СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование математической грамотности при подготовке к ОГЭ и ЭГЭ "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстахМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать матМатематическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование математической грамотности при подготовке к ОГЭ и ЭГЭ "»

Формирование математической грамотности при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Формирование математической грамотности при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Компоненты математической грамотности:    воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Компоненты математической грамотности:

  • воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений
  • установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи
  • математические размышления, требующие обобщения и интуиции
Поэтапное развитие различных умений, составляющих основу математической грамотности Метапредметные результаты   УУД по формированию математической грамотности 5 класс Уровень узнавания и понимания находит и извлекает математическую информацию в различном контексте 6 класс 7 класс применяет математические знания для решения разного рода проблем Уровень понимания и применения Уровень анализа и синтеза формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации 8 класс Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации 9 класс  Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапредметного содержания интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации

Поэтапное развитие различных умений, составляющих основу математической грамотности

Метапредметные результаты

 

УУД по формированию математической грамотности

5 класс

Уровень узнавания и понимания

находит и извлекает математическую информацию в различном контексте

6 класс

7 класс

применяет математические знания для решения разного рода проблем

Уровень понимания и применения

Уровень анализа и синтеза

формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации

8 класс

Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания

интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации

9 класс

Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапредметного содержания

интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации

Что нужно уметь:   • Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий. • Уметь выполнять арифметические действия с различными числами, находить степень числа, извлекать арифметический квадратный корень из числа. • Уметь переводить единицы измерения. • Уметь округлять числа. • Уметь находить число от процента и проценты от числа. • Уметь находить часть от числа и число по его части. • Применять основное свойство пропорции. • Уметь решать уравнения, неравенства. • Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках. • Анализировать и пользоваться информацией из таблиц. • Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Что нужно уметь:

• Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.

• Уметь выполнять арифметические действия с различными числами, находить степень числа, извлекать арифметический квадратный корень из числа.

• Уметь переводить единицы измерения.

• Уметь округлять числа.

• Уметь находить число от процента и проценты от числа.

• Уметь находить часть от числа и число по его части.

• Применять основное свойство пропорции.

• Уметь решать уравнения, неравенства.

• Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.

• Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.

• Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Трудности в формировании математической грамотности: Мотивация. Отсутствие базовых знаний. Низкие способности. Не понимание прочитанного текста. Шаблонность мышления. Не способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы . Не умение применять формулы и теоремы к решению задач.

Трудности в формировании математической грамотности:

  • Мотивация.
  • Отсутствие базовых знаний.
  • Низкие способности.
  • Не понимание прочитанного текста.
  • Шаблонность мышления.
  • Не способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы .
  • Не умение применять формулы и теоремы к решению задач.
Пути преодоления проблем Заинтересовать учащихся. Повышение вычислительных навыков. Повышение читательской грамотности. Проведение лабораторных и практических работ. Решение контекстных задач. Использование различных современных образовательных технологий.

Пути преодоления проблем

  • Заинтересовать учащихся.
  • Повышение вычислительных навыков.
  • Повышение читательской грамотности.
  • Проведение лабораторных и практических работ.
  • Решение контекстных задач.
  • Использование различных современных образовательных технологий.
Приёмы формирования математической грамотности.  Технология критического мышления  Технология проблемного обучения  Проектная технология  Игровая технология  Информационно-коммуникационная технология  Личностно-ориентированная технология

Приёмы формирования математической грамотности.

