СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Духовное развитие общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 11 классе на тему "Духовное развитие общества". Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или при подготовке домашнего задания. Презентация может быть использована учителем для проведения урока он-лайн (удаленно).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовное развитие общества"»

План урока Материальная и духовная культура Духовное развитие общества Субкультура и контркультура Проблема многообразия культур Диалог культур Толерантность

План урока

  • Материальная и духовная культура
  • Духовное развитие общества
  • Субкультура и контркультура
  • Проблема многообразия культур
  • Диалог культур
  • Толерантность
Понятие культуры   Первоначально понятие культура в латинском языке означало «возделывание земли»,  в близком к современному понимании было употреблено впервые римским философом Цицероном (106-43 гг. до н.э.) В настоящее время имеется множество определений понятия культура.

Понятие культуры

Первоначально понятие культура в латинском языке означало «возделывание земли», в близком к современному понимании было употреблено впервые римским философом Цицероном (106-43 гг. до н.э.)

В настоящее время имеется множество определений понятия культура.

Понятие культуры   В широком смысле КУЛЬТУРУ можно определить:  «Деятельность человека по производству материальных и духовных ценностей»

Понятие культуры

В широком смысле КУЛЬТУРУ можно определить:

«Деятельность человека по производству материальных и духовных ценностей»

Понятие культуры В узком смысле культуру понимают как особую сферу жизни общества, в которой сконцентрированы духовные усилия человечества, проявления чувств и творческой активности.

Понятие культуры

В узком смысле культуру понимают как особую сферу жизни общества, в которой сконцентрированы духовные усилия человечества, проявления чувств и творческой активности.

1. Материальная и духовная культура Культура  – деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей и сами эти ценности. Культура  – совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни. Культура  - универсальная форма человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем, институтов, элементов общества. Изучением феномена культуры занимаются история, философия, антропология, этнография, социальная психология, социология, культурология .

1. Материальная и духовная культура

Культура – деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей и сами эти ценности.

Культура – совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни.

Культура - универсальная форма человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает

преемственность развития общества, взаимодействие

отдельных подсистем, институтов, элементов общества.

Изучением феномена культуры занимаются история, философия, антропология, этнография, социальная психология, социология, культурология .

1. Материальная и духовная культура Принято деление культуры на материальную и духовную Материальная Духовная Материальная культура обычно связывается с практической деятельностью общества и человека, направленной на удовлетворение элементарных потребностей Духовная культура отождествляется с процессом и всей совокупностью результатов духовной деятельности человека: достижениями науки и искусства, представлениями о смысле жизни, ценностными ориентациям и, разного рода нормами и предписаниями.

1. Материальная и духовная культура

Принято деление культуры на материальную и духовную

Материальная

Духовная

Материальная культура обычно связывается с практической деятельностью общества и человека, направленной на удовлетворение элементарных потребностей

Духовная культура отождествляется с процессом и всей совокупностью результатов духовной деятельности человека: достижениями науки и искусства, представлениями о смысле жизни, ценностными ориентациям и, разного рода

нормами и предписаниями.

1. Материальная и духовная культура Духовная культура выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей, норм, призванных ориентировать человека в окружающем его мире.

1. Материальная и духовная культура

Духовная культура выступает как система

социальных установок, идеалов, ценностей, норм, призванных ориентировать человека в окружающем его мире.

2. Духовное развитие общества Два пути приращения культурного богатства преемственность новаторство Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому. Любая историческая эпоха порождает новаторов-творцов, делающих научные открытия, изобретения, создающих шедевры искусства.

2. Духовное развитие общества

Два пути приращения культурного богатства

преемственность

новаторство

Преемственность связана с сохранением и передачей

ценностей от одного поколения к другому.

Любая историческая эпоха порождает новаторов-творцов, делающих научные открытия, изобретения, создающих шедевры искусства.

3. Субкультура и контркультура   Эти «культуры в культуре», создаваемые представителями отдельных социальных групп, называют субкультурами . О культуре нельзя говорить как о чем-то монолитном и едином. Внутри одного народа также есть культурные различия: - не является культура стариков одинаковой с молодежью, культура больших городов не равнозначна культуре деревень, культура артистов Большого театра не идентична культуре работников автомобильного завода или супермаркета.

3. Субкультура и контркультура

Эти «культуры в культуре», создаваемые представителями отдельных социальных групп,

называют субкультурами .

О культуре нельзя говорить как о чем-то монолитном и едином.

