СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Формирование функциональной грамотности. Суперспособности растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по формированию естественнонаучной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Формирование функциональной грамотности. Суперспособности растений.»

 Формирование  функциональной грамотности 5 класс  Суперспособности растений   Разработала и провела учитель биологии МОУ Пронинской СОШ Викторова Н.А.

Формирование функциональной грамотности 5 класс Суперспособности растений

Разработала и провела учитель биологии

МОУ Пронинской СОШ

Викторова Н.А.

Отгадай ребус

Отгадай ребус

Отгадай ребус

Отгадай ребус

Тема занятия:  Супер способности растений

Тема занятия:

Супер способности растений

Задачи занятия: 1.Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления. 2. Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки. 3. Анализировать, интерпретировать данные и  делать соответствующие выводы. 4.Развивать креативность, критичность, внимание, память.  5.Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе. 6.Развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям.

Задачи занятия:

1.Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления.

2. Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.

3. Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

4.Развивать креативность, критичность, внимание, память. 5.Формировать культуру умственного труда, вырабатывать

коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.

6.Развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям.

Смысловое чтение текста. Формирование естественнонаучной грамотности. Группа учеников 5 класса вместе с учителем биологии Натальей Александровной поехали на экскурсию в экопарк, где ребятам должны были читать лекцию «Суперспособности растений». Компания школьников подобралась необычная: любительница выкладывать фото в телеграмм Саша, ведущий свой блог о научных фактах Арсений, начинающий специалист по хищным растениям Матвей, а также заядлый тик-токер Паша.

Смысловое чтение текста. Формирование естественнонаучной грамотности.

Группа учеников 5 класса вместе с учителем биологии Натальей Александровной поехали на экскурсию в экопарк, где ребятам должны были читать лекцию «Суперспособности растений». Компания школьников подобралась необычная: любительница выкладывать фото в телеграмм Саша, ведущий свой блог о научных фактах Арсений, начинающий специалист по хищным растениям Матвей, а также заядлый тик-токер Паша.

Экопарки – это природные музеи под  открытым небом. В России существуют 5 экопарков, которым нет аналогов во всем мире. Кологривский лес

Экопарки – это природные музеи под

открытым небом.

В России существуют 5 экопарков, которым нет аналогов во всем мире.

Кологривский лес

Прибайкальский Лесной ключ в Нижегородской области

Прибайкальский

Лесной ключ в Нижегородской области

В экопарке в 10 часов утра ребята первым делом сфотографировали растение с красивыми фиолетовыми цветками. Название растения гласило: Перувианский гелиотроп (семейство Бурачниковые).   Второе фото этого же растения ребята сделали в 11:20. Последнее фото, когда настала пора уезжать из экопарка, ребята сделали в 13:00. Уже в автобусе, просматривая фото, школьники обратили внимание на то, что листья растения постоянно меняли своё положение на фотографиях. Иными словами, листья двигались. «Но ведь растения только от ветра качаются», – подумали они и пошли спрашивать у учителя о том, что увидели.

В экопарке в 10 часов утра ребята первым делом сфотографировали растение с красивыми фиолетовыми цветками. Название растения гласило: Перувианский гелиотроп (семейство Бурачниковые).

  Второе фото этого же растения ребята сделали в 11:20.

Последнее фото, когда настала пора уезжать из экопарка, ребята сделали в 13:00. Уже в автобусе, просматривая фото, школьники обратили внимание на то, что листья растения постоянно меняли своё положение на фотографиях. Иными словами, листья двигались. «Но ведь растения только от ветра качаются», – подумали они и пошли спрашивать у учителя о том, что увидели.

      Прочитайте внимательно текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.   Как бы вы объяснили явление, на которое обратили внимание ребята? От чего зависит положение листьев растения?   Отметьте один верный вариант ответа.   От положения фотокамеры при съёмке От интенсивности полива От направления лучей света От температуры воздуха  

 

 

  Прочитайте внимательно текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

 

Как бы вы объяснили явление, на которое обратили внимание ребята? От чего зависит положение листьев растения?

 

Отметьте один верный вариант ответа.

 

От положения фотокамеры при съёмке

От интенсивности полива

От направления лучей света

От температуры воздуха

 

Мы тоже с вами проводили эксперимент. По плану эксперимента надо прорастить семечко фасоли, подождать, пока растение окрепнет, затем поставить его на окно. Через пару дней росток нужно отвернуть от окна.   Б) Запишите свой ответ на вопрос. Какую гипотезу (предположение) собираемся проверить, проведя такой эксперимент?

Мы тоже с вами проводили

эксперимент.

По плану эксперимента надо

прорастить семечко фасоли, подождать,

пока растение окрепнет, затем

поставить его на окно. Через пару дней

росток нужно отвернуть от окна.

Б) Запишите свой ответ на вопрос.

Какую гипотезу (предположение) собираемся проверить,

проведя такой эксперимент?

Пока ребята гуляли в экопарке, Саша увидела на стене таблицу. Саша посчитала, что информация из таблицы подойдёт для нового поста. Саша позвала ребят. Ребята проанализировали таблицу.    

Пока ребята гуляли в экопарке, Саша увидела на стене таблицу. Саша посчитала, что информация из таблицы подойдёт для нового поста. Саша позвала ребят. Ребята проанализировали таблицу.

 

 

   Растение Подсолнечник   Длина корня (в метрах)   Природная зона произрастания 2,8 м Горох    Размер надземной части растения (в метрах) Степь 1,8 м Верблюжья колючка 15 м   Климат 2 м Лесостепь Чечевица 1 м Пустыня 1 м Тёплый, засушливый Карликовая берёза Тёплый, увлажнённый Лесостепь 0,5 м Кокосовая пальма 0,3 м 0,5м Жаркий, засушливый Тундра 5 м Тёплый, увлажнённый 0,6 м Тропические леса Холодный, увлажнённый 20 м Жаркий, увлажнённый

Растение

Подсолнечник

Длина корня

(в метрах)

Природная зона произрастания

2,8 м

Горох

Размер надземной части растения

(в метрах)

Степь

1,8 м

Верблюжья

колючка

15 м

Климат

2 м

Лесостепь

Чечевица

1 м

Пустыня

1 м

Тёплый,

засушливый

Карликовая

берёза

Тёплый,

увлажнённый

Лесостепь

0,5 м

Кокосовая

пальма

0,3 м

0,5м

Жаркий,

засушливый

Тундра

5 м

Тёплый,

увлажнённый

0,6 м

Тропические

леса

Холодный,

увлажнённый

20 м

Жаркий,

увлажнённый

Какие основные факты разместит в своей статье Саша? Отметьте три верных утверждения из списка, основываясь на данных таблицы. Отметьте три верных варианта ответа. Более длинный корень чаще наблюдается при: увлажнённом климате жарком климате небольшом размере надземной части растения большом размере надземной части растения засушливом климате тёплом климате

Какие основные факты разместит в своей статье Саша? Отметьте три верных утверждения из списка, основываясь на данных таблицы.

Отметьте три верных варианта ответа.

Более длинный корень чаще наблюдается при:

  • увлажнённом климате
  • жарком климате
  • небольшом размере надземной части растения
  • большом размере надземной части растения
  • засушливом климате
  • тёплом климате
Венерина мухоловка (семейство Росянковые)

Венерина мухоловка (семейство Росянковые)

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!