СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Единицы времени год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Единицы времени год»

Урок математики в 4 классе Выполнила: Соколова Екатерина Романовна студентка 4 курса, 4В-9 группы

Урок математики в 4 классе

Выполнила:

Соколова Екатерина Романовна

студентка 4 курса, 4В-9 группы

Учебный предмет: математика Класс: 4 Тема: «Единицы времени. Год.» Цель: с оздание условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), знакомства с количеством дней в году в ходе беседы и выполнения практических заданий.

Учебный предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Единицы времени. Год.»

Цель: с оздание условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), знакомства с количеством дней в году в ходе беседы и выполнения практических заданий.

Этап: мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Настрой на урок. Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.

Этап: мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Настрой на урок.

Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Форма: фронтальная Устный счет . Перед вами слово «Время». Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35) Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23) К результату прибавить 37. (60) Какое число получили? 5 *7 +12 - 24 +37 = 60 Как это число связано с единицами времени?

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Форма: фронтальная

Устный счет .

Перед вами слово «Время».

Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)

Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47)

Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)

К результату прибавить 37. (60)

Какое число получили?

5 *7 +12 - 24 +37 = 60

Как это число связано с единицами времени?

Этап: Выявление места и причины затруднения Форма: коллективная Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.(время) О чем будем говорить на уроке?(о времени) Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. Что такое время?

Этап: Выявление места и причины затруднения

Форма: коллективная

Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.(время)

О чем будем говорить на уроке?(о времени)

Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

Что такое время?

Этап: построение проекта выхода из затруднения. Форма: коллективная Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски. В году 365 или 366 суток.

Этап: построение проекта выхода из затруднения.

Форма: коллективная

Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски.

В году 365 или 366 суток.

Этап: реализация построенного проекта. Форма: парная Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: реализация построенного проекта.

Форма: парная

Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: первичное проговаривание во внешней речи Форма: коллективная Работа с календарём -Давайте посмотрим на календарь. Как не считая, определить сколько суток в году? (Посмотреть на февраль, если 29 дней, то 366 суток, если 28, то 365 суток.) Определите количество суток по вашим календарикам. Таблица високосных годов. Физминутка. Если год високосный, то поднимаем руки вверх, если нет, то садимся.  1900 1920 1904 1940 1924 1908 1960 1912 1928 1944 1948 1932 1964 1916 1980 2000 1936 1968 1952 1984 1972 1956 1988 2004 1976 1992 2008 1996 2012 2016

Этап: первичное проговаривание во внешней речи

Форма: коллективная

Работа с календарём

-Давайте посмотрим на календарь. Как не считая, определить сколько суток в году? (Посмотреть на февраль, если 29 дней, то 366 суток, если 28, то 365 суток.) Определите количество суток по вашим календарикам.

Таблица високосных годов.

Физминутка.

Если год високосный, то поднимаем руки вверх, если нет, то садимся. 

1900

1920

1904

1940

1924

1908

1960

1912

1928

1944

1948

1932

1964

1916

1980

2000

1936

1968

1952

1984

1972

1956

1988

2004

1976

1992

2008

1996

2012

2016

Этап: первичное проговаривание во внешней речи Форма: фронтальная 1. В 1972 году был введён в эксплуатацию мост через р.Сысолу и участок автодороги Сыктывкар – Краснозатонский. Сколько суток в 1972 году?(366 суток, т.к. високосный год) 2.В 2014 году в поселке открыли памятник речникам. Этот год високосный или нет?( нет)  3. Здание Дома культуры было построено в 1965 году. Будет ли следующий год високосным?(нет) 4.Знаменитая лыжница Раиса Сметанина родилась в последний день февраля 1952 года. В какой день она родилась?( 29 февраля, т.к. год високосный) 5.Новую школу строители обещают построить в високосный 2020 год. Напишите следующий за ним високосный год.(2024)

Этап: первичное проговаривание во внешней речи

Форма: фронтальная

1. В 1972 году был введён в эксплуатацию мост через р.Сысолу и участок автодороги Сыктывкар – Краснозатонский. Сколько суток в 1972 году?(366 суток, т.к. високосный год)

2.В 2014 году в поселке открыли памятник речникам. Этот год високосный или нет?( нет)

3. Здание Дома культуры было построено в 1965 году. Будет ли следующий год високосным?(нет)

4.Знаменитая лыжница Раиса Сметанина родилась в последний день февраля 1952 года. В какой день она родилась?( 29 февраля, т.к. год високосный)

5.Новую школу строители обещают построить в високосный 2020 год. Напишите следующий за ним високосный год.(2024)

Этап: включение в систему знаний и повторение Форма: групповая Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: включение в систему знаний и повторение

Форма: групповая

Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Этап: включение в систему знаний и повторение Форма: индивидуальная Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах https://learningapps.org/1474870  Инструкция: Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Ок» Выполни задание Нажми «Галочку» для проверки

Этап: включение в систему знаний и повторение

Форма: индивидуальная

Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах

https://learningapps.org/1474870

Инструкция:

  • Перейди по ссылке
  • Прочитай задание
  • Нажми «Ок»
  • Выполни задание
  • Нажми «Галочку» для проверки
Этап: рефлексия

Этап: рефлексия