  • Технология критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • Проектная технология
  • Игровая технология
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Личностно-ориентированная технология
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности; формулировать проблемы на языке математики; решать, используя математические методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты; формулировать и записывать результаты решения проблемы.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

  • распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности;
  • формулировать проблемы на языке математики;
  • решать, используя математические методы;
  • анализировать использованные методы решения;
  • интерпретировать полученные результаты;
  • формулировать и записывать результаты решения проблемы.
Задания с элементами контекстных задач в ОГЭ Планировка квартиры. Листы бумаги. Маркировка шин. Печь для бани. План местности. Тарифы. Участок.  Теплицы. Зонты. Кольцевая дорога. Оформление ОСАГО. Террасы. Зонт. Коробка. Колесо обозрения. Пицца Автозаправка Ремонт кухни Вертолётная площадка Метро Зоопарк

Задания с элементами контекстных задач в ОГЭ

  • Планировка квартиры.
  • Листы бумаги.
  • Маркировка шин.
  • Печь для бани.
  • План местности.
  • Тарифы.
  • Участок.
  • Теплицы.
  • Зонты.
  • Кольцевая дорога.
  • Оформление ОСАГО.
  • Террасы.
  • Зонт.
  • Коробка.
  • Колесо обозрения.
  • Пицца
  • Автозаправка
  • Ремонт кухни
  • Вертолётная площадка
  • Метро
  • Зоопарк
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Пицца, 5 класс.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Пицца, 5 класс.

Пицца, задача ОГЭ Традиционное итальянское блюдо пицца – круглая лепёшка, на которую уложена начинка. В зависимости от начинки пицца называется по-разному: «Маргарита», «Гавайская», «Четыре сыра» и др. Также встречаются некруглые пиццы – овальные, квадратные, прямоугольные . Кроме того, пиццы отличаются толщиной. Классическая толщина пиццы – 3–4 мм, но бывают пиццы «на тонком тесте» толщиной 1–2 мм и «на толстом тесте» толщиной больше 5 мм. Маша с друзьями зашли в пиццерию, где им предложили следующие пиццы толщиной 3–4 мм: Чаще всего пицца имеет диаметр от 20 до 40 см, хотя встречается мини-пицца диаметром 15 см и меньше и большие пиццы диаметром 45 см или даже больше. Если пицца квадратная, то её размер определяют длиной её стороны.

Пицца, задача ОГЭ

Традиционное итальянское блюдо пицца – круглая лепёшка, на которую уложена начинка. В зависимости от начинки пицца называется по-разному: «Маргарита», «Гавайская», «Четыре сыра» и др. Также встречаются некруглые пиццы – овальные, квадратные, прямоугольные .

Кроме того, пиццы отличаются толщиной. Классическая толщина пиццы – 3–4 мм, но бывают пиццы «на тонком тесте» толщиной 1–2 мм и «на толстом тесте» толщиной больше 5 мм.

Маша с друзьями зашли в пиццерию, где им предложили следующие пиццы толщиной 3–4 мм:

Чаще всего пицца имеет диаметр от 20 до 40 см, хотя встречается мини-пицца диаметром 15 см и меньше и большие пиццы диаметром 45 см или даже больше. Если пицца квадратная, то её размер определяют длиной её стороны.

Пицца с креветками дороже на: 1300-1000=300 (руб.) Найдём сколько это процентов от стоимости пиццы: 300/1000×100%=30%

Пицца с креветками дороже на:

1300-1000=300 (руб.)

Найдём сколько это процентов от стоимости пиццы:

300/1000×100%=30%

Открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ. Математика. (34-2*10):2=7

Открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ. Математика.

(34-2*10):2=7

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ . Сберегательные вклады, 9 класс. А) 1232:0,044=28000(руб.) Б) 83000-28000=55000(руб.)-положили на второй счёт;  55000*0,07=3850(руб.) 28000 https://1.86143.3535.ru/14817/16341/ 3850 Контекст: личный Уровень сложности: средний

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ . Сберегательные вклады, 9 класс.

А) 1232:0,044=28000(руб.)

Б) 83000-28000=55000(руб.)-положили на второй счёт;

55000*0,07=3850(руб.)

