 10 лет. Рабы, крестьяне, люди со средним достатком положили свои жизни, чтобы возвести конструкцию из глины и камня. Сами работы по возведению были осложнены отсутствием подъездов и дорог к некоторым участкам строительства. Люди испытывали нехватку в питьевой воде и еде, умирали от эпидемий без врачей и лекарей. Но строительные работы не прекращались. Источник: https://mychinaexpert.ru/velikaya-kitajskaya-stena/
Стр.111 п.4 Возмущение народа Как подавляли возмущение народа в Древнем Китае? Практически непрерывные войны, строительство дворцов императора и Великой стены. Нужны были две вещи - люди и деньги. Китайцы не радовались рождению сыновей - их отправляли либо в армию, либо на строительство. Существует легенда, что тех, кто умирал на стройке стены, хоронили в ней же. За преступления родственника обращали в государственных рабов целые семьи, так как была введена взаимная порука. Самого виновного казнили. Могли пробить темя, сварить, распилить бамбуковой пилой и др. Подозрительных тоже могли казнить. Для назидания закопали живыми 400 конфуцианцев, подозреваемых в смуте.   Что касается денег, то император уже в первое время своего царствования провёл реформу налогооблажения.Ввёл единую меру весов и мер, единую монету. Налог с крестьян поднял до 2/3 урожая.Семьи, имевшие под одной крышей больше двух взрослых сыновей наказывали.Это для того, чтобы сыновья вели собственное хозяйство и увеличилось число налогоплатильщиков.

Стр.111 п.4 Возмущение народа

Как подавляли возмущение народа в Древнем Китае?

Практически непрерывные войны, строительство дворцов императора и Великой стены. Нужны были две вещи - люди и деньги.

Китайцы не радовались рождению сыновей - их отправляли либо в армию, либо на строительство. Существует легенда, что тех, кто умирал на стройке стены, хоронили в ней же. За преступления родственника обращали в государственных рабов целые семьи, так как была введена взаимная порука. Самого виновного казнили. Могли пробить темя, сварить, распилить бамбуковой пилой и др.

Подозрительных тоже могли казнить. Для назидания закопали живыми 400 конфуцианцев, подозреваемых в смуте.  Что касается денег, то император уже в первое время своего царствования провёл реформу налогооблажения.Ввёл единую меру весов и мер, единую монету.

Налог с крестьян поднял до 2/3 урожая.Семьи, имевшие под одной крышей больше двух взрослых сыновей наказывали.Это для того, чтобы сыновья вели собственное хозяйство и увеличилось число налогоплатильщиков.

Домашнее задание: Подготовка к пятиминутке Параграфы 22-23 Задание в тетради: «Опишите рисунок» на стр. 114

Домашнее задание:

  • Подготовка к пятиминутке
  • Параграфы 22-23
  • Задание в тетради: «Опишите рисунок» на стр. 114


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!