СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологический мониторинг водной среды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по определению мониторинга водной среды. Определяется с помощью приборов электропроводность и кислотность воды из 3-х объектов, и как они зависят от температуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологический мониторинг водной среды"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2г.Льгова»   Исследовательский проект «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОДНОЙ СРЕДЫ» Выполнила: ученица 9-б класса Худякова Маргарита Руководитель проекта: Фомина Рита Васильевна,  социальный педагог  Льгов  2021 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2г.Льгова»

Исследовательский проект

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОДНОЙ СРЕДЫ»

Выполнила:

ученица 9-б класса

Худякова Маргарита

Руководитель проекта:

Фомина Рита Васильевна,

социальный педагог

Льгов

2021 г

Актуальность проекта

Обусловлена продолжающимся ухудшением экологической ситуации как в России, так и во всем мире, необходимостью развития системы природоохранных мероприятий.

Цель проекта:

Формирование экологически ответственного мировоззрения, активной гражданской позиции, развития навыков работы в области экологического мониторинга с одновременным освоением использования современного научного оборудования.

Задачи проекта:

1.Повысить результативность контроля актуального состояния окружающей среды в месте моего проживания в процесс экологического мониторинга водной среды.

2.Повысить уровень знаний, умений и навыков в пользовании современным инструментами в области экологических исследований, в решении проблем охраны окружающей среды.

3.Организовать систематическое наблюдение за окружающей средой для определения ее изменений, а также степени влияния на нее деятельности человека в месте моего проживания.

4.Определить электропроводность и рН воды из реки Бык, источника и школьного крана.

5.Проследить зависимость электропроводности и рН воды от температуры воды.

- объект исследования: мониторинг водной среды -из разных источников -предмет исследования : вода из разных источников  -методы исследования : - работа с различными источниками информации (работа с учебной, научно-популярной, справочной литературой, с материалами из сети интернет); - сбор, анализ, систематизация и обобщение полученной информации;  - описание; - инструментальные методы гипотеза: предположим, что с повышением температуры исследуемой воды, происходит повышение кислотности и электропроводности воды, а так же, что рН исследуемых вод – в норме.

- объект исследования: мониторинг водной среды -из разных источников

-предмет исследования : вода из разных источников

-методы исследования :

- работа с различными источниками информации (работа с учебной, научно-популярной, справочной литературой, с материалами из сети интернет);

- сбор, анализ, систематизация и обобщение полученной информации; - описание;

- инструментальные методы

гипотеза: предположим, что с повышением температуры исследуемой воды, происходит повышение кислотности и электропроводности воды, а так же, что рН исследуемых вод – в норме.

 МОНИТОРИНГ ВОДНОЙ СРЕДЫ Экологический мониторинг, или мониторинг окружающей среды, – это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и так же антропогенных факторов.

МОНИТОРИНГ ВОДНОЙ СРЕДЫ

Экологический мониторинг, или мониторинг окружающей среды, – это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и так же антропогенных факторов.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДОЕМОВ Загрязнение водоемов вызывается более чем 400 компонентами. В поверхностные воды в первую очередь проникают токсиканты из воздуха, растворимые в воде, а также оседает мельчайшая пыль, особенно вблизи горнодобывающих, перерабатывающих и металлургических предприятий. В целом по России около 70% природных водоемов утратили значение как источники питьевой воды вследствие загрязнения.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДОЕМОВ

Загрязнение водоемов вызывается более чем 400 компонентами. В поверхностные воды в первую очередь проникают токсиканты из воздуха, растворимые в воде, а также оседает мельчайшая пыль, особенно вблизи горнодобывающих, перерабатывающих и металлургических предприятий. В целом по России около 70% природных водоемов утратили значение как источники питьевой воды вследствие загрязнения.

ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ  Электропроводность, или электрическая проводимость среды, – способность среды проводить электрический ток. Для измерения электропроводности применяется датчик электропроводности.

ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ

Электропроводность, или электрическая проводимость среды, – способность среды проводить электрический ток.

Для измерения электропроводности применяется датчик электропроводности.

КИСЛОТНОСТЬ (РH) ВОДЫ Водородный показатель рН - мера кислотности, которая отражает концентрацию ионов водорода в жидкости. Для водных растворов точка нейтральности находится при pН 7, при рН ниже 7 – среда кислая (в области рН ниже 4 – сильнокислая, выше 4 –слабокислая). При рН выше 7 (до 9 – 10) – слабощелочная среда, выше 10 –сильнощелочная . Для измерения кислотности воды применяется датчика для измерения кислотности.

КИСЛОТНОСТЬ (РH) ВОДЫ

Водородный показатель рН - мера кислотности, которая отражает концентрацию ионов водорода в жидкости.