28000

https://1.86143.3535.ru/14817/16341/

3850

Контекст: личный

Уровень сложности: средний

Задание ЕГЭ. Математика. Базовый уровень. Через год клиент должен будет выплатить 12 000 + 0,13* 12 000  =  13 560 рублей.  Разделим 13 560 рублей на 12 месяцев. Значит, клиент должен вносить ежемесячно в банк 1130 рублей.  Ответ: 1130.

Задание ЕГЭ. Математика. Базовый уровень.

Через год клиент должен будет выплатить 12 000 + 0,13* 12 000  =  13 560 рублей.

Разделим 13 560 рублей на 12 месяцев.

Значит, клиент должен вносить ежемесячно в банк 1130 рублей. 

Ответ: 1130.

Математическая грамотность. Формат книги,8 класс. 84 60 8 16 Контекст: научный Уровень сложности задания: средний

Математическая грамотность. Формат книги,8 класс.

84

60

8

16

Контекст: научный

Уровень сложности задания: средний

Задача на разрезание листа бумаги ОГЭ Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: А0, А1, А2 и так далее. Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м. Если лист формата А0 разрезать пополам параллельно меньшей стороне, получается два равных листа формата А1. Если лист А1 разрезать так же пополам, получается два листа формата А2. И так далее. Отношение большей стороны к меньшей стороне листа каждого формата одно и то же, поэтому листы всех форматов подобны. Это сделано специально для того, чтобы пропорции текста и его расположение на листе сохранялись при уменьшении или увеличении шрифта при изменении формата листа . В таблице даны размеры (с точностью до мм) четырёх листов, имеющих форматы А0, А1, А3 и А4. Номер листа Длина (мм) 1 Ширина (мм) 297 2 420 3 210 1189 4 297 841 841 594 Установите соответствие между форматами и номерами листов. В ответ запишите последовательность четырёх цифр, соответствующих номерам листов, без пробелов, запятых и дополнительных символов. 420 А0 А1 А3 А4 210 297 4 1 2 841 3 594 1189

Задача на разрезание листа бумаги ОГЭ

Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: А0, А1, А2 и так далее. Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м. Если лист формата А0 разрезать пополам параллельно меньшей стороне, получается два равных листа формата А1. Если лист А1 разрезать так же пополам, получается два листа формата А2. И так далее.

Отношение большей стороны к меньшей стороне листа каждого формата одно и то же, поэтому листы всех форматов подобны. Это сделано специально для того, чтобы пропорции текста и его расположение на листе сохранялись при уменьшении или увеличении шрифта при изменении формата листа .

В таблице даны размеры (с точностью до мм) четырёх листов, имеющих форматы А0, А1, А3 и А4.

Номер листа

Длина (мм)

1

Ширина (мм)

297

2

420

3

210

1189

4

297

841

841

594

Установите соответствие между форматами и номерами листов. В ответ запишите последовательность четырёх цифр, соответствующих номерам листов, без пробелов, запятых и дополнительных символов.

420

А0

А1

А3

А4

210

297

4

1

2

841

3

594

1189

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ .НАВЕС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, 9класс 2 5 2 2 3 3 2,5 2,5 Уровень сложности: высокий

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ .НАВЕС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, 9класс

2

5

2

2

3

3

2,5

2,5

Уровень сложности: высокий

12 Уровень сложности:  высокий " width="640"

2

5

при заданных размерах тангенс угла наклона крыши равен 2/5, угол наклона равен 21 12

Уровень сложности:  высокий

Террасы, задача ОГЭ

Террасы, задача ОГЭ

Номер: 496A40. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень. L=(2,1+3,1)/2=2,6

Номер: 496A40. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень.

L=(2,1+3,1)/2=2,6

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Студенческая практика, 8 класс.  Свежие грибы содержат 100% − 90% = 10% питательного вещества, а высушенные — 100% − 12% = 88%.  0,1 · 250 = 25 кг питательного вещества в свежих грибах.  25:0,88≈28 кг сушеных грибов, получится из свежих грибов. 28 Уровень сложности: высокий

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Студенческая практика, 8 класс.

