Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"»
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов Жукова И.А.
МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска
В курсе «Математика» формируется весь комплекс УУД
Личностные
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
- смыслообразование
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивные
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
Коммуникативные
- сотрудничество и кооперация
- постановка вопросов
- разрешение конфликтов
- управление поведением партнера
Познавательные
- общеучебные
- логические
- постановка и решение проблем
Примеры заданий УУД
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- участие в проектах
- подведение итогов урока
- творческие задания
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма
- самооценка события, происшествия
- дневники достижений
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»
- поиск информации в предложенных источниках
- взаимоконтроль
- «ищу ошибки»
- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- составь задание партнеру
- отзыв на работу товарища
- групповая работа по составлению кроссворда
- «отгадай, о ком говорим»
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи)
- «подготовь рассказ...»
- «опиши устно...»
- «объясни...»
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- «найди отличия»
- «на что похоже?»
- поиск лишнего
- «лабиринты»
- «цепочки»
- хитроумные решения
- составление схем-опор
- работа с разного вида таблицами
- составление и распознавание диаграмм
- работа со словарями
Цель деятельности на уроке, выводы
Цели изучения темы
Регулятивные УУД
Контроль, коррекция, оценка
Регулятивные УУД
Работа в парах, группах
Коммуникативные УУД
Странички для любознательных
Познавательные: логические
Наши проекты
Личностные и познавательные УУД
Работа в группах
- Проведение имитационной игры
Рассмотрим примеры заданий на формирование универсальных учебных действий.
Используя «Памятку для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»
- какие УУД формируются в ходе выполнения следующих заданий;
- личностные
- регулятивные
- коммуникативные
- познавательные
- определить содержание учебной деятельности.
Работа в группах
2. Моделирование
Используя учебники математики 1-4 классы вам нужно подобрать задания:
1 группа-для формирования познавательных УУД
2группа-для формирования регулятивных УУД
3группа-для формирования коммуникативных УУД
4группа-для формирования личностных УУД
По результатам работы групп заполнить таблицу.
« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо»
В. А. Солоухин