Для водных растворов точка нейтральности находится при pН 7, при рН ниже 7 – среда кислая (в области рН ниже 4 – сильнокислая, выше 4 –слабокислая). При рН выше 7 (до 9 – 10) – слабощелочная среда, выше 10 –сильнощелочная .

Для измерения кислотности воды применяется датчика для измерения кислотности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Объекты исследования : Вода из реки Бык Вода из источника «Иконы Божией Матери «Споручница грешных»» Вода из школьного крана Параметры  исследования : электропроводность, кислотность воды Определение электропроводности воды из реки Бык   Дата 20.01.21 Электропроводность мСм/см Температура воды °C 27.01.21 0,28 2,8 03.02.21 0,28 10.02.21 2,8 0,30 17.02.21 3 0,30 0,30 24.02.21 3 3 03.03.21 0,31 3.1 0,32 3,2 03.03.21 0,32 мСм/см

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объекты исследования :

  • Вода из реки Бык
  • Вода из источника «Иконы Божией Матери «Споручница грешных»»
  • Вода из школьного крана

Параметры исследования : электропроводность, кислотность воды

  • Определение электропроводности воды из реки Бык

Дата

20.01.21

Электропроводность мСм/см

Температура воды °C

27.01.21

0,28

2,8

03.02.21

0,28

10.02.21

2,8

0,30

17.02.21

3

0,30

0,30

24.02.21

3

3

03.03.21

0,31

3.1

0,32

3,2

03.03.21

0,32 мСм/см

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2 . Определение кислотности воды из родника «Иконы Божией Матери «Споручница грешных»» Дата 20.01.21 Кислотность воды pH Температура воды °C 6,53 27.01.21 3 03.02.21 6,53 10.02.21 6,58 3 17.02.21 3,2 6,58 3,2 6,63 24.02.21 3,4 03.03.21 6,7 3,5 6,7 3,6 20.01.21г. 6,53pH

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2 . Определение кислотности воды из родника «Иконы Божией Матери «Споручница грешных»»

Дата

20.01.21

Кислотность воды pH

Температура воды °C

6,53

27.01.21

3

03.02.21

6,53

10.02.21

6,58

3

17.02.21

3,2

6,58

3,2

6,63

24.02.21

3,4

03.03.21

6,7

3,5

6,7

3,6

20.01.21г.

6,53pH

ВЫВОДЫ  Я развил навыки работы в области экологического мониторинга, освоив и использовав современное научное оборудование - использовал экологическую лабораторию, предусмотренную программой «Экологический патруль»:  цифровой датчик электропроводности и цифровой датчик кислотности. Таким образом, я считаю, что цель проекта выполнена. Достигнутые результаты 1. Провел экологический мониторинг водной среды, тем самым повысил результативность контроля состояния окружающей среды в месте моего проживания. 2.Повысил уровень знаний, умений и навыков в пользовании современным инструментарием в области экологических исследований, в решении проблем охраны окружающей среды. 3.Определил электропроводность и рН воды из реки Бык, источника и школьного крана, рН в норме (норма для воды 6,5- 8,5). 4.Проследил зависимость электропроводности и рН воды от температуры воды: чем больше температура воды, тем больше электропроводность; чем выше температура, тем выше рН.

ВЫВОДЫ

Я развил навыки работы в области экологического мониторинга, освоив и использовав современное научное оборудование - использовал экологическую лабораторию, предусмотренную программой «Экологический патруль»: цифровой датчик электропроводности и цифровой датчик кислотности. Таким образом, я считаю, что цель проекта выполнена.

Достигнутые результаты

1. Провел экологический мониторинг водной среды, тем самым повысил результативность контроля состояния окружающей среды в месте моего проживания.

2.Повысил уровень знаний, умений и навыков в пользовании современным инструментарием в области экологических исследований, в решении проблем охраны окружающей среды.

3.Определил электропроводность и рН воды из реки Бык, источника и школьного крана, рН в норме (норма для воды 6,5- 8,5).

4.Проследил зависимость электропроводности и рН воды от температуры воды: чем больше температура воды, тем больше электропроводность; чем выше температура, тем выше рН.

ВЫВОДЫ Гипотеза о том, что с повышением температуры исследуемой воды, происходит повышение кислотности и электропроводности воды, а так же, что рН исследуемых вод в норме - нашла подтверждение. Продукт проекта: методическая разработка по проведению экологического мониторинга водной среды .

ВЫВОДЫ

Гипотеза о том, что с повышением температуры исследуемой воды, происходит повышение кислотности и электропроводности воды, а так же, что рН исследуемых вод в норме - нашла подтверждение.

Продукт проекта: методическая разработка по проведению экологического мониторинга водной среды .

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!