Свежие грибы содержат 100% − 90% = 10% питательного вещества, а высушенные — 100% − 12% = 88%.

0,1 · 250 = 25 кг питательного вещества в свежих грибах.

25:0,88≈28 кг сушеных грибов, получится из свежих грибов.

28

Уровень сложности: высокий

Номер: 1DA741. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень. 70 30 20 Ответ:530

Номер: 1DA741. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень.

70

30

20

Ответ:530

Номер: A6034F. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень.

Номер: A6034F. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень.

Номер: F39F45. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень. Ответ:145

Номер: F39F45. Открытый банк заданий ЕГЭ Математика. Базовый уровень.

Ответ:145

Итоги ОГЭ по математики , 2021-2022 Класс 9А Кол-во обучающихся «5» 24 4 «4» «3» 6 14 «2» 0 Кач. усп. 41,7 Общ. усп. % СОУ % 100 % Средняя оценка 53,7 4 Итоги по математики ЕГЭ база, 2023-2024 Класс 11А Кол-во обучающихся «5» 19 11 «4» «3» 7 1 «2» Кач. усп. 0 94,74 Общ. усп. % 100 СОУ % 83,37 Средняя оценка % 5 Итоги по математики ЕГЭ профиль, 2023-2024 Кол-во Кол-во 0-20 баллов баллов 0 учащихся 21-40 баллов 0 41-60 баллов 1 61-80 баллов 2 81-100 баллов 1 Средний балл 73

Итоги ОГЭ по математики , 2021-2022

Класс

Кол-во обучающихся

«5»

24

4

«4»

«3»

6

14

«2»

0

Кач. усп.

41,7

Общ. усп.

%

СОУ

%

100

%

Средняя оценка

53,7

4

Итоги по математики ЕГЭ база, 2023-2024

Класс

11А

Кол-во обучающихся

«5»

19

11

«4»

«3»

7

1

«2»

Кач. усп.

0

94,74

Общ. усп.

%

100

СОУ

%

83,37

Средняя оценка

%

5

Итоги по математики ЕГЭ профиль, 2023-2024

Кол-во

Кол-во

0-20 баллов

баллов

0

учащихся

21-40 баллов

0

41-60 баллов

1

61-80 баллов

2

81-100 баллов

1

Средний балл

73

Развивать математическую грамотность надо постепенно, начиная с 5 класса. Регулярно включать в ход урока задания на «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.. Эти задания можно использовать по усмотрению учителя:  Как игровой момент на уроке;  Как проблемный элемент в начале урока;  Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;  Как задание для смены деятельности на уроке;  Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке;  Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения;  Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защиты;  Можно собрать задания одного типа и провести урок в соответствии с какой то образовательной технологией;   Задания такого типа можно включать в школьные олимпиады, математические викторины.

Развивать математическую грамотность надо постепенно, начиная с 5 класса. Регулярно включать в ход урока задания на «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п..

Эти задания можно использовать по усмотрению учителя:

  • Как игровой момент на уроке;
  • Как проблемный элемент в начале урока;
  • Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;
  • Как задание для смены деятельности на уроке;
  • Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке;
  • Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения;
  • Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защиты;
  • Можно собрать задания одного типа и провести урок в соответствии с какой то образовательной технологией;
  • Задания такого типа можно включать в школьные олимпиады, математические викторины.
https://fg.resh.edu.ru/

https://fg.resh.edu.ru/

https://uchi.ru/lp/funcgram

https://uchi.ru/lp/funcgram

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

https://iro23.ru/?page_id=3076

https://iro23.ru/?page_id=3076

Вывод, математическая грамотность становится фактором, содействующим развитию способностей учащихся творчески мыслить и находить нестандартные решения, умений выбирать профессиональный путь, использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.

Вывод, математическая грамотность становится фактором, содействующим развитию способностей учащихся творчески мыслить и находить нестандартные решения, умений выбирать профессиональный путь, использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!