СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Формирование математической грамотности во внеурочной деятельности в начальной школе" (для учителя)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для учителя при выборе направления внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Формирование математической грамотности во внеурочной деятельности в начальной школе" (для учителя)»

Формирование  функциональной (математической ) грамотности  во внеурочной деятельности   Выполнила Гуляева Е.М. учитель начальных классов МКОУ Никоновской СОШ

Формирование функциональной (математической ) грамотности во внеурочной деятельности

Выполнила

Гуляева Е.М.

учитель начальных классов

МКОУ Никоновской СОШ

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Функциональная (математическая) грамотность успешнее всего формируется в видах деятельности , отличных от урочной.  Более чем перспективным, с моей точки зрения, в условиях сельской малокомплектной школы является введение во внеурочную деятельность курса «Заниматика («Занимательная математика»)».  Цель курса: развивать математический образ мышления, навык работы с источниками информации.  Задачи :  - расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;  - учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;  - развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;  - Формировать умение рассуждать как необходимый компонент математической грамотности;  - формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;  - привлекать учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. .

Функциональная (математическая) грамотность успешнее всего формируется в видах деятельности , отличных от урочной. Более чем перспективным, с моей точки зрения, в условиях сельской малокомплектной школы является введение во внеурочную деятельность курса «Заниматика («Занимательная математика»)». Цель курса: развивать математический образ мышления, навык работы с источниками информации. Задачи : - расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; - учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли; - развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; - Формировать умение рассуждать как необходимый компонент математической грамотности; - формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; - привлекать учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. .

Методическая база курса

Методическая база курса

Процесс обучения проходит в занимательной форме, что обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип курса: «Учись играючи». Дети младшего школьного возраста быстро утомляются, и необходимо переключать их внимание. Поэтому задания идут в определённой последовательности Первый этап «Орешки для ума» (задание для всех) - настраивает ученика на работу, причём в игровой форме. Представленный мною на слайде фрагмент решает важнейшую задачу: работа с источником информации, перевод рисунка в букву (навык перевода одной единицы информации в другую). Задания усложняются с каждым последующим занятием.

Процесс обучения проходит в занимательной форме, что обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип курса: «Учись играючи». Дети младшего школьного возраста быстро утомляются, и необходимо переключать их внимание. Поэтому задания идут в определённой последовательности

Первый этап «Орешки для ума» (задание для всех) - настраивает ученика на работу, причём в игровой форме.

Представленный мною на слайде фрагмент решает важнейшую задачу: работа с источником информации, перевод рисунка в букву (навык перевода одной единицы информации в другую).

Задания усложняются с каждым последующим занятием.

Второй этап «Играй, да дело знай»-(задание для всех) - позволяет, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания.  Задания также усложняются с каждым последующим занятием.   Представленный мною на слайде фрагмент решает следующую задачу: работа с источником информации, практическое применение понятий «столбец», «строка»; нахождение места в системе координат (терминологическая подготовка к обучению геометрии, алгебре ).

Второй этап «Играй, да дело знай»-(задание для всех) - позволяет, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Задания также усложняются с каждым последующим занятием.

Представленный мною на слайде фрагмент решает следующую задачу: работа с источником информации, практическое применение понятий «столбец», «строка»; нахождение места в системе координат (терминологическая подготовка к обучению геометрии, алгебре ).

Третий этап «СМЕКАЙ, РЕШАЙ, УЧИСЬ» (задание для всех) - ребята учатся решать логические задачи, для которых характерно зачастую неожиданное решение. Учащиеся иногда получают «помощников»: таблицы, графы, схемы, свойства, облегчающие, например, разгадывания числовых ребусов.  Задания также усложняются с каждым последующим занятием.    Представленный мною на слайде фрагмент решает следующую задачу: навык установления числовой последовательности, закономерности (формируется метапредметный навык).

Третий этап «СМЕКАЙ, РЕШАЙ, УЧИСЬ» (задание для всех) - ребята учатся решать логические задачи, для которых характерно зачастую неожиданное решение. Учащиеся иногда получают «помощников»: таблицы, графы, схемы, свойства, облегчающие, например, разгадывания числовых ребусов. Задания также усложняются с каждым последующим занятием.

Представленный мною на слайде фрагмент решает следующую задачу: навык установления числовой последовательности, закономерности (формируется метапредметный навык).

Задания «ИССЛЕДУЙ, ПРОЕКТИРУЙ, ТВОРИ», «Задачи профессора Маконгуру» ориентированы на учеников, имеющих склонность к точным наукам.  Они готовят учащегося к участию в международных математических конкурсах (например, «Кенгуру», «СМАРТ-Кенгуру»

Задания «ИССЛЕДУЙ, ПРОЕКТИРУЙ, ТВОРИ», «Задачи профессора Маконгуру» ориентированы на учеников, имеющих склонность к точным наукам. Они готовят учащегося к участию в международных математических конкурсах (например, «Кенгуру», «СМАРТ-Кенгуру»

Курс «Занимательная математика» реализуется мною в течение трёх лет.  Учащиеся позитивно реагируют на данный вид внеурочной деятельности, с охотой посещают занятия.  Уверенно могу сказать, что именно курс «Занимательной математики» подготовил учеников к реализации проекта «Моя улица в цифрах , событиях и лицах».  Проект был представлен на районной конференции в секции начальных классов и получил призовое место.

Курс «Занимательная математика» реализуется мною в течение трёх лет. Учащиеся позитивно реагируют на данный вид внеурочной деятельности, с охотой посещают занятия. Уверенно могу сказать, что именно курс «Занимательной математики» подготовил учеников к реализации проекта «Моя улица в цифрах , событиях и лицах». Проект был представлен на районной конференции в секции начальных классов и получил призовое место.

Завершая своё выступление, хочу сказать, что  никто не рождается с навыком функциональной грамотности, умением производить вычисления, решать задачи.  Это появляется только в результате упорной и настойчивой работы педагога, неустанно ищущего способы и методы достижения цели – не только академическое, но и практическое применение математики.

Завершая своё выступление, хочу сказать, что никто не рождается с навыком функциональной грамотности, умением производить вычисления, решать задачи. Это появляется только в результате упорной и настойчивой работы педагога, неустанно ищущего способы и методы достижения цели – не только академическое, но и практическое применение математики.