СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Формирование регулятивных УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит конкретные примеры, помогающие формировать регулятивные УУД на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Формирование регулятивных УУД"»

МОУ – «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе Подготовила Сычева Е.В., учитель начальных классов

МОУ – «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2»

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе

Подготовила Сычева Е.В.,

учитель начальных классов

1 класс

2 класс

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

3 класс

4 класс

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

2. Определять цель учебной деятельности самостоятельно

  • Самостоятельно формулировать задание :

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

4. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль)

- определять его цель,

4. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы

5. Оценивать свои задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов.

5. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным

4. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- планировать алгоритм его выполнения,

5. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

  • корректировать работу по ходу его выполнения,

- самостоятельно оценивать.

Структура урока: 1 этап – создание «ситуации успеха» 2 этап – возникновение ситуации  «интеллектуального конфликта» 3 этап - фиксация места затруднения 4 этап урока – формулировка учебной задачи учащимися и педагогом

Структура урока:

1 этап – создание «ситуации успеха»

2 этап – возникновение ситуации

«интеллектуального конфликта»

3 этап - фиксация места затруднения

4 этап урока – формулировка учебной задачи учащимися и педагогом

Приемы формирования регулятивных УУД блока «Целеполагание» Прием «Нерешенная домашняя задача» Прием «Задом наперед» Побуждающий или подводящий диалог 6+4       4+3      10+3       6+7 9+1       1+4      10+4       9+5 8+2   2+2    10+2      8+4

Приемы формирования регулятивных УУД блока «Целеполагание»

Прием «Нерешенная домашняя задача»

Прием «Задом наперед»

Побуждающий или подводящий диалог

6+4       4+3      10+3       6+7

9+1       1+4      10+4       9+5

8+2   2+2    10+2      8+4

Таблица

Таблица "Верные неверные утверждения"

Урок окружающего мира по теме «Вселенная. Солнце».

Утверждения

Начало урока

Земля – это одна из планет солнечной системы.

Конец урока

Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый шар.

Температура Солнца достигает 7000 градусов.

Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

Земля движется вокруг Солнца

Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

Приемы формирования регулятивных УУД блока « ПЛАНИРОВАНИЕ » «Аппликация из геометрических фигур. Изделие «Бабочка» 1.Обвести шаблоны кругов. 2. Приклеить. 3. Сложить тельце бабочки. 4. Вырезать, разделить на части. 5. Приготовить бумагу нужного цвета. 6. Дополнить деталями.

Приемы формирования регулятивных УУД блока « ПЛАНИРОВАНИЕ »

«Аппликация из геометрических фигур. Изделие «Бабочка»

1.Обвести шаблоны кругов.

2. Приклеить.

3. Сложить тельце бабочки.

4. Вырезать, разделить на части.

5. Приготовить бумагу нужного цвета.

6. Дополнить деталями.

Приемы формирования регулятивных УУД блока « КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ » . Организация проверки правильности выполнения задания.  «Помоги исправить ошибки». «Опрос по цепочке» «Лови ошибку»

Приемы формирования регулятивных УУД блока

« КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ » .

  • Организация проверки правильности выполнения задания.
  • «Помоги исправить ошибки».
  • «Опрос по цепочке»
  • «Лови ошибку»
Контроль и оценка Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении):   Всё понятно 1. Лесенка:   Требуется небольшая помощь  Не понял  2. Светофор: я умею сам умею, но ещѐ не уверен нужна помощь! 3. Смайлики: я доволен собой (справился с заданием) мне нужна помощь (трудно, задания сложные) мне было трудно, но я справился

Контроль и оценка

Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении):

Всё понятно

1. Лесенка:

Требуется небольшая помощь

Не понял

2. Светофор:

я умею сам

умею, но ещѐ не уверен

нужна помощь!

3. Смайлики:

я доволен собой (справился с заданием)

мне нужна помощь (трудно, задания сложные)

мне было трудно, но я справился

Приемы организации рефлексии Вопросы для рефлексии: - Что для тебя было легко (трудно)? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? - Что в изученном сегодня для тебя самое главное? - Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с твоими? - Что показалось неубедительным, с чем ты не согласен? - Какие новые мысли, чувства у тебя появились? - Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? - Были ли моменты недовольства собой? - Какую пользу ты извлек из этого занятия, изученного текста? - Над чем, как тебе кажется, еще надо поработать? - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? Продолжи фразу: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Приемы организации рефлексии

Вопросы для рефлексии:

  • - Что для тебя было легко (трудно)?
  • - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
  • - Что в изученном сегодня для тебя самое главное?
  • - Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с твоими?
  • - Что показалось неубедительным, с чем ты не согласен?
  • - Какие новые мысли, чувства у тебя появились?
  • - Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
  • - Были ли моменты недовольства собой?
  • - Какую пользу ты извлек из этого занятия, изученного текста?
  • - Над чем, как тебе кажется, еще надо поработать?
  • - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог…
  • Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Рекомендации по развитию регулятивных УУД Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. 2. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. 3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Рекомендации по развитию регулятивных УУД

  • Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!