Свадебные прически начала XX века
10-е г Девушки со старых снимков начала XX века выходили замуж в образе с одной стороны нежном, а с другой – сверхэлегантном. Платья отличались закрытыми рукавами, украшенными рюшами. Воротники-стойки и зачастую массивная фата. На голове счастливой, но почему-то на большинстве фотокарточек грустной невесты красовалась аккуратная корона из волос. Прическа четко обрамляла лоб и лицо. Часто это были мелкие кудряшки, уложенные по контуру лба «рамочкой». Основную часть волос убирали между лбом и затылком, туда же и крепилась фата. Композицию прически невесты дополняли нежные цветы там же, вокруг короны.
20-е гг. Невеста 20-х годов становится более раскрепощенной, пытается экспериментировать. Она выбирает платья покороче, демонстрируя икры, локти и ключицы. Крой чаще всего простой – а это отличный вариант, чтобы поиграть с аксессуарами. При виде образа невесты 20-х в глаза сразу бросается пышный букет и… шляпка. Такого вида «скафандр» на голове назывался в то время bridalcap. Шляпка была единым целым с уже не такой массивной фатой, однако последняя все еще продолжала напоминать москитный шатер. Сама свадебная прическа под этой конструкцией была практически незаметна. Это либо аккуратные букли в стиле «принцесса Лея из прошлого», либо аккуратное карэ. Да, в 20-е годы модницы понемногу начинали смелеть и срезать свои кудрявые косы. К слову, брайдал кэп совсем не обязательно шла в сочетании с фатой. А
30-е г В 30-е гг свадебная мода вернулась на пару шагов назад. Выходя замуж, девушки копировали нежность и утонченность начала века, но уже добавляя новые «хотелки». Так, невеста 30-х ярко красилась, украшала прическу перьями. Ближе к середине десятилетия невесты начали наряжаться в короткие платья ниже колена, с ними укоротилась и фата. Обязательный атрибут невесты 30-х – это головной убор. Маленькая таблетка с вуалью, шляпа с широкими полями – порой этот аксессуар полностью заменял фату. Модницы в те года уже начали осветлять волосы, так что дворцы бракосочетаний запестрили молодыми тогда еще «желтоголовыми» невестами. Кудри осветляли, завивали локоны и укладывали на косой пробор. Такая прическа звалась «пикабу», которая стала популярна благодаря актрисе Веронике Лейк. Слегка мультяшный образ невесты сегодня бы воспринялся уже с насмешкой. Обесцвеченные волны, густо подведенные глаза, томный взгляд – элегантно, но, увы, слишком театрально для современности .
40-е гг
То, как наряжались девушки-невесты в этот период, подтверждает мысль о том, что девушка будет стараться выглядеть шикарно в любых условиях. Итак, 40-е. Большинство «модных тенденций» в этом десятилетии по понятным причинам были взяты из предыдущих годов. Поэтому и свадебные платья зачастую были мамиными или бабушкиными. Юные модницы старались их адаптировать под современные течения. И тем не менее, в 40-х годах прошлого века образ невесты был достаточно скромен. Незамысловатыми были и свадебные прически. Легкая укладка стриженных по плечи или чуть выше волос, изысканное украшение (часто тоже передавалось по наследству). Альтернативный вариант – высокий пышный пучок волос с фатой, длинные перчатки. Ничего кричащего и вызывающего. Фату было модно носить до колен, платье – простой клеш. Атлас и жемчуг в одежде. В прическе – небольшая вуалетка, скромная лента. Весь гламур пришелся уже на 50-е.
