СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологическое воспитание на основе познавательно-исследовательской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическое воспитание на основе познавательно-исследовательской деятельности"»

Использование современных образовательных технологий  в  экологическом воспитании  дошкольников на основе познавательно-исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в экологическом воспитании дошкольников на основе познавательно-исследовательской деятельности

Экология  -  это  наука,  изучающая взаимоотношения  организмов  со средой  обитания  и  между  собой Парциальные  программы  экологического  направления: «Семицветик» , «Природа  и художник» , «Наш  дом  –  природа» , «Жизнь  вокруг  нас» , «Паутинка» , «Мы» , «Юный  эколог»

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой

Парциальные программы экологического направления:

  • «Семицветик» ,
  • «Природа и художник» ,
  • «Наш дом природа» ,
  • «Жизнь вокруг нас» ,
  • «Паутинка» ,
  • «Мы» ,
  • «Юный эколог»

Работа  основывается  на нормативных документах Основы  государственной  политики  в  области  экологического развития  России  на  период  до  2030  г.,  утверждены Президентом  РФ  от  30.04.2012  г. ФГОС  ДО: «дошкольник  обладает  начальными  знаниями  о  себе,  о природном  и  социальном  мире,  в  котором  он  живет,  обладает  элементарными  представлениями  из  области  живой природы,  естествознания…» • •

Работа основывается на нормативных документах

Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г., утверждены Президентом РФ от 30.04.2012 г.

ФГОС ДО:

«дошкольник обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания…»

Задачи  экологического воспитания  и  образования детей  Освоение  новых  знаний,  закрепление  и  обогащение  ранее усвоенных;  Формирование  умений  и  навыков  по  уходу  за  растениями  и животными;  Формирование  умения  видеть  взаимосвязь  явлений  в природе,  умения  делать  выводы; Воспитание  самостоятельности  через  общение  с  природой; Воспитание  эстетических  чувств; Воспитание  любви  к  природе,  родине; Развитие  воображения,  мышления,  внимания,  речи.

Задачи экологического воспитания и образования детей

  • Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;
  • Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  • Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;
  • Воспитание самостоятельности через общение с природой;
  • Воспитание эстетических чувств;
  • Воспитание любви к природе, родине;
  • Развитие воображения, мышления, внимания, речи.

Вся  работа  по  экологическому  образованию  и воспитанию  строится по  нескольким  блокам:   -  специально  организованное  обучение в  форме  занятий; -  совместная  деятельность  взрослого  с детьми; -  опытно  –  экспериментальная деятельность; -  свободная  самостоятельная деятельность  детей.

Вся работа по экологическому образованию и воспитанию строится по нескольким блокам:

- специально организованное обучение в форме занятий;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- опытно – экспериментальная деятельность;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы  работы  по экологическому воспитанию  и образованию : Занятия Наблюдения  на  прогулках Календари  природы Игровая  деятельность Музыкальная  деятельность Труд  в  уголке  природы Организация  исследовательской  деятельности Экскурсии  в  природу Проведение  экологических  праздников Работа  с  родителями Художественная  деятельность

Формы работы по экологическому воспитанию и образованию :

  • Занятия
  • Наблюдения на прогулках
  • Календари природы
  • Игровая деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Труд в уголке природы
  • Организация исследовательской деятельности
  • Экскурсии в природу
  • Проведение экологических праздников
  • Работа с родителями
  • Художественная деятельность

Методы работы  по экологическому  воспитанию и  образованию Словесные  методы:  Рассказ  воспитателя Беседа Художественная  литература Наглядные  методы: Наблюдение Картины/иллюстрации Показ моделей Календарь  природы Практические методы: Труд Опыты Моделирование Поисковая  деятельность Экскурсии

Методы работы по экологическому воспитанию и образованию

Словесные методы:

Рассказ воспитателя

Беседа

Художественная литература

Наглядные методы:

Наблюдение

Картины/иллюстрации

Показ моделей

Календарь природы

Практические методы:

Труд

Опыты Моделирование

Поисковая деятельность

Экскурсии

Разновидности занятий  по  экологии занятия- наблюдения  за  животными  и  растениями; занятия  по  классификации  представлений  о  природе; занятия  по  обучению  детей  труду  по  уходу  за  растениями  и животными; занятия  по  составлению  описательных,  сравнительных рассказов  об  объектах  природы; занятия- исследования; занятия  по  ознакомлению  с  трудом  взрослых  в  природе; комплексные  занятия.

Разновидности занятий по экологии

  • занятия- наблюдения за животными и растениями;
  • занятия по классификации представлений о природе;
  • занятия по обучению детей труду по уходу за растениями и животными;
  • занятия по составлению описательных, сравнительных рассказов об объектах природы;
  • занятия- исследования;
  • занятия по ознакомлению с трудом взрослых в природе;
  • комплексные занятия.

