Просмотр содержимого документа
«Презентация "Е. И. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"»
Разгадайте шараду.
Роли я играл на сцене,
В утварь взяли — превратили.
Выступал я на арене,
И теперь на кухне ловко
Буквы видно подшутили,
Натираю я морковку.
Шоколад с названьем этим
Хорошо известен детям.
На рисунке там девчонка
С нежным именем...
По тарелке покатилось.
Сочное, медовое,
С буквой «я» знакомое.
А тарелка не простая —
Там каёмка золотая.
Подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала.
Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.
Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны.
Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.
Он был и интересным писателем и талантливым художником, работал в детском издательстве. С большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых кенгуру. Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было. И в печати появляются его рассказы.
Как по-другому можно было бы озаглавить этот рассказ?
Могла ли эта история произойти на самом деле?
С кем произошла история?
Как звали мальчика?
Что он не умел делать?
Как дети отнеслись к Жениной радости?
Раздели рассказ на части.
Попробуйте по тексту нарисовать словесные картинки к рассказу.
Как поступили ребята?
Правильно или нет?
Почему?
Нужно ли смеяться?
Как надо поступить?
Какие чувства испытывал Женя?
Кто же научил мальчика говорить букву Р?
Как кричит ворона?
Прочитайте пословицы и выберите ту, которая больше всего подходит к рассказу Е. Чарушина «Как Женя научился говорить букву р».
Терпение и труд всё перетрут.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Корень учения горек, да плод сладок .
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
О чём сегодня мы говорили на уроке? Какое произведение читали на уроке?
Кто автор рассказа?
Какой звук не мог выговаривать Женя?
Научился ли мальчик произносить звук [р]?
Что вы узнали о писателе Е. Чарушине? Какие произведения он написал?
Какие задания вам понравились на уроке.
Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружочков.