Просмотр содержимого документа
«Презентация-Формирование речевых умений»
«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка, и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия».
« Речевое умение (коммуникативное умение) – это способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных речевых навыков и приобретенных знаний .
Чтобы правильно и полноценно общаться, человек должен уметь ориентироваться в условиях общения и на основе этого строить свою речь.
Речевое умение, как и всякое другое умение, характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Кроме того, речевое умение не может функционировать без использования языковых средств и актуализации предложения в конкретной ситуации»
(Из словаря методических терминов)
Этапы речевой деятельности :
- Ориентировка
- Планирование
- Реализация
- Контроль
Речевые действия:
- Подготовка высказывания
- Структурирование высказывания
- Переход к внешней речи
Речевые умения:
- Умение ориентироваться в ситуации и содержании речи.
- Умение планировать высказывание.
- Умение создавать устные и письменные высказывания.
- Умение осуществлять контроль за речью.
Уровни овладения:
0 уровень – обучающиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);
1 уровень – обучающиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя ;
2 уровень – обучающиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень – обучающиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень – обучающиеся автоматизированно , свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).
- Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях
окружающего мира.
2. Повышение заинтересованности в речевом высказывании
3. Обеспечение высказываний необходимыми языковыми средствами .