Презентация разработана с целью формирования положительного отношения к природе,
Дать экологические знания, Научить детей быть милосердными, Любить и беречь природу ( землю, воду,
воздух, флору, фауну ) – по-хозяйски, а значит
бережно распоряжаться её богатством.
Задачи:
Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за
его пределы.
Расширение и систематизация элементарных географических,
естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать
выводы на основе полученных результатов.
Воспитывать любовь к живой и неживой природе, к месту, в котором ребенок живет.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическое воспитание дошкольников"»
Цель экологического воспитания:
Система педагогического взаимодействия
Организованное совместная деятельность самостоятельная
обучение взрослого и ребенка деятельность
Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
При помощи этого метода можно «визуально» заинтересовать деток красотами окружающей природы. Экскурсии можно проводить в интересных живописных уголках природы, например, в лесу, в поле.
Во время прогулок можно играть в ролевые игры, рассказывать разные истории, разгадывать загадки.
В целях экологического воспитания детей воспитатели могут проводить кратковременные беседы. В ходе этого мероприятия дети могут быть ознакомлены с различными объектами
живой природы (цветы, животные, птицы, рыбы). Ребятам будет интересно посмотреть книжки или журналы на заданную тему
Все дети любят праздники и с удовольствием помогают в
подготовке к ним. Например, новогодние утренники или спектакль привлекают ребят красивыми декорациями, яркими костюмами.
Такую «любовь » детей к праздничной атрибутике можно использовать в процессе экологического воспитания. Дошкольникам понравятся праздники, в которых они становятся «главными персонажами, актерами».
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , ………. (подснежник).