50-е гг. После ужасов Второй Мировой войны на подиум выходит красотка от Dior – легкая, смеющаяся, игривая. Женственный и романтичный образ невесты из 50-х – эта та самая классика ретро, которую мы обычно представляем под этим словом. На голове у невесты в середине прошлого века можно наблюдать конструкцию из завитков, украшенную атласными лентами, уже полюбившимися твердыми шляпками-таблетками. Стандарт прически невесты – приподнятый затылок, идеальная «рамочка» вокруг лба и низкая «корзинка» из волос. Писк моды в это время – шиньоны, пышные локоны. Длинные косы завивали в кудри и закалывали в высокий небрежный пучок. Фату в эти годы надевали редко, либо она была суперкороткая: максимум – по плечи. В целом, невеста смотрелась, словно только сошла с Pin — up обложки журнала. Другой вариант образа 50-х – привилегированный шик. Это дорогие роскошные платья, в которых выходили замуж кинозвезды первого сорта. Так, в 56году обручилась великолепная Грейс Келли. Замуж за принца Монако Грейс пошла в скромном, но неповторимом закрытом свадебном платье, которое создала для нее голливудский дизайнер Хелен Роуз. Прическу к этому наряду Грейс выбрала такую же лаконичную, как и весь образ – гладко убранные на затылке волосы. Голову королевской невесты украсила кружевная шапочка и фата, длиной до пола. Знаменитый свадебный образ Грейс середины 50-х пытались копировать еще долгие годы.
60-е гг. Если в 50-х еще присутствовала легкая небрежность в прическе невесты, то спустя 10 лет от нее не осталось и следа. Не от невесты, конечно. Голову новобрачной украшала лаконичная, элегантная и при этом оригинальная для того времени конструкция с приподнятым затылком, убранными «хвостами» и вообще – без всего лишнего. Кроме начесов и шиньонов – их считали палочкой-выручалочкой тонковолосые невесты. Популярной в то время была короткая стрижка боб, так же модницы стригли густую короткую челку. Любимым аксессуаром всех девушек в 60-х, а в том числе и невест служил ободок, широкая лента в волосах или цветочная композиция.
70-е гг. Хэппи хиппи тоже выходили замуж. А еще задавали моду на целое поколение. И если платье невесты в 70-х показывало нам утонченную и соблазнительную юную леди, то прическа все же выдавала взбалмошное существо с цветами на голове и в голове. Длинные волосы под пышной фатой не стеснялись распускать. Пряди накручивали плойкой от лица – этакая «светленькая из Аббы». Объемная фата крепилась на небольшой венок из искусственных цветов. Скромницы практиковали вариант с прямой фатой, на которую круглый венок надевали сверху кольцом, а не короной. Образ невесты получался естественным и милым. Во многом нынешняя свадебная мода заимствует детали из 70х годов.
80-гг. Вот уж где некогда утонченная и нежная дева превращалась в настоящую оторву в подвенечном платье. Начесанный «дракон» нередко красовался на макушке, завитые бигуди локоны ниспадали на плечи-фонарики. Это был образ без границ. Невесты в 80-х как будто не могли сказать себе «стоп». Они делали акцент на всем, на чем только можно: пышная юбка, перчатки, мочалоподобная прическа, объемная фата, венок, блестки, тени, стразы, жемчуга, чуть ли не фольга со всех сторон. И ведь это считалось красиво. Даже законодательница моды тех времен принцесса Диана на церемонии своего бракосочетания выглядела как воздушное пирожное безе. Хотя прическа Леди Ди в 81 году под обилием фаты смотрелась достаточно скромно.
90-е гг
20 лет назад модно было выходить замуж с высокими прическами. Волосы завивали плойками, на бигуди, лепили чуть дальше лба «Эйфелеву Башню» и заливали ее баллонами лака. Не секрет, что обладательницы таких причесок нередко делали их за день до свадьбы, а потом ночь перед торжеством спали сидя. Тем не менее, образ получался величественный, слегка гламурный и очень сложный. Платья тогда были в моде как пышные, так и футлярного покроя. С высокой зачесанной прической отлично смотрелась пышная в меру короткая фата и цветы-шпильки у основания башенки. Изюминкой прически всегда служили выбившиеся и закрученные пряди у лица.
Сегодня Наверное, все-таки нежный образ – он на века. В наши дни невеста все та же искренняя, как в 50-е. Такая же женственная, как в 70-х и утонченная, как в начале прошлого столетия. Сегодня в моде распущенные небрежные кудри с венком из живых цветов. Длинная многослойная фата без кружева, объемные низкие пучки и плетения. Неброские, но элегантные аксессуары. А главное, сейчас очень в моде стиль ретро – который своим многообразием охватывает немалый промежуток времени. В общем, невесте в наши дни есть где разгуляться с ее фантазией