СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Е. И. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Е. И. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"»

Разгадайте шараду.  Роли я играл на сцене,  В утварь взяли — превратили. Выступал я на арене,  И теперь на кухне ловко Буквы видно подшутили,  Натираю я морковку.

Разгадайте шараду.

Роли я играл на сцене,

В утварь взяли — превратили.

Выступал я на арене,

И теперь на кухне ловко

Буквы видно подшутили,

Натираю я морковку.

Шоколад с названьем этим Хорошо известен детям. На рисунке там девчонка С нежным именем...

Шоколад с названьем этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем...

По тарелке покатилось. Сочное, медовое, С буквой «я» знакомое. А тарелка не простая — Там каёмка золотая. Подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала.

По тарелке покатилось.

Сочное, медовое,

С буквой «я» знакомое.

А тарелка не простая —

Там каёмка золотая.

Подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала.

 Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки,  характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.  

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки,  характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны.

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

 

  Он был и интересным писателем и талантливым художником,  работал в детском издательстве. С большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых кенгуру. Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было. И в печати появляются его рассказы.

  Он был и интересным писателем и талантливым художником,  работал в детском издательстве. С большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых кенгуру. Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было. И в печати появляются его рассказы.

Как по-другому можно было бы озаглавить этот рассказ? Могла ли эта история произойти на самом деле? С кем произошла история?  Как звали мальчика? Что он не умел делать? Как дети отнеслись к Жениной радости? Раздели рассказ на части. Попробуйте по тексту нарисовать словесные картинки к рассказу.

Как по-другому можно было бы озаглавить этот рассказ?

Могла ли эта история произойти на самом деле?

С кем произошла история?

Как звали мальчика?

Что он не умел делать?

Как дети отнеслись к Жениной радости?

Раздели рассказ на части.

Попробуйте по тексту нарисовать словесные картинки к рассказу.

Как поступили ребята? Правильно или нет? Почему? Нужно ли смеяться? Как надо поступить? Какие чувства испытывал Женя? Кто же научил мальчика говорить букву Р? Как кричит ворона?

Как поступили ребята?

Правильно или нет?

Почему?

Нужно ли смеяться?

Как надо поступить?

Какие чувства испытывал Женя?

Кто же научил мальчика говорить букву Р?

Как кричит ворона?

Прочитайте пословицы и выберите ту, которая больше всего подхо­дит к рассказу Е. Чарушина «Как Женя научился говорить букву р». Терпение и труд всё перетрут. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Корень учения горек, да плод сладок . Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Кто не работает, тот не ест.

Прочитайте пословицы и выберите ту, которая больше всего подхо­дит к рассказу Е. Чарушина «Как Женя научился говорить букву р».

Терпение и труд всё перетрут.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Корень учения горек, да плод сладок .

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

О чём сегодня мы говорили на уроке? Какое произведение читали на уроке? Кто автор рассказа? Какой звук не мог выговаривать Женя? Научился ли мальчик произносить звук [р]? Что вы узнали о писателе Е. Чарушине? Какие произведения он написал?  Какие задания вам понравились на уроке. Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных кружочков.

О чём сегодня мы говорили на уроке? Какое произведение читали на уроке?

Кто автор рассказа?

Какой звук не мог выговаривать Женя?

Научился ли мальчик произносить звук [р]?

Что вы узнали о писателе Е. Чарушине? Какие произведения он написал?

Какие задания вам понравились на уроке.

Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных кружочков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!