СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей-логопедов, воспитателей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".»

Формирование связной  речи  детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Учитель-логопед: Ласточкина Оксана Геннадиевна

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Учитель-логопед:

Ласточкина Оксана Геннадиевна

Этапы работы по формированию связной речи. Начальный: овладение диалогической речью. Основной: формирование монологической речи. Подготовительный Речевое развитие Интеллектуальное развитие

Этапы работы по формированию связной речи.

Начальный: овладение диалогической речью.

Основной: формирование монологической речи.

Подготовительный

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Подготовительный этап – предварительная работа. Интеллектуальное развитие – совершенствование психологической базы речи, развитие тонкой и артикуляционной моторики Речевое развитие – понимания речи, расширение пассивного и активного словаря, формирование фонематического восприятия и начальных навыков звукового анализа.

Подготовительный этап – предварительная работа.

  • Интеллектуальное развитие – совершенствование психологической базы речи, развитие тонкой и артикуляционной моторики
  • Речевое развитие – понимания речи, расширение пассивного и активного словаря, формирование фонематического восприятия и начальных навыков звукового анализа.
Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.  Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные. Беседа – диалог на определённую тему. По содержанию рассказа По картине

Начальный этап

Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.

Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные.

Беседа – диалог на определённую тему.

  • По содержанию рассказа
  • По картине
Основной этап Формирование монологической речи: обучение рассказыванию. Формы монологической речи: Повествование Описание Рассуждение

Основной этап

Формирование монологической речи: обучение рассказыванию.

Формы монологической речи:

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение
Направления работы по формированию монологической речи Обучение составлению рассказов описания по картине по серии картин описания по картине по серии картин описания по картине по серии картин Обучение пересказу Обучение самостоятельному рассказу

Направления работы по формированию монологической речи

  • Обучение составлению рассказов
  • описания по картине по серии картин
  • описания по картине по серии картин
  • описания
  • по картине
  • по серии картин
  • Обучение пересказу
  • Обучение самостоятельному рассказу
Составление рассказа описания по схемам.

Составление рассказа описания по схемам.

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам. При показе картин ребенку задается вопрос: «Скажи , что здесь нарисовано?»

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам.

При показе картин ребенку задается вопрос: «Скажи , что здесь нарисовано?»

Составление рассказа по сериям картин.

Составление рассказа по сериям картин.

Критерии отбора текста для пересказа. Небольшой объём текста Доступность содержания для данного возраста Чёткость композиции Простота сюжета (одна сюжетная линия) Доступность языка Нравственность содержания Художественность текста

Критерии отбора текста для пересказа.

  • Небольшой объём текста
  • Доступность содержания для данного возраста
  • Чёткость композиции
  • Простота сюжета (одна сюжетная линия)
  • Доступность языка
  • Нравственность содержания
  • Художественность текста
Значение пересказа в формировании  монологической речи Качественное и количественное обогащение словаря Употребление обобщений в активной речи. Формирование грамматического строя Усвоение структуры связных высказываний Развитие способности к речевому самоконтролю Усвоение художественных приёмов и средств. Активизация познавательных процессов6внимания, памяти, мышления, воображения, представления. Закрепление правильного произношения.

Значение пересказа в формировании

монологической речи

  • Качественное и количественное обогащение словаря
  • Употребление обобщений в активной речи.
  • Формирование грамматического строя
  • Усвоение структуры связных высказываний
  • Развитие способности к речевому самоконтролю
  • Усвоение художественных приёмов и средств.
  • Активизация познавательных процессов6внимания, памяти, мышления, воображения, представления.
  • Закрепление правильного произношения.
Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказ Второе чтение текста с установкой на запоминание Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются) Работа над текстом Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений) Третье чтение произведения ( деление текста на части) Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии) Пересказ.

Обучение пересказу

  • Первичное чтение текста без установки на пересказ
  • Второе чтение текста с установкой на запоминание
  • Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются)
  • Работа над текстом
  • Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности
  • Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста
  • Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений)
  • Третье чтение произведения ( деление текста на части)
  • Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии)
  • Пересказ.
Речевые тренинги Лексические упражнения   -подбор признаков и действий к предметам   - подбор синонимов и антонимов   - подбор родственных слов Грамматические упражнения   - формо- и словообразование   - восстановление деформированных фраз   -составление предложений Постоянный фонематический контроль Совершенствование диалогической речи   - упражнения в ответах и вопросы различной сложности

Речевые тренинги

Лексические упражнения

-подбор признаков и действий к предметам

- подбор синонимов и антонимов

- подбор родственных слов

Грамматические упражнения

- формо- и словообразование

- восстановление деформированных фраз

-составление предложений

Постоянный фонематический контроль

Совершенствование диалогической речи

- упражнения в ответах и вопросы различной сложности

 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!