Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование читательской грамотности"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
«Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка»
Калабина Анастасия Сергеевна
2021
Читательская грамотность (исследование PISA)
способность человека
понимать
и использовать
письменные тексты,
размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы
достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
Чтение и понимание текстов (PIRLS)
Читательская грамотность(PISA)
Опора на текст
Опора на внетекстовое знание
1.
найти и
извлечь
(информацию)
2.
интегрировать и
интерпретировать
(сообщения текста)
3.
осмыслить
и оценить
содержание
текста
форму
текста
« Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский.
Смысловое чтение
- умение осмысливать цели и задачи чтения;
- умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
- умение находить и извлекать информацию из различных текстов;
- умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами;
- умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста
Этапы работы с текстом
Послетекстовый этап
Текстовый этап
Предтекстовый этап
Предтекстовый этап
- работа с заголовком;
- использование ассоциаций, связанных с именем автора;
- формулирование предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
- знакомство с новой лексикой и определение тематики / проблематики текста на основе языковой догадки;
- просмотр текста / первого абзаца и определение темы;
- работа с вопросами / утверждениями по тексту и определение его тематики и проблематики;
- ответы на предложенные вопросы до чтения текста
Прием «Отгадай по иллюстрации»
Прием «Глоссарий»
- Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста
Текстовый этап/
- Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:
- ответы на вопросы;
- подтверждение правильности/ложности утверждений richtig/falsch;
- подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
- пропущенные в предложениях слова;
- описание внешности/места события и т.п.;
- продолжи предложения (начало предложения из текста);
- о значении слов по контексту;
- как будут развиваться события дальше;
- Разделить текст на смысловые части, подобрать названия к каждой из них;
Прием «Ответьте на вопросы»
Прием «Верно/неверно »
- для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту
Прием «Заполни таблицу»
Прием «Найди пару»
Цель - развитие грамматических навыков
Приём «Текст с пропущенными словами»
Задание для 5 класса по теме «Старый немецкий город»
Berlin
Berlin ist eine alte ____1______. Sie ist etwa 750 (siebenhundertfünfzig) ___2__ alt. Berlin ist die Hauptstadt (столица) Deutschlands. Berlin___3_ eine große Stadt. Hier __4___ über (свыше) 3 Millionen Menschen. Berlin ist eine ___5__ Stadt. Hier gibt es (имеется) viele schöne ___6_____.
es, grüne , wohnen, Jahre , ist, Stadt, Parks, hat
Приём «Составь предложение»
Послетекстовый этап
- Опровергнуть утверждение или согласиться с ним.
- Ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста.
- Доказать, что…
- Охарактеризовать…
- Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста.
- Составить план текста, выделив его основные мысли.
- Рассказать текст от лица его главного героя.
- Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно.
- Рассказ с опорой (для слабых детей).
Прием «Рассказ с опорой»