СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Влияние факторов внешней среды на организмы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить и углубить знания о среде обитания,сформировать понятия об экологических факторах,подразделании их на группы, толерантности организмов, результатах проявления лимитирующего фактора; формировать знания р многообразии адаптаций организмов к условиям окружающей среды и умение выявлять действие местных экологических факторов на живую природу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Влияние факторов внешней среды на организмы"»

Организм Любой организм подвержен действию внешних факторов , то есть действию факторов среды, в которой он обитает.

Организм

Любой организм подвержен действию внешних факторов , то есть действию факторов среды, в которой он обитает.

Среда обитания — это всё, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д.

Среда обитания — это всё, что окружает организм и прямо или косвенно влияет

на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д.

Экологический фактор среды — элемент среды, который оказывает какое-либо действие на организм на любом из этапов онтогенеза.

Экологический фактор среды — элемент среды, который оказывает какое-либо действие на организм на любом из этапов онтогенеза.

Экологические факторы среды Абиотические Биотические Антропогенные

Экологические факторы среды

Абиотические

Биотические

Антропогенные

Абиотические факторы — факторы неживой природы. Климатические Местные К местным факторам относят рельеф, свойства почвы, радиации и другие факторы. Климатические факторы — это солнечный свет, температура воздуха, влажность.

Абиотические факторы — факторы неживой природы.

Климатические

Местные

К местным факторам относят рельеф, свойства почвы, радиации и другие факторы.

Климатические факторы — это солнечный свет, температура воздуха, влажность.

Биотические факторы — это взаимовлияние организмов друг на друга. Зоогенные Микробиогенные Микогенные Фитогенные Влияние растений. Влияние микроорганизмов. Влияние грибов. Влияние животных.

Биотические факторы — это взаимовлияние организмов друг на друга.

Зоогенные

Микробиогенные

Микогенные

Фитогенные

Влияние растений.

Влияние микроорганизмов.

Влияние грибов.

Влияние животных.

Антропогенный фактор — любая деятельность человека, которая приводит к изменениям условий обитания живых организмов.

Антропогенный фактор — любая деятельность человека, которая приводит к изменениям условий обитания живых организмов.

Организмы по-разному испытывают влияние экологических факторов. Сила воздействия каждого из них постоянно меняется.

Организмы по-разному испытывают влияние экологических факторов. Сила воздействия каждого из них постоянно меняется.

Степень благоприятности факторов Зона угнетения Зона угнетения Оптимум Гибель Гибель Сила воздействия факторов Оптимальное значение (оптимум) — значение фактора, при котором жизненные процессы организма протекают наиболее благоприятно.

Степень благоприятности факторов

Зона угнетения

Зона угнетения

Оптимум

Гибель

Гибель

Сила воздействия факторов

Оптимальное значение (оптимум) — значение фактора, при котором жизненные процессы организма протекают наиболее благоприятно.

Степень благоприятности факторов Зона угнетения Зона угнетения Оптимум Гибель Гибель Сила воздействия факторов Пределы выносливости вида Пределы выносливости — границы действия какого-либо экологического фактора, в пределах которых возможно существование организма.

Степень благоприятности факторов

Зона угнетения

Зона угнетения

Оптимум

Гибель

Гибель

Сила воздействия факторов

Пределы выносливости вида

Пределы выносливости — границы действия какого-либо экологического фактора, в пределах которых возможно существование организма.

Ограничивающий фактор — фактор, который в совокупном давлении среды сильнее всего действует на жизнь организма.

Ограничивающий фактор фактор, который в совокупном давлении среды сильнее всего действует на жизнь организма.

Биоритмы — периодические колебания силы и характера биологических процессов.

Биоритмы — периодические колебания силы и характера биологических процессов.

Поддержание биоритмов происходит за счёт особого внутреннего механизма, который называют биологическими часами .

Поддержание биоритмов происходит за счёт особого внутреннего механизма, который называют биологическими часами .

Биологические ритмы Суточные ритмы характеризуются сменой активности и покоя организма в течение суток. Часть животных ведёт активный дневной образ жизни, а некоторые ночной. Суточные Сезонные

Биологические ритмы

Суточные ритмы характеризуются сменой активности и покоя организма в течение суток.

Часть животных ведёт активный дневной образ жизни, а некоторые ночной.

Суточные

Сезонные

Растения сильно зависят от смены температуры в течение суток. Например, огурцы хорошо растут, если ночью температура на 5–7 градусов ниже, чем днем. Значительное похолодание в ночные часы неблагоприятно сказываются на развитии и плодоношении этих растений.

Растения сильно зависят

от смены температуры

в течение суток. Например, огурцы хорошо растут, если ночью температура на 5–7 градусов ниже, чем днем. Значительное похолодание в ночные часы неблагоприятно сказываются на развитии и плодоношении этих растений.

