СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Экологические факторы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Экологические факторы»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Урок биологии в 5 классе

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Урок биологии в 5 классе

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ Задачи: Что такое экологические факторы.  Какие выделяют экологические факторы.  Значение экологических факторов

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ

Задачи:

  • Что такое экологические факторы.
  • Какие выделяют экологические факторы.
  • Значение экологических факторов
I . ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Факторы среды обитания – это условия среды обитания организма, с которыми он находится в определённых взаимоотношениях

I . ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Факторы среды обитания – это условия среды обитания организма, с которыми он находится в определённых взаимоотношениях

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Биотические Антропогенные

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Абиотические

Биотические

Антропогенные

II .АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические факторы – это факторы неживой природы 1.Свет 2.Температура 3.Влажность 4.Воздух 5.Вода

II .АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

  • Абиотические факторы – это факторы неживой природы

1.Свет

2.Температура

3.Влажность

4.Воздух

5.Вода

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ РАСТЕНИЯ Светолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые подсолнечник мхи Большинство растений леса пшеница кислица живучка сосна

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ

РАСТЕНИЯ

Светолюбивые

Тенелюбивые

Теневыносливые

подсолнечник

мхи

Большинство растений леса

пшеница

кислица

живучка

сосна

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ Животные Дневные Ночные

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ

Животные

Дневные

Ночные

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА Растения Влаголюбивые Засухоустойчивые

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА

Растения

Влаголюбивые

Засухоустойчивые

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА Растения Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)  Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА

Растения

Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С)

Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА Животные Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы, млекопитающие) Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА

Животные

Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы, млекопитающие)

Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)

III . БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Биотические факторы – это факторы живой природы

III . БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

  • Биотические факторы – это факторы живой природы
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

IV . АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Антропогенные факторы – все формы влияния человека на живые организмы - вырубка лесов - загрязнение воздуха - устройство водохранилищ, каналов

IV . АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

  • Антропогенные факторы – все формы влияния человека на живые организмы
  • - вырубка лесов
  • - загрязнение воздуха
  • - устройство водохранилищ, каналов
Задание 2  Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Задание 2

Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Задание № 1  К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы В.антропогенные 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников. 2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами. 3. Окунь поедает мальков. 4. Лягушка питается насекомыми. 5. Снижение численности морских организмов из – за разлива нефти. 6.Листопад. 7. Сосуществование белки и лося на одной территории. 8. Осушение болот. 9. Газовый состав атмосферы. 10.Свет.

Задание № 1

К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы В.антропогенные 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников. 2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами. 3. Окунь поедает мальков. 4. Лягушка питается насекомыми. 5. Снижение численности морских организмов из – за разлива нефти. 6.Листопад. 7. Сосуществование белки и лося на одной территории. 8. Осушение болот. 9. Газовый состав атмосферы. 10.Свет.

Задание 3.  Прочтите текст. Ответьте на вопрос  Живые организмы неразрывно связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь?

Задание 3. Прочтите текст. Ответьте на вопрос

Живые организмы неразрывно связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь?

Домашнее задание Параграф 5 Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете имеют зеленые растения» Составить план параграфа Составьте кроссворд по терминам, которые вы встречали на стр. 6 – 27.

Домашнее задание

  • Параграф 5
  • Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете имеют зеленые растения»
  • Составить план параграфа
  • Составьте кроссворд по терминам, которые вы встречали на стр. 6 – 27.
Берегите Землю! Берегите... Жаворонка в голубом зените, Бабочку над стеблем повилики, На тропинке солнечные блики, Берегите солнечные всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите...

Берегите Землю! Берегите...

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над стеблем повилики,

На тропинке солнечные блики,

Берегите солнечные всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!