Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа Проект по математике на тему: « Эта удивительная единица сравнения »
Выполнил: Васьков Алексей ученик 6 класса
Руководитель: Бабешко Елена Владимировна учитель математики
Цель проекта: Задачи проекта:
- Узнать историю возникновения процентов.
- Выяснить роль процентов в жизни человека.
- Найти разнообразные задачи с процентами, выяснить их методы решения.
- Произвести необходимые расчеты
Углубление знаний о применении в жизни процентных вычислений .
Место и сроки проведения: Крымская школа февраль-март 2022 года
Что такое проценты?
Слово " процент " происходит от латинского " pro centum ", что буквально означает " за сотню " или " со ста ".
Обозначают процент знаком «%».
ПРОЦЕНТ-ЭТО ОДНА СОТАЯ ЧАСТЬ ОТ ЧИСЛА
1%=1/100=0,01
Происхождение знака процента
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует еще одна версия возникновения этого знака.
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике»,где
наборщик принял « cto » за дробь и напечатал « % ». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
История возникновения процента
Проценты были известны в Индии еще в V веке. Проценты были особенно
распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
Есть мнение, что понятие « процент » ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.
Употребление термина « процент » в
России начинается в конце XVIII в. Долгое
время под процентами понималось
исключительно прибыль или убыток на
каждые 100 рублей. Проценты
применялись только в торговых и
денежных сделках. Затем область их
применения расширилась.
Проценты находят свое применение:
- при изучении школьных предметов: математика, история, география, химия, биология, физика;
- в медицине и науке;
- в промышленности и социологии;
- В банковской системе и торговле;
- в кулинарии;
- в статистике и т.д.
Основные типы задач на проц енты
Нахождение процента от числа
Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти процент от числа надо:
Нахождение процентного отношения двух чисел
1.Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
Найти 20% от 50
Чтобы найти число по его процентам надо:
Найти число,20% от которого равны 50
Чтобы найти процентное отношение чисел надо:
2. Умножить данное число на эту дробь.
- Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
- разделить данное значение дроби на эту дробь.
Найти сколько процентов 20 составляет от 50
1.Разделить первое число на второе;
20%=20/100=1/5
Составим пропорцию
2. Полученное частное выразить в виде процента, т.е умножить на 100%.
50*1/5=10
X= 100%
20/50=2/5
50=20%
X=(100%*50)/20%= 250
2/5*100%=40%
Перевод десятичной дроби в проценты
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно ее умножить на сто.
0,1= 0,1 *100=10%
Перевод процентов в десятичную дробь
Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно эти проценты разделить на сто.
10%= 10÷100=0,1
Перевод обыкновенной дроби в проценты
Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, нужно сначала превратить её в десятичную дробь.
1/10=0,1
0,1*100=10%
Перевод дробей в проценты
Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств. 1=100%
Дробь
Десятичная дробь
1/2
0,5
1/4
Процент
0,25
50%
3/4
25%
0,75
1/5
0,2
75%
2/5
0,4
3/5
20%
0,6
40%
1/10
60%
0,1
1/20
0,05
10%
5%
Практическая часть
Крымское сельское поселение
ВЫВОДЫ:
В результате проделанной работы, я понял какую важную роль играют проценты в нашей повседневной жизни. Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты. Помогают нам грамотно разбираться в большом потоке информации, совершать выгодные покупки, правильно вкладывать деньги, решать задачи.
С ними все быстро и легко!
Источники
1.https://livescience.ru/Говорящие проценты
2. http://irynaprocent.blogspot.com/История возникновения процентов
3. https://skysmart.ru/Типы задач на проценты
4. Энциклопедический словарь юного математика/ А.П. Савин.-М. Педагогика,1985
5. Занимательная математика/А.П. Савин- Москва. Издательство АСТ, 2019г.
6. Энциклопедия для детей/Математика – 2е изд/М.Аксенова – Аванта+Астрель, 2007.