СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-Формирование речевых умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

На слайдах презентации представлены ключевые моменты по формированию речевых действий у ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-Формирование речевых умений»

«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка, и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия».

«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка, и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия».

« Речевое умение (коммуникативное умение) – это способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных речевых навыков и приобретенных знаний . Чтобы правильно и полноценно общаться, человек должен уметь ориентироваться в условиях общения и на основе этого строить свою речь.  Речевое умение, как и всякое другое умение, характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Кроме того, речевое умение не может функционировать без использования языковых средств и актуализации предложения в конкретной ситуации» (Из словаря методических терминов)

« Речевое умение (коммуникативное умение) – это способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных речевых навыков и приобретенных знаний .

Чтобы правильно и полноценно общаться, человек должен уметь ориентироваться в условиях общения и на основе этого строить свою речь.

Речевое умение, как и всякое другое умение, характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Кроме того, речевое умение не может функционировать без использования языковых средств и актуализации предложения в конкретной ситуации»

(Из словаря методических терминов)

Этапы речевой деятельности : Ориентировка Планирование Реализация Контроль Речевые действия: Подготовка высказывания Структурирование высказывания Переход к внешней речи

Этапы речевой деятельности :

  • Ориентировка
  • Планирование
  • Реализация
  • Контроль

Речевые действия:

  • Подготовка высказывания
  • Структурирование высказывания
  • Переход к внешней речи
Речевые умения: Умение ориентироваться в ситуации и содержании речи. Умение планировать высказывание. Умение создавать устные и письменные высказывания. Умение осуществлять контроль за речью. Уровни овладения: 0 уровень – обучающиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения); 1 уровень – обучающиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя ; 2 уровень – обучающиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников; 3 уровень – обучающиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;  4 уровень – обучающиеся автоматизированно , свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).

Речевые умения:

  • Умение ориентироваться в ситуации и содержании речи.
  • Умение планировать высказывание.
  • Умение создавать устные и письменные высказывания.
  • Умение осуществлять контроль за речью.

Уровни овладения:

0 уровень – обучающиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);

1 уровень – обучающиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя ;

2 уровень – обучающиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;

3 уровень – обучающиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;

4 уровень – обучающиеся автоматизированно , свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).

Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях  окружающего мира.
  • Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях

окружающего мира.

2. Повышение заинтересованности в речевом высказывании

2. Повышение заинтересованности в речевом высказывании

3. Обеспечение высказываний необходимыми языковыми средствами .

3. Обеспечение высказываний необходимыми языковыми средствами .