СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование аксиологической компетентности как уроках истории как способ гражданско-патриотического воспитания "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации пердставлен опыт работя учителя. Методы, формы на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование аксиологической компетентности как уроках истории как способ гражданско-патриотического воспитания "»

Учитель истории  Закончила Луганский педагогический университет им.Т.Шевченка Специалист 1 категории  Стаж работи 15,6 лет

Учитель истории

Закончила Луганский педагогический университет

им.Т.Шевченка

Специалист 1 категории

Стаж работи 15,6 лет

Тема педагогического опыта:  Формирование аксиол огической компетентности на уроках истории как способ национально-патриотического воспитания

Тема педагогического опыта:

Формирование аксиол огической компетентности на уроках истории как способ национально-патриотического воспитания

Актуальность темы

Актуальность темы

Научно-теоритическая база

Научно-теоритическая база

Суть аксиологического метода

Суть аксиологического метода

ПРЕДМЕТ Прошлое Человеческого общества, жизнь ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ УЧЕНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ЖИЗНИ

ПРЕДМЕТ

Прошлое

Человеческого общества,

жизнь

ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ УЧЕНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ЖИЗНИ

НОВАЦИЯ ОПЫТА

НОВАЦИЯ ОПЫТА

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

ЗАДАЧА Научить критически оценивать исторические факты

ЗАДАЧА

Научить

критически

оценивать

исторические факты

ОБУЧАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬЬНАЯ НАУЧИТЬ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ПАРАЛЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОГО С СОВРЕМЕННОСТЬЮ АКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВОГО ОТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА  К ОБЪЕКТУ ИСТОРИИ

ОБУЧАЮЩАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬЬНАЯ

НАУЧИТЬ

КРИТИЧЕСКИ

ОЦЕНИВАТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ФАКТЫ

РАЗВИВАТЬ

УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ

ПАРАЛЕЛЬ

ИСТОРИЧЕСКОЕ

ПРОШЛОГО С

СОВРЕМЕННОСТЬЮ

АКТИВНОЕ

ФОРМИРОВАНИЕ

ВОЛЕВОГО

ОТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА

К ОБЪЕКТУ ИСТОРИИ

ОБУЧАЮЩИЙСЯ УМЕЕТ Сравнивать факты  и деятельность  исторических лиц ОПРЕДЕЛЯТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ПРОТИВОРЕЧИВЫМ ВОПРОСАМ ИСТОРИИ

ОБУЧАЮЩИЙСЯ УМЕЕТ

Сравнивать факты

и деятельность

исторических лиц

ОПРЕДЕЛЯТЬ

СОБСТВЕННУЮ

ПОЗИЦИЮ

ПО

ПРОТИВОРЕЧИВЫМ

ВОПРОСАМ

ИСТОРИИ

. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

.

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ -проблемные задачи -творческие задания  -дискуссии объяснять, обобщать и критически оценивать -когнитивные и креативные эвристические методы -сравнительный анализ -“сократический диалог” выявлять интересы, потребности, противоречия социальных групп и отдельных лиц и их роль в историческом процессе

ТЕХНОЛОГИИ И

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ

АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ

-проблемные задачи

-творческие задания

-дискуссии

объяснять, обобщать и критически оценивать

-когнитивные и креативные эвристические методы -сравнительный анализ -“сократический диалог”

выявлять интересы, потребности, противоречия социальных групп и отдельных лиц и их роль в историческом процессе

РОЛЕВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ (В.Г. СЕМЕНОВ ) РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (Д.СТИЛЛ) Технологии РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ (Д.ЕЛЬКОНИН И В.ДАВЫДОВ) КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

РОЛЕВЫЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(В.Г. СЕМЕНОВ )

РАЗВИТИЕ

КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ

(Д.СТИЛЛ)

  • Технологии

РАЗВИВАЮЩИЕ

ОБУЧЕНИЕ

(Д.ЕЛЬКОНИН И

В.ДАВЫДОВ)

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Методы КОГНИТИВНЫЕ И КРЕАТИВНЫЕ ЕВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ “ Займи позицию” “ Мозговой штурм” “ Ажурная пила” АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ  ПОЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРИРОВАН НЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Методы

КОГНИТИВНЫЕ И КРЕАТИВНЫЕ ЕВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Займи позицию”

Мозговой штурм”

Ажурная пила”

АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРИРОВАН

НЫЙ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 “ Беседа Сократа”   Дискуссия  Работа с текстовой таблицой    Работа в группах  Системно-деятельностный подход

  • Беседа Сократа”

Дискуссия

  • Работа с текстовой таблицой

Работа в группах

  • Системно-деятельностный подход
  ИМЯ ВРЕМЯ ФАКТ  ЗНАЧЕНИЕ

ИМЯ ВРЕМЯ ФАКТ

ЗНАЧЕНИЕ

ЧТО? КОГДА? ГДЕ? СОСТАВ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ
  • ЧТО?
  • КОГДА?
  • ГДЕ?
  • СОСТАВ
  • ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • ЗНАЧЕНИЕ
“ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРЛАМЕНТА В АНГЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ШТАТОВ ВО ФРАНЦИИ ОБЩЕЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПАРЛАМЕНТА

В АНГЛИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЕНЕРАЛЬНЫХ

ШТАТОВ

ВО ФРАНЦИИ

ОБЩЕЕ

Предметная компетентность Основное содержание компетентности , ученик умеет Аксиологическая компетентность (предполагает умение учеников формулировать оценки и версии исторического движения и развития Пример разноуровневых заданий для проверки сформированности ПК Сравнивать и оценивать факты и деятельность исторических личностей с позиции общечеловеческих и национальных ценностей, определять собственную позицию по спорным вопросам истории 1.Объясните , что способствовало внутренней и внешней торговли как союзы городов влияли на этот процесс . 2.Сравните процесс формирования скандинавских государств с западноевропейскими, Найдите сходство и различие . 3. Объясните , можно ли считать войну Алой и Белой розы важным шагом на пути укрепления королевской власти в Англии ? Обоснуйте свое мнение

Предметная

компетентность

Основное содержание компетентности , ученик умеет

Аксиологическая компетентность (предполагает умение учеников формулировать оценки и версии исторического движения и развития

Пример разноуровневых заданий для проверки сформированности ПК

Сравнивать и оценивать факты и деятельность исторических личностей с позиции общечеловеческих и национальных ценностей, определять собственную позицию по спорным вопросам истории

1.Объясните , что способствовало внутренней и внешней торговли как союзы городов влияли на этот процесс . 2.Сравните процесс формирования скандинавских государств с западноевропейскими, Найдите сходство и различие . 3. Объясните , можно ли считать войну Алой и Белой розы важным шагом на пути укрепления королевской власти в Англии ? Обоснуйте свое мнение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!