Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС УО (ИН)»»
Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС УО (ИН)»
ТВОРЧЕСТВО:
Т - труд
В -вдохновение
О - оригинальность
Р - развитие
Ч - чувство новизны
Е - единство целей и действий
С - сотворчество, созидание
Т - талант
В - время
О - основа педагогической деятельности
Психологический словарь
- Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
- Творческий потенциал – совокупность качеств человека.
- Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.
Педагогические критерии
- Уровень обученности наших обучающихся
- Уровень сфомированности общечеловеческих умений и навыков.
- Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию
- Образование педагогов и повышение квалификации
- Способность к самоанализу, рефлексии
- Инновационная деятельность
Психологические критерии
- Интерес, мотивация
- Сознательное обучение
- Взаимоотношение в системе «ученик-учитель»
- Учёт индивидуальных особенностей обучающегося
Личность педагога
- Эмоциональность
- Выразительность речи
- Творческое начало личности.
- Главные признаки творчества:
оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание
Уровни творчества педагогов:
- педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности
- педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности
- педагоги, создающие систему обучающих технологий
Факторы:
- система дидактических умений,
- анализ развития творческих способностей: - внедрение педагогического опыта,
-коллективная работа над научно-методической проблемой,
- самообразование,
- -система стимулирования педагогического труда
Источники творчества
- изучение опыта коллег,
- чтение научной литературы,
- картотека интересных фактов,
- вопросы обучающихся, которые анализируются,
- общение с коллегами, друзьями, обучающимися.
Условия
- нравственно- психологический климат коллектива,
- стимулирование к нестандартным решениям,
- материальная база,
- свобода критики,
- проведение дискуссий,
- наличие свободного времени.
Качества педагога
- педагогический такт,
- способность к сочувствию, сопереживанию,
- артистизм,
- умение ставит неожиданные вопросы,
- создание проблемных ситуаций,
- поощрение педагогом детского воображения
Формы педагогического творчества
- творческие группы: проблемные, инициативные;
- разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.
Модель педагога
- Доброжелателен и чуток.
- Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.
- Имеет высокий уровень интеллекта.
- Имеет хобби.
- Широкий круг интересов и умений.
- Имеет живой и активный характер.
- Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.
- Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
- Имеет творческое мировоззрение.
- Обладает жизнестойкостью.
- Имеет позитивную Я – концепцию.
- Обладает целеустремленностью и настойчивостью.
- Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.
- Эмоциональная стабильность.
- Коммуникабельность.
- Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.
Тест «Ваш творческий потенциал»
- 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
- а)да б)нет, он и так достаточно хорош в)да, но только кое в чём
- 2. Думаете ли вы, что можете сами участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
- а)да, в большинстве случаев б)нет в)да, в некоторых случаях
- 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности в которой вы работаете:
- а)да б)да, при благоприятных обстоятельствах в) лишь в некоторой степени
- 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что можете что-то принципиально изменить:
- а)да, наверняка б)это маловероятно в) возможно
- 5. Когда вы решите предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите своё начинание:
- а)да б) часто думаете, что не сумеете в)да, часто
- 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
- а)да, неизвестное вас привлекает б)неизвестное вас не интересует
- в) всё зависит от характера этого дела
- 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нём совершенства:
- а)да б) удовлетворитесь тем, что успели добиться в)да, но только если это вам нравиться
- 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нём всё:
- а)да б)нет, вы хотите научиться только самому основному в) нет, вы хотите удовлетворить своё любопытство.
- 9. Когда вы терпите неудачу, то:
- а)какое- то время упорствуете, вопреки здравому смыслу б) махнёте рукой на эту затею, т.к. понимаете, что она нереальна в) продолжаете делать своё дело, даже когда очевидно, что препятствия непреодолимы
- 10. По-вашему профессию надо выбирать, исходя из:
- а)своих возможностей, дальнейших перспектив для себя б)стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней в) преимуществ, которыми она обладает
- 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:
- а)да б)нет , боитесь сбиться с пути в)да, но только там, где местность вам понравилась
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вспомнить всё, что говорилось:
а)да, без труда б) всего вспомнить не можете в) запомните только то, что вас интересует
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а)да, без затруднений б) да, если это слово легко запомнить в) повторите, но не совсем правильно
14. В свободное время вы предпочитаете:
а)остаться наедине, поразмыслить б) находиться в компании в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным б) вы более или менее довольны в) вам ещё не всё удалось сделать
16. Когда вы одна (один):
а)любите мечтать о каких- то даже, может быть абстрактных вещах б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие в) любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой
- 16. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
- а) независимо от того, где и с кем вы находитесь б) вы можете делать это только наедине в) только не там, где слишком шумно
- 17. Когда вы отстаиваете какую-нибудь идею:
- а) можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов
- б) останетесь при своём мнении, какие бы аргументы ни выслушали в) измените своё мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Уровень творческого потенциала
- Высокий уровень – более 49 баллов
- Средний уровень – 23 – 49 баллов
- Низкий уровень – менее 23 баллов
Спасибо за внимание!
- С - СЛАЖЕННО
- П - ПОЛЕЗНО
- А - АКТУАЛЬНО
- С - СОВРЕМЕННО
- И - ИНТЕРЕСНО
- Б - БЛЕСТЯЩЕ
- О - ОРИГИНАЛЬНО