СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ"»

«Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья»   Составила учитель Т.М. Лобанова

«Духовно-нравственное воспитание детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Составила учитель Т.М. Лобанова

« Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному,  прекрасному и благородному. Они как бы инстинктивно должны в это  время привыкать к нравственной жизни.   Тогда в людях, привыкших таким образом  делать хорошее, раскроется впоследствии  самосознание, и они будут исполнять свой  долг по собственному убеждению, по любви,  по свободному расположению.  Их ранние привычки будут  служить основанием на долгую жизнь »   Н. Добролюбов (критик, поэт, журналист)

« Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом

раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо

сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному.

Они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни.

Тогда в людях, привыкших таким образом

делать хорошее, раскроется впоследствии

самосознание, и они будут исполнять свой

долг по собственному убеждению, по любви,

по свободному расположению.

Их ранние привычки будут

служить основанием на долгую жизнь »

Н. Добролюбов (критик, поэт, журналист)

1) Особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и.т.д.; 2) Система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.
  • 1) Особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и.т.д.;
  • 2) Система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Э то способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне  своего внутреннего духовного мира.
  • Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.
  • Э то способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне

своего внутреннего духовного мира.

 1) Духовность - высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности;  2) Духовность -  ориентированность  личности на действия во благо окружающих,  поиск ею нравственных абсолютов.

1) Духовность - высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности;

2) Духовность - ориентированность

личности на действия во благо окружающих,

поиск ею нравственных абсолютов.

Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
  • Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
 Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности, способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.  Познание себя, своих способностей,  возможностей для духовно-  нравственного саморазвития,  самореализации и самосовершенствования. 
  • Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности, способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.
  • Познание себя, своих способностей,
  • возможностей для духовно-
  • нравственного саморазвития,
  • самореализации и самосовершенствования. 
 Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности.    Осознание ценности человеческой жизни и  уникальности каждого человека, воспитание  бережного отношения к собственной жизни. 
  • Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности.  Осознание ценности человеческой жизни и

уникальности каждого человека, воспитание

бережного отношения к собственной жизни. 

 Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.    Утверждение и развитие системы высших,  построенных на любви, эталонов чувств и  отношений к миру, к другому человеку и к  себе.
  • Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.  Утверждение и развитие системы высших,

построенных на любви, эталонов чувств и

отношений к миру, к другому человеку и к

  • себе.
Органично вписаться в общество; раскрыть творческий потенциал, расширить возможности дальнейшего профессионального выбора; формируют прилежание в труде, воспитывают трудолюбие, формируют в сознании ребенка понятия труда, как общечеловеческой ценности;  позволяет сократить количество  неблагополучных семей;  позволяет решить проблему  социального инфантилизма.  В целом дает путевку в жизнь.
  • Органично вписаться в общество;
  • раскрыть творческий потенциал, расширить возможности дальнейшего профессионального выбора;
  • формируют прилежание в труде, воспитывают трудолюбие, формируют в сознании ребенка понятия труда, как общечеловеческой ценности;
  • позволяет сократить количество
  • неблагополучных семей;
  • позволяет решить проблему
  • социального инфантилизма.

В целом дает путевку в жизнь.

 Наладить контакт с детьми и организовать их поведение;  знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку;  научить сопереживать друг другу, жалеть,  показывать, что помощь обязательно надо  оказать, что это и есть хороший,  нравственный поступок.
  • Наладить контакт с детьми и организовать их поведение;
  • знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку;
  • научить сопереживать друг другу, жалеть,

показывать, что помощь обязательно надо

оказать, что это и есть хороший,

нравственный поступок.

 Демонстрировать все возможные ситуации, привлекая к ним внимание детей, организуя их помощь и потом обсуждать эти ситуации, чтобы дети делились своими мыслями и ощущениями;  анализировать с детьми реальные  ситуации, обращать внимание на их  смысл, организовать правильную  реакцию и поступки детей;  учить коллективным взаимоотношениям в деятельности.
  • Демонстрировать все возможные ситуации, привлекая к ним внимание детей, организуя их помощь и потом обсуждать эти ситуации, чтобы дети делились своими мыслями и ощущениями;
  • анализировать с детьми реальные

ситуации, обращать внимание на их

смысл, организовать правильную

реакцию и поступки детей;

  • учить коллективным взаимоотношениям в деятельности.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; закон и правопорядок;  поликультурный мир;  свобода личная и национальная;  доверие к людям, институтам  государства и гражданского общества.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; закон и правопорядок;

поликультурный мир;

свобода личная и национальная;

доверие к людям, институтам

государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность  и чувство долга; забота и помощь, мораль,  честность, щедрость, забота о старших и  младших; свобода совести и вероисповедания;  толерантность, представление о вере,  духовной культуре и светской этике.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность

и чувство долга; забота и помощь, мораль,

честность, щедрость, забота о старших и

младших; свобода совести и вероисповедания;

толерантность, представление о вере,

духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  Ценности: уважение к труду; творчество и  созидание; стремление к познанию и  истине; целеустремлённость и  настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и

созидание; стремление к познанию и

истине; целеустремлённость и

настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).  Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.  Ценности: красота тела, произведения искусства, чистота и опрятность обстановки, одежды и многие другие.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота тела, произведения искусства, чистота и опрятность обстановки, одежды и многие другие.

«Душа каждого человека– зародыш прекрасного цветка. Но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Заложенные в детстве духовные и нравственные ценности будут согревать душу и сердце ребенка. Он понесет их людям».

«Душа каждого человека– зародыш прекрасного цветка. Но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Заложенные в детстве духовные и нравственные ценности будут согревать душу и сердце ребенка. Он понесет их людям».