Игровая  деятельность Дидактические  игры Предметные  игры Настольно- печатные  игры Словесные  игры Подвижные  игры Творческие  игры Игры- задания

Игровая деятельность

  • Дидактические игры
  • Предметные игры
  • Настольно- печатные игры
  • Словесные игры
  • Подвижные игры
  • Творческие игры
  • Игры- задания

Модель  экологического пространства  в  ДОУ

Модель экологического пространства в ДОУ

Эффективность  экологического воспитания  дошкольников Современные  образовательные  технологии: Метод  проектов  дает  ребенку  возможность полученные экспериментировать,  синтезировать знания,  развивать  творческие  способности  и коммуникативные  навыки. Моделирование  -  использование  графических  моделей в  процессе  ознакомления  с  природой. Календари  природы  –  графические  модели,  которые отражают  разнообразные  явления  и  события  в природе.

Эффективность экологического воспитания дошкольников

Современные образовательные технологии:

Метод проектов дает ребенку возможность

полученные

экспериментировать, синтезировать

знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Моделирование - использование графических моделей в процессе ознакомления с природой.

Календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные явления и события в природе.

Современные  образовательные технологии:  Компьютерные  технологии  и  мультимедийные презентации Педагогическая  технология  развития исследовательской  активности  детей  старшего дошкольного  возраста  в  процессе  экспериментирования (авторы  О.В. Киреева,  под  рук.  Т.И.  Бабаевой) ЭТАПЫ: Мотивационно- ориентировочный Содержательно- деятельностный Инициативно- творческий

Современные образовательные технологии:

  • Компьютерные технологии и мультимедийные презентации
  • Педагогическая технология развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования (авторы О.В. Киреева, под рук. Т.И. Бабаевой)

ЭТАПЫ:

Мотивационно- ориентировочный Содержательно- деятельностный Инициативно- творческий

Современные образовательные технологии: Технология  организации  труда  в  природе

Современные образовательные технологии:

  • Технология организации труда в природе

Современные образовательные технологии: Нетрадиционные  формы  организации  образовательной  деятельности  (КВН,

Современные образовательные технологии:

  • Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности (КВН, "Блиц- игра", занятия с использованием социально- игровых методов обучения)
  • Экскурсии
  • Экологическая тропа
  • Экологический театр
  • Живой уголок

Коллекции  и  демонстрационные материалы

Коллекции и демонстрационные материалы

Библиотека Книжки- самоделки  на  тему: Иллюстрированные книги, энциклопедии,  атласы «Природа  глазами  детей»

Библиотека

Книжки- самоделки на тему:

Иллюстрированные книги, энциклопедии, атласы

«Природа глазами детей»

Творческие  работы воспитанников Репродукции  картин  великих художников- пейзажистов: И.Шишкина,  И.  Левитана

Творческие работы воспитанников

Репродукции картин великих художников- пейзажистов: И.Шишкина, И. Левитана

Природно- климатические зоны

Природно- климатические зоны

МАКЕТЫ Тропики Тундра Арктика Лесо- степь Пустыня

МАКЕТЫ

Тропики

Тундра

Арктика

Лесо- степь

Пустыня

Лаборатория  –  развитие  у детей познавательно  –  исследовательской деятельности,  формирование  основ научного  мировоззрения.

Лаборатория развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности, формирование основ научного мировоззрения.

Работа  с  родителями проведение  родительских  собраний  экологической направленности  (КВН,  викторины,  «Поле  чудес»  и др.)  ; выезды  с  детьми  на  природу; участие  родителей  в  спортивных  и  музыкальных праздниках  экологической  направленности; совместное  озеленение  территории  детского  сада; тематические  выставки  поделок  из  природного материала,  рисунков  о  природе,  сделанных совместно  родителями  с  детьми,  выпуск семейных  экологических  газет; наглядная  информация.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний экологической направленности (КВН, викторины, «Поле чудес» и др.) ;
  • выезды с детьми на природу;
  • участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
  • совместное озеленение территории детского сада;
  • тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет;
  • наглядная информация.

Работа  с  родителями

Работа с родителями

организованная Специально исследовательская деятельность позволяет добывать нашим  воспитанникам самим информацию  об  изучаемых объектах  или явлениях,  а  педагогу  сделать  процесс  обучения максимально  эффективным  и  более  полно удовлетворяющим  естественную любознательность  дошкольников,  развивая  их познавательную  активность. В  заключение  следует  отметить,  что современные  технологии  экологического образования  —  это  целостная  система экологического  воспитания  детей.

организованная

Специально исследовательская

деятельность

позволяет добывать

нашим воспитанникам

самим

информацию об изучаемых

объектах или

явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

В заключение следует отметить, что современные технологии экологического образования — это целостная система экологического воспитания детей.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!