Вторая половина дня Первая половина дня Желчь Жиры Жиры Жиры Жиры

Вторая половина дня

Первая половина дня

Желчь

Жиры

Жиры

Жиры

Жиры

Вторая половина дня Первая половина дня Желчь Гликоген Гликоген Гликоген Вода Вода Вода Жиры Жиры Жиры Жиры

Вторая половина дня

Первая половина дня

Желчь

Гликоген

Гликоген

Гликоген

Вода

Вода

Вода

Жиры

Жиры

Жиры

Жиры

Урок длится 45 минут , потому что именно такое время ученик может концентрировать внимание. Самые сложные предметы ставят на середину учебного дня: именно в это время у человека наблюдается максимальный пик работоспособности.

Урок длится 45 минут , потому что именно такое время ученик может концентрировать внимание. Самые сложные предметы ставят на середину учебного дня: именно в это время у человека наблюдается максимальный пик работоспособности.

Очень важен сон  — периодическое выключение организма из активной деятельности, при котором организм получает полноценный отдых .

Очень важен сон — периодическое выключение организма из активной деятельности, при котором организм получает полноценный отдых .

Сезонные ритмы связаны со сменой пор года. Они наиболее ярко выражены у организмов, которые обитают в условиях ярких изменений в течение года.

Сезонные ритмы связаны со сменой пор года.

Они наиболее ярко выражены у организмов, которые обитают в условиях ярких изменений в течение года.

Фотопериодизм — реакция живых организмов на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и соотношение между тёмным и светлым временем суток.

Фотопериодизм

реакция живых организмов

на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и соотношение между тёмным и светлым временем суток.

Фотопериодизм контролирует переход растений от вегетативного роста к зацветанию. Это адаптация растений к условиям существования. Она позволяет им переходить к цветению и плодоношению в наиболее благоприятное время года.

Фотопериодизм контролирует переход растений

от вегетативного роста

к зацветанию. Это адаптация растений к условиям существования. Она позволяет им переходить к цветению и плодоношению в наиболее благоприятное время года.

Фотопериодизм у растений Длиннодневные Короткодневные Короткодневные зацветают при непрерывной суточной освещённости менее 12 часов, как хризантемы, георгины, астры, капуста. Длиннодневные зацветают при непрерывной суточной освещённости более 12 часов, как например рожь, морковь, лук.

Фотопериодизм у растений

Длиннодневные

Короткодневные

Короткодневные зацветают при непрерывной суточной освещённости менее

12 часов, как хризантемы, георгины, астры, капуста.

Длиннодневные зацветают при непрерывной суточной освещённости более

12 часов, как например рожь, морковь, лук.

Реакция на длину светового дня у животных регулирует начало брачного периода, линьки, зимней спячки, миграции и т.д.

Реакция на длину светового дня у животных регулирует начало брачного периода, линьки, зимней спячки, миграции и т.д.

Arnaud Gaillard Адаптация — процесс приспособления строения и функций организмов и их органов к факторам среды.

Arnaud Gaillard

Адаптация — процесс приспособления строения и функций организмов и их органов к факторам среды.

Адаптации могут возникнуть на любом из уровней организации живого организма. Так, на клеточном уровне происходят изменения в обмене веществ, росте, развитии или размножении клетки. Dr Graham Beards

Адаптации могут возникнуть на любом из уровней организации живого организма. Так, на клеточном уровне происходят изменения в обмене веществ, росте, развитии или размножении клетки.

Dr Graham Beards

Виды адаптации Поведенческие, или этологические адаптации — это любые поведенческие реакции, которые направлены на выживание отдельных особей и видов в целом. Они проявляются в поиске питания, брачных ритуалах, заботе о потомстве и т.д.

Виды адаптации

Поведенческие, или этологические адаптации — это любые поведенческие реакции, которые направлены на выживание отдельных особей и видов в целом. Они проявляются в поиске питания, брачных ритуалах, заботе

о потомстве и т.д.

Виды клеток Анатомо-морфологические адаптации проявляются в особенности строения и формы тела, связанны с образом жизни конкретного организма. Примерами таких адаптаций являются обтекаемая форма тела рыб, длинная шея жирафа, колючки кактусов и др.

Виды клеток

Анатомо-морфологические адаптации проявляются

в особенности строения и формы тела, связанны

с образом жизни конкретного организма. Примерами таких адаптаций являются обтекаемая форма тела рыб, длинная шея жирафа, колючки кактусов и др.

Виды клеток Физиологические адаптации обеспечивают функциональные преимущества организма, которые направлены на приобретение специфических особенностей обмена веществ в разных условиях среды.

Виды клеток

Физиологические адаптации обеспечивают функциональные преимущества организма, которые направлены

на приобретение специфических особенностей обмена веществ в разных условиях среды.

Виды клеток Биохимические адаптации обеспечивают оптимальное течение биохимических реакций в клетке. Например, синтез нужных веществ в определенных условиях, смена работы ферментов, выработка определённых гормонов и т.д.

Виды клеток

Биохимические адаптации обеспечивают оптимальное течение биохимических реакций в клетке. Например, синтез нужных веществ

в определенных условиях, смена работы ферментов, выработка определённых гормонов и т.д.

Генетическая стратегия — это изменение генетической информации, которое ведёт к появлению новых признаков.

Генетическая стратегия — это изменение генетической информации, которое ведёт к появлению новых признаков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!