СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эта удивительная единица сравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление знаний о применении в жизни процентных вычислений

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эта удивительная единица сравнения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа     Проект по математике на тему: « Эта удивительная единица сравнения » Выполнил: Васьков Алексей ученик 6 класса  Руководитель: Бабешко Елена Владимировна учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа Проект по математике на тему: « Эта удивительная единица сравнения »

Выполнил: Васьков Алексей ученик 6 класса

Руководитель: Бабешко Елена Владимировна учитель математики

Цель проекта: Задачи проекта: Узнать историю возникновения процентов. Выяснить роль процентов в жизни человека. Найти разнообразные задачи с процентами, выяснить их методы решения. Произвести необходимые расчеты Углубление знаний о применении в жизни процентных вычислений . Место и сроки проведения: Крымская школа февраль-март 2022 года

Цель проекта: Задачи проекта:

  • Узнать историю возникновения процентов.
  • Выяснить роль процентов в жизни человека.
  • Найти разнообразные задачи с процентами, выяснить их методы решения.
  • Произвести необходимые расчеты

Углубление знаний о применении в жизни процентных вычислений .

Место и сроки проведения: Крымская школа февраль-март 2022 года

Что такое проценты? Слово

Что такое проценты?

Слово " процент " происходит от латинского " pro centum ", что буквально означает " за сотню " или " со ста ".

Обозначают процент знаком «%».

ПРОЦЕНТ-ЭТО ОДНА СОТАЯ ЧАСТЬ ОТ ЧИСЛА

1%=1/100=0,01

Происхождение знака процента Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. Существует еще одна версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике»,где наборщик принял « cto » за дробь и напечатал « % ». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

Происхождение знака процента

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Существует еще одна версия возникновения этого знака.

В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике»,где

наборщик принял « cto » за дробь и напечатал « % ». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

История возникновения процента Проценты были известны в Индии еще в V веке. Проценты были особенно  распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Есть мнение, что понятие « процент » ввел бельгийский ученый  Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина « процент » в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.

История возникновения процента

Проценты были известны в Индии еще в V веке. Проценты были особенно

распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Есть мнение, что понятие « процент » ввел бельгийский ученый  Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина « процент » в

России начинается в конце XVIII в. Долгое

время под процентами понималось

исключительно прибыль или убыток на

каждые 100 рублей. Проценты

применялись только в торговых и

денежных сделках. Затем область их

применения расширилась.

Проценты находят свое применение:  при изучении школьных предметов: математика, история, география, химия, биология, физика; в медицине и науке;  в промышленности и социологии; В банковской системе и торговле; в кулинарии; в статистике и т.д.

Проценты находят свое применение:

  • при изучении школьных предметов: математика, история, география, химия, биология, физика;
  • в медицине и науке;
  • в промышленности и социологии;
  • В банковской системе и торговле;
  • в кулинарии;
  • в статистике и т.д.
Основные типы задач на проц енты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Чтобы найти процент от числа надо:  Нахождение процентного отношения двух чисел 1.Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; Найти 20% от 50 Чтобы найти число по его процентам надо: Найти число,20% от которого равны 50 Чтобы найти процентное отношение чисел надо: 2. Умножить данное число на эту дробь. Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;  разделить данное значение дроби на эту дробь.  Найти сколько процентов 20 составляет от 50 1.Разделить первое число на второе; 20%=20/100=1/5 Составим пропорцию 2. Полученное частное выразить в виде процента, т.е умножить на 100%. 50*1/5=10 X= 100% 20/50=2/5 50=20% X=(100%*50)/20%= 250 2/5*100%=40%

Основные типы задач на проц енты

Нахождение процента от числа

Нахождение числа по его проценту

Чтобы найти процент от числа надо:

Нахождение процентного отношения двух чисел

1.Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

Найти 20% от 50

Чтобы найти число по его процентам надо:

Найти число,20% от которого равны 50

Чтобы найти процентное отношение чисел надо:

2. Умножить данное число на эту дробь.

  • Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
  • разделить данное значение дроби на эту дробь.

Найти сколько процентов 20 составляет от 50

1.Разделить первое число на второе;

20%=20/100=1/5

Составим пропорцию

2. Полученное частное выразить в виде процента, т.е умножить на 100%.

50*1/5=10

X= 100%

20/50=2/5

50=20%

X=(100%*50)/20%= 250

2/5*100%=40%

Перевод десятичной  дроби в проценты Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно ее умножить на сто.  0,1= 0,1 *100=10%

Перевод десятичной дроби в проценты

Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно ее умножить на сто.

0,1= 0,1 *100=10%

Перевод процентов в  десятичную дробь Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно эти проценты разделить на сто.  10%= 10÷100=0,1

Перевод процентов в десятичную дробь

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно эти проценты разделить на сто.

10%= 10÷100=0,1

Перевод обыкновенной  дроби в проценты Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, нужно сначала превратить её в десятичную дробь. 1/10=0,1 0,1*100=10%

Перевод обыкновенной дроби в проценты

Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, нужно сначала превратить её в десятичную дробь.

1/10=0,1

0,1*100=10%

Перевод дробей в проценты Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств. 1=100% Дробь Десятичная дробь 1/2 0,5 1/4 Процент 0,25 50% 3/4 25% 0,75 1/5 0,2 75% 2/5 0,4 3/5 20% 0,6 40% 1/10 60% 0,1 1/20 0,05 10% 5%

Перевод дробей в проценты

Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств. 1=100%

Дробь

Десятичная дробь

1/2

0,5

1/4

Процент

0,25

50%

3/4

25%

0,75

1/5

0,2

75%

2/5

0,4

3/5

20%

0,6

40%

1/10

60%

0,1

1/20

0,05

10%

5%

Практическая часть

Практическая часть

Крымское сельское поселение

Крымское сельское поселение

ВЫВОДЫ: В результате проделанной работы, я понял какую важную роль играют проценты в нашей повседневной жизни. Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты. Помогают нам грамотно разбираться в большом потоке информации, совершать выгодные покупки, правильно вкладывать деньги, решать задачи. С ними все быстро и легко!

ВЫВОДЫ:

В результате проделанной работы, я понял какую важную роль играют проценты в нашей повседневной жизни. Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты. Помогают нам грамотно разбираться в большом потоке информации, совершать выгодные покупки, правильно вкладывать деньги, решать задачи.

С ними все быстро и легко!

Источники 1.https://livescience.ru/Говорящие проценты 2. http://irynaprocent.blogspot.com/История возникновения процентов 3. https://skysmart.ru/Типы задач на проценты 4. Энциклопедический словарь юного математика/ А.П. Савин.-М. Педагогика,1985 5. Занимательная математика/А.П. Савин- Москва. Издательство АСТ, 2019г. 6. Энциклопедия для детей/Математика – 2е изд/М.Аксенова – Аванта+Астрель, 2007.

Источники

1.https://livescience.ru/Говорящие проценты

2. http://irynaprocent.blogspot.com/История возникновения процентов

3. https://skysmart.ru/Типы задач на проценты

4. Энциклопедический словарь юного математика/ А.П. Савин.-М. Педагогика,1985

5. Занимательная математика/А.П. Савин- Москва. Издательство АСТ, 2019г.

6. Энциклопедия для детей/Математика – 2е изд/М.Аксенова – Аванта+Астрель, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!