Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2г.Льгова»
Исследовательский проект
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОДНОЙ СРЕДЫ»
Выполнила:
ученица 9-б класса
Худякова Маргарита
Руководитель проекта:
Фомина Рита Васильевна,
социальный педагог
Льгов
2021 г
Актуальность проекта
Обусловлена продолжающимся ухудшением экологической ситуации как в России, так и во всем мире, необходимостью развития системы природоохранных мероприятий.
Цель проекта:
Формирование экологически ответственного мировоззрения, активной гражданской позиции, развития навыков работы в области экологического мониторинга с одновременным освоением использования современного научного оборудования.
Задачи проекта:
1.Повысить результативность контроля актуального состояния окружающей среды в месте моего проживания в процесс экологического мониторинга водной среды.
2.Повысить уровень знаний, умений и навыков в пользовании современным инструментами в области экологических исследований, в решении проблем охраны окружающей среды.
3.Организовать систематическое наблюдение за окружающей средой для определения ее изменений, а также степени влияния на нее деятельности человека в месте моего проживания.
4.Определить электропроводность и рН воды из реки Бык, источника и школьного крана.
5.Проследить зависимость электропроводности и рН воды от температуры воды.
- объект исследования: мониторинг водной среды -из разных источников
-предмет исследования : вода из разных источников
-методы исследования :
- работа с различными источниками информации (работа с учебной, научно-популярной, справочной литературой, с материалами из сети интернет);
- сбор, анализ, систематизация и обобщение полученной информации; - описание;
- инструментальные методы
гипотеза: предположим, что с повышением температуры исследуемой воды, происходит повышение кислотности и электропроводности воды, а так же, что рН исследуемых вод – в норме.
МОНИТОРИНГ ВОДНОЙ СРЕДЫ
Экологический мониторинг, или мониторинг окружающей среды, – это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и так же антропогенных факторов.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДОЕМОВ
Загрязнение водоемов вызывается более чем 400 компонентами. В поверхностные воды в первую очередь проникают токсиканты из воздуха, растворимые в воде, а также оседает мельчайшая пыль, особенно вблизи горнодобывающих, перерабатывающих и металлургических предприятий. В целом по России около 70% природных водоемов утратили значение как источники питьевой воды вследствие загрязнения.
ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ
Электропроводность, или электрическая проводимость среды, – способность среды проводить электрический ток.
Для измерения электропроводности применяется датчик электропроводности.
КИСЛОТНОСТЬ (РH) ВОДЫ
Водородный показатель рН - мера кислотности, которая отражает концентрацию ионов водорода в жидкости.
Для водных растворов точка нейтральности находится при pН 7, при рН ниже 7 – среда кислая (в области рН ниже 4 – сильнокислая, выше 4 –слабокислая). При рН выше 7 (до 9 – 10) – слабощелочная среда, выше 10 –сильнощелочная .
Для измерения кислотности воды применяется датчика для измерения кислотности.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объекты исследования :
- Вода из реки Бык
- Вода из источника «Иконы Божией Матери «Споручница грешных»»
- Вода из школьного крана
Параметры исследования : электропроводность, кислотность воды
- Определение электропроводности воды из реки Бык
Дата
20.01.21
Электропроводность мСм/см
Температура воды °C
27.01.21
0,28
2,8
03.02.21
0,28
10.02.21
2,8
0,30
17.02.21
3
0,30
0,30
24.02.21
3
3
03.03.21
0,31
3.1
0,32
3,2
03.03.21
0,32 мСм/см
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 . Определение кислотности воды из родника «Иконы Божией Матери «Споручница грешных»»
Дата
20.01.21
Кислотность воды pH
Температура воды °C
6,53
27.01.21
3
03.02.21
6,53
10.02.21
6,58
3
17.02.21
3,2
6,58
3,2
6,63
24.02.21
3,4
03.03.21
6,7
3,5
6,7
3,6
20.01.21г.
6,53pH
ВЫВОДЫ
Я развил навыки работы в области экологического мониторинга, освоив и использовав современное научное оборудование - использовал экологическую лабораторию, предусмотренную программой «Экологический патруль»: цифровой датчик электропроводности и цифровой датчик кислотности. Таким образом, я считаю, что цель проекта выполнена.
Достигнутые результаты
1. Провел экологический мониторинг водной среды, тем самым повысил результативность контроля состояния окружающей среды в месте моего проживания.
2.Повысил уровень знаний, умений и навыков в пользовании современным инструментарием в области экологических исследований, в решении проблем охраны окружающей среды.
3.Определил электропроводность и рН воды из реки Бык, источника и школьного крана, рН в норме (норма для воды 6,5- 8,5).
4.Проследил зависимость электропроводности и рН воды от температуры воды: чем больше температура воды, тем больше электропроводность; чем выше температура, тем выше рН.
ВЫВОДЫ
Гипотеза о том, что с повышением температуры исследуемой воды, происходит повышение кислотности и электропроводности воды, а так же, что рН исследуемых вод в норме - нашла подтверждение.
Продукт проекта: методическая разработка по проведению экологического мониторинга водной среды .
Спасибо за внимание!!!