СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация .Естествознание.2 класс. Раздел: «Земля и космос». Тема урока: « Почему за зимой весна приходит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация .Естествознание. 2класс. Раздел: «Земля и космос». Тема урока: « Почему за зимой весна приходит».

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой: 2.4.3.1 различать основные единицы измерения времени;

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;

Цели урока: Познакомить с разными единицами времени, связанными с движением космических тел (сутки, месяц, год);

учить объяснять смену дня и ночи, смену времен года.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация .Естествознание.2 класс. Раздел: «Земля и космос». Тема урока: « Почему за зимой весна приходит».»

Урок естествознания  2 класс Тема:Почему за зимой весна приходит?  Раздел: Земля и космос  Сквозная тема: « Традиции и фольклор»

Урок естествознания

2 класс

Тема:Почему за зимой весна приходит?

Раздел: Земля и космос

Сквозная тема: « Традиции и фольклор»

Без ног, а бежит – не кончается, Никогда назад не возвращается.. В  Р  Е  М Я

Без ног, а бежит – не кончается,

Никогда назад не возвращается..

В Р Е М Я

Сегодня ты узнаешь почему происходит смена дня и ночи, а за зимой приходит весна.

Сегодня ты узнаешь

почему происходит смена дня и ночи, а за зимой приходит весна.

Измерять время людям помогли наблюдения за Солнцем, Луной и звёздами.

Измерять время людям помогли наблюдения за Солнцем, Луной и звёздами.

За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси?  за 24 часа

За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси?

за 24 часа

запад восток На стороне, освещённой Солнцем –день, на стороне, которая находится в темноте – ночь .

запад

восток

На стороне, освещённой Солнцем –день,

на стороне, которая находится в темноте – ночь .

Земной год Сколько дней в году? 365 Что происходит за один земной год? Смена времён года

Земной год

Сколько дней в году?

365

Что происходит за один земной год?

Смена времён года

Ещё в древности люди заметили, что Луна меняет свою форму от тоненького месяца до полного круга. Люди отмечали 4 вида Луны, которые сменялись каждые 7 дней.  Появились мерки времени МЕСЯЦ и НЕДЕЛЯ

Ещё в древности люди заметили, что Луна меняет свою форму от тоненького месяца до полного круга. Люди отмечали 4 вида Луны, которые сменялись каждые 7 дней.

Появились мерки времени МЕСЯЦ и НЕДЕЛЯ

 ФИЗМИНУТКА. Раз - подняться, потянуться,  Два - нагнуться, разогнуться,  Три - в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть.

ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Научный дневничок стр.10 №1 1. Допиши определения. Год – это время, за которое ___________ делает оборот вокруг ______________ . Месяц – это время, за которое __________ делает оборот вокруг ______________ . Сутки – это время, за которое __________ делает оборот вокруг ______________ .

Научный дневничок стр.10 №1

1. Допиши определения.

Год – это время, за которое ___________ делает

оборот вокруг ______________ .

Месяц – это время, за которое __________ делает

оборот вокруг ______________ .

Сутки – это время, за которое __________ делает

оборот вокруг ______________ .

Научный дневничок стр.10 №1 1. Допиши определения. Год – это время, за которое _ Земля  делает оборот вокруг __ Солнца . Месяц – это время, за которое __ Луна  делает оборот вокруг __ Земли . Сутки – это время, за которое _ Земля  делает оборот вокруг __ своей оси .

Научный дневничок стр.10 №1

1. Допиши определения.

Год – это время, за которое _ Земля делает

оборот вокруг __ Солнца .

Месяц – это время, за которое __ Луна делает

оборот вокруг __ Земли .

Сутки – это время, за которое _ Земля делает

оборот вокруг __ своей оси .

КАЛЕНДАРЬ –это система счёта длительных промежутков времени, разделённых на периоды - годы, месяцы, недели, дни.

КАЛЕНДАРЬ –это система счёта длительных промежутков времени, разделённых на периоды - годы, месяцы, недели, дни.

Когда начинается       календарный год? 1 января

Когда начинается календарный год?

1 января

Когда начинается       учебный год? 1 сентября

Когда начинается учебный год?

1 сентября

Когда в нашей стране    празднуют Наурыз? 22 марта

Когда в нашей стране празднуют Наурыз?

22 марта

АҚПАН (февраль) – последний месяц зимы. Слово «ақпан» происходит от казахского словосочетания « ақ ықпа» – белый буран. Ақпан –самый ветреный и буранный месяц. А ещё февраль – самый короткий месяц в году, в нём 28 или 29 дней. Знаешь ли ты?

АҚПАН (февраль) – последний месяц зимы. Слово «ақпан» происходит от казахского словосочетания « ақ ықпа» – белый буран. Ақпан –самый ветреный и буранный месяц. А ещё февраль – самый короткий месяц в году, в нём 28 или 29 дней.

Знаешь ли ты?

Учебник стр.57  задание 7 Високосный год

Учебник стр.57

задание 7

Високосный год

Научный дневничок стр.10 задание 2, стр. 11 задание 3 Задания для закрепления:  В научном дневничке на стр.10 – выполни задание 2 ( подпиши названия месяцев и сделай календарь) и на стр.11 – задание 3. *** Если у тебя нет научного дневничка – изготовь своими руками из цветной бумаги и картона настольный календарь.

Научный дневничок стр.10 задание 2,

стр. 11 задание 3

Задания для закрепления:

  • В научном дневничке на стр.10 – выполни задание 2 ( подпиши названия месяцев и сделай календарь) и на стр.11 – задание 3.

*** Если у тебя нет научного дневничка – изготовь своими руками из цветной бумаги и картона настольный календарь.

Рефлексия « Звёзды» НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ ПОНЯЛ,НО НЕ ВСЁ; НЕ СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ ВСЁ ПОНЯЛ; СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГУ

Рефлексия « Звёзды»

НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

ПОНЯЛ,НО НЕ ВСЁ; НЕ СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ

ВСЁ ПОНЯЛ;

СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГУ

Спасибо за урок!

Спасибо

за

урок!

Список источников: https://infourok.ru/estestvoznanie-metodicheskoe-rukovodstvo-dlya-uchiteley-klassa-obscheobrazovatelnoy-shkoli-2615157.html https://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm https://www.gifki.org/cat-sport-279.htm

Список источников:

https://infourok.ru/estestvoznanie-metodicheskoe-rukovodstvo-dlya-uchiteley-klassa-obscheobrazovatelnoy-shkoli-2615157.html

https://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

https://www.gifki.org/cat-sport-279.htm