Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование самостоятельного мышления на уроках русскогоязыка и литературного чтения"»
Формирование самостоятельного мышления на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Подготовила Хакимова М.Н .
«Чем больше таинства наш разум постигает, тем обильнее собирает плоды для потребностей житейских».
М.В.Ломоносов
Развивать мышление –
значит
развивать
умение думать
Развитие мыслительной деятельности
на уроках русского языка
-составь как можно больше слов из букв:
а, б, о, и., к, л, е, п, т;
-найди слово в слове: телевизор ;
- найди среди буквенного текста слова и подчеркни:
кносликпрслонтдкволкмит,
прщукатькарасьтпсомтдн;
- сравни по значению слова :
музыка, мелодия, мелодика
- Из каждого слова взять только 1-й,
2-й или 3-й слог и записать новое слово:
пред лог, ло гово, же лезо, ни зина, е нот – по 1-му слогу;
пу го вица, мо ло ток, ла ва – по 2-му слогу и т.д.
Допиши пословицы.
Ученье – свет, …
Скучен день до вечера, …
Терпение и труд…
Напиши, кто как голос подает.
кошка ___________ рыба ___________
кузнечик ___________ лошадь ______________
соловей ______________ сорока ______________
Расставь ударение в словах.
Щавель, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
Подчеркни главные члены предложения .
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились. (Л. Петрушевская)
_
Развитие мыслительной деятельности
на уроках литературного чтения
- Задания репродуктивного характера
- Задания конструктивного характера
- Задания исследовательского характера
- Задания для развития творческого мышления