СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование читательской грамотности"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование читательской грамотности"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» «Формирование читательской грамотности  на уроках иностранного языка» Калабина Анастасия Сергеевна 2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

«Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка»

Калабина Анастасия Сергеевна

2021

Читательская грамотность (исследование PISA) способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность (исследование PISA)

способность человека

понимать

и использовать

письменные тексты,

размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы

достигать своих целей,

расширять свои знания и возможности,

участвовать в социальной жизни.

Чтение и понимание текстов (PIRLS) Читательская грамотность(PISA) Опора на текст Опора на внетекстовое знание 1. найти и извлечь (информацию)  2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)  3. осмыслить и оценить содержание текста  форму текста

Чтение и понимание текстов (PIRLS)

Читательская грамотность(PISA)

Опора на текст

Опора на внетекстовое знание

1.

найти и

извлечь

(информацию)

2.

интегрировать и

интерпретировать

(сообщения текста)

3.

осмыслить

и оценить

содержание

текста

форму

текста

  « Читать – это еще ничего не значит,  что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное»  К. Д. Ушинский.

« Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский.

Смысловое чтение умение осмысливать цели и задачи чтения; умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам; умение находить и извлекать информацию из различных текстов; умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами; умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста

Смысловое чтение

  • умение осмысливать цели и задачи чтения;
  • умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
  • умение находить и извлекать информацию из различных текстов;
  • умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами;
  • умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста
Этапы работы с текстом Послетекстовый этап Текстовый этап Предтекстовый этап

Этапы работы с текстом

Послетекстовый этап

Текстовый этап

Предтекстовый этап

Предтекстовый этап работа с заголовком; использование ассоциаций, связанных с именем автора; формулирование предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций; знакомство с новой лексикой и определение тематики / проблематики текста на основе языковой догадки; просмотр текста / первого абзаца и определение темы; работа с вопросами / утверждениями по тексту и определение его тематики и проблематики; ответы на предложенные вопросы до чтения текста

Предтекстовый этап

  • работа с заголовком;
  • использование ассоциаций, связанных с именем автора;
  • формулирование предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
  • знакомство с новой лексикой и определение тематики / проблематики текста на основе языковой догадки;
  • просмотр текста / первого абзаца и определение темы;
  • работа с вопросами / утверждениями по тексту и определение его тематики и проблематики;
  • ответы на предложенные вопросы до чтения текста
Прием «Отгадай по иллюстрации»

Прием «Отгадай по иллюстрации»

Прием «Глоссарий» Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

Прием «Глоссарий»

  • Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

Текстовый этап/ Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить: ответы на вопросы; подтверждение правильности/ложности утверждений  richtig/falsch; подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте; пропущенные в предложениях слова; описание внешности/места события и т.п.; продолжи предложения (начало предложения из текста); Догадаться: о значении слов по контексту; как будут развиваться события дальше; Разделить текст на смысловые части, подобрать названия к каждой из них;

Текстовый этап/

  • Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:
  • ответы на вопросы;
  • подтверждение правильности/ложности утверждений  richtig/falsch;
  • подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
  • пропущенные в предложениях слова;
  • описание внешности/места события и т.п.;
  • продолжи предложения (начало предложения из текста);
  • Догадаться:
  • о значении слов по контексту;
  • как будут развиваться события дальше;
  • Разделить текст на смысловые части, подобрать названия к каждой из них;
Прием «Ответьте на вопросы»

Прием «Ответьте на вопросы»

Прием «Верно/неверно » для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту

Прием «Верно/неверно »

  • для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту

Прием «Заполни таблицу»

Прием «Заполни таблицу»

Прием «Найди пару» Цель - развитие грамматических навыков

Прием «Найди пару»

Цель - развитие грамматических навыков

Приём «Текст с пропущенными словами» Задание для 5 класса по теме «Старый немецкий город» Berlin Berlin ist eine alte ____1______. Sie ist etwa  750 (siebenhundertfünfzig) ___2__ alt. Berlin ist die Hauptstadt (столица) Deutschlands. Berlin___3_ eine große Stadt. Hier __4___ über (свыше) 3 Millionen Menschen. Berlin ist eine ___5__ Stadt. Hier  gibt es (имеется) viele schöne ___6_____.   es, grüne , wohnen, Jahre , ist, Stadt, Parks, hat  

Приём «Текст с пропущенными словами»

Задание для 5 класса по теме «Старый немецкий город»

Berlin

Berlin ist eine alte ____1______. Sie ist etwa  750 (siebenhundertfünfzig) ___2__ alt. Berlin ist die Hauptstadt (столица) Deutschlands. Berlin___3_ eine große Stadt. Hier __4___ über (свыше) 3 Millionen Menschen. Berlin ist eine ___5__ Stadt. Hier  gibt es (имеется) viele schöne ___6_____.

 

es, grüne , wohnen, Jahre , ist, Stadt, Parks, hat

 

Приём «Составь предложение»

Приём «Составь предложение»

Послетекстовый этап Опровергнуть утверждение или согласиться с ним. Ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста. Доказать, что… Охарактеризовать… Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Составить план текста, выделив его основные мысли. Рассказать текст от лица его главного героя. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно. Рассказ с опорой (для слабых детей).

Послетекстовый этап

  • Опровергнуть утверждение или согласиться с ним.
  • Ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста.
  • Доказать, что…
  • Охарактеризовать…
  • Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста.
  • Составить план текста, выделив его основные мысли.
  • Рассказать текст от лица его главного героя.
  • Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно.
  • Рассказ с опорой (для слабых детей).
Прием «Рассказ с опорой»

Прием «Рассказ с опорой»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!