Внутри одного народа также есть культурные различия: - не является культура стариков одинаковой с молодежью, культура больших городов не равнозначна культуре деревень, культура артистов Большого театра не идентична культуре работников автомобильного завода или супермаркета.

4. Субкультура и контркультура    Иногда локальные культурные ценности выходят за рамки своей социальной среды, претендуя на некоторую универсальность - это контркультура . Два значения: социокультурные системы, противостоящие господствующей культуре, стремящиеся вытеснить ее ценностная система асоциальных групп Движение хиппи в 1960-х гг. ХХ века отрицало господствующие в обществе «буржуазные» ценности: усердный труд, материальный успех, хорошее образование, политическую лояльность.

4. Субкультура и контркультура

Иногда локальные культурные ценности выходят за рамки своей социальной среды, претендуя на некоторую универсальность - это контркультура .

Два значения:

социокультурные системы, противостоящие господствующей

культуре, стремящиеся вытеснить ее

ценностная система асоциальных

групп

Движение хиппи в 1960-х гг. ХХ века отрицало господствующие в обществе «буржуазные» ценности: усердный труд, материальный успех, хорошее образование, политическую лояльность.

4. Проблема многообразия культур Культура - социокультурная историческая общность людей. Русский ученый Данилевский Н.Я. в книге «Россия и Европа» выделил в истории человечества 25 культур. Все они проходят обязательные стадии: рождение, развитие, гибель. В процессе развития отдельные культуры взаимодействуют, происходит трансляция ценностей. Колонизация (Др.Греция, Финикия) Способы культурного взаимодействия Прививка черенка на чужое дерево Взаимный, равноправный диалог

4. Проблема многообразия культур

Культура - социокультурная историческая общность людей.

Русский ученый Данилевский Н.Я. в книге «Россия и Европа» выделил в истории человечества 25 культур. Все они проходят обязательные стадии: рождение, развитие, гибель. В процессе развития отдельные культуры взаимодействуют,

происходит трансляция ценностей.

Колонизация (Др.Греция, Финикия)

Способы культурного взаимодействия

Прививка черенка на чужое дерево

Взаимный, равноправный диалог

4. Проблема многообразия культур Существует несколько устойчивых мировоззренческих установок, проявляющихся как на уровне теории, так и на уровне обыденного сознания. Европоцентризм Все перечисленные мировоззренческие установки предполагают определенную дискриминацию иной культуры, возвышение своей за счет унижения иных культур. Американоцентризм Афроцентризм (негритюд) Арабский национализм и исламский фундаментализм

4. Проблема многообразия культур

Существует несколько устойчивых мировоззренческих установок, проявляющихся как на уровне теории, так и на уровне обыденного сознания.

Европоцентризм

Все перечисленные мировоззренческие

установки предполагают определенную дискриминацию иной культуры, возвышение своей за счет унижения иных культур.

Американоцентризм

Афроцентризм (негритюд)

Арабский национализм и исламский фундаментализм

5. Диалог культур Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс специфических черт.

5. Диалог культур

Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый

комплекс специфических черт.

6. Толерантность  Толерантность имеет различные формы: - личная толерантность проявляется в социальных взаимодействиях отдельных индивидов; - общественные формы отражены в общественной психологии, сознании, моральных нормах и нравах; - государственная форма толерантности отражается в законодательстве, в утверждении принципа свободы совести, а также в политической практике. Толерантность – неконфликтное взаимодействие в поликультурном многоконфессиональном мире. Толерантность основывается на гуманистических принципах - признании непреходящей ценности человека, в том числе черт человеческой индивидуальности.

6. Толерантность

Толерантность имеет различные формы: - личная толерантность проявляется в социальных взаимодействиях отдельных индивидов; - общественные формы отражены в общественной

психологии, сознании, моральных нормах и нравах; - государственная форма толерантности отражается в законодательстве, в утверждении принципа свободы совести, а также в политической практике.

Толерантность – неконфликтное взаимодействие в поликультурном многоконфессиональном мире.

Толерантность основывается на гуманистических принципах - признании непреходящей ценности человека, в том числе черт человеческой индивидуальности.

 Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/   На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 28 2. Знать основные понятия и термины 3. Вопросы «Проверьте себя» устно 4. Задания «Подумайте. Обсудите. Сделайте» №1, №2, №3 и №5 подготовиться для работы на уроке

Домашнее задание

1. Изучить параграф 28

2. Знать основные понятия и термины

3. Вопросы «Проверьте себя» устно

4. Задания «Подумайте. Обсудите. Сделайте» №1, №2, №3 и №5 подготовиться для работы на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!