СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальном курсе "Математика" формируется весь комплекс УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"»

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Жукова И.А. МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Подготовила учитель начальных классов Жукова И.А.

МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

В курсе «Математика» формируется весь комплекс УУД Личностные - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение - смыслообразование - нравственно-этическая ориентация Регулятивные - целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка Коммуникативные - сотрудничество и кооперация - постановка вопросов - разрешение конфликтов - управление поведением партнера Познавательные - общеучебные - логические - постановка и решение проблем

В курсе «Математика» формируется весь комплекс УУД

Личностные

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

- целеполагание

- планирование

- прогнозирование

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные

- сотрудничество и кооперация

- постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнера

Познавательные

- общеучебные

- логические

- постановка и решение проблем

Примеры заданий УУД   Для формирования личностных  универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:  участие в проектах подведение итогов урока творческие задания зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма самооценка события, происшествия дневники достижений

Примеры заданий УУД

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • участие в проектах
  • подведение итогов урока
  • творческие задания
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма
  • самооценка события, происшествия
  • дневники достижений
Для диагностики и формирования  регулятивных  универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:    «преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • «преднамеренные ошибки»
  • поиск информации в предложенных источниках
  • взаимоконтроль
  • «ищу ошибки»
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру отзыв на работу товарища групповая работа по составлению кроссворда «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи) «подготовь рассказ...» «опиши устно...»  «объясни...»

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • составь задание партнеру
  • отзыв на работу товарища
  • групповая работа по составлению кроссворда
  • «отгадай, о ком говорим»
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи)
  • «подготовь рассказ...»
  • «опиши устно...»
  • «объясни...»
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: «найди отличия» «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» «цепочки» хитроумные решения составление схем-опор работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • «найди отличия»
  • «на что похоже?»
  • поиск лишнего
  • «лабиринты»
  • «цепочки»
  • хитроумные решения
  • составление схем-опор
  • работа с разного вида таблицами
  • составление и распознавание диаграмм
  • работа со словарями
Цель деятельности на уроке, выводы Цели изучения темы Регулятивные УУД

Цель деятельности на уроке, выводы

Цели изучения темы

Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка

Регулятивные УУД

Работа в парах, группах  Коммуникативные УУД

Работа в парах, группах

Коммуникативные УУД

 Странички для любознательных Познавательные: логические

Странички для любознательных

Познавательные: логические

Наши проекты Личностные и познавательные УУД

Наши проекты

Личностные и познавательные УУД

Работа в группах Проведение имитационной игры Рассмотрим примеры заданий на формирование универсальных учебных действий. Используя «Памятку для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?» какие УУД формируются в ходе выполнения следующих заданий;   -  личностные   - регулятивные  - коммуникативные  - познавательные  определить содержание учебной деятельности.

Работа в группах

  • Проведение имитационной игры

Рассмотрим примеры заданий на формирование универсальных учебных действий.

Используя «Памятку для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»

  • какие УУД формируются в ходе выполнения следующих заданий;

- личностные

- регулятивные

- коммуникативные

- познавательные

  • определить содержание учебной деятельности.
Работа в группах 2. Моделирование Используя учебники математики 1-4 классы вам нужно подобрать задания:  1 группа-для формирования познавательных УУД  2группа-для формирования регулятивных УУД  3группа-для формирования коммуникативных УУД  4группа-для формирования личностных УУД По результатам работы групп заполнить таблицу.

Работа в группах

2. Моделирование

Используя учебники математики 1-4 классы вам нужно подобрать задания:

1 группа-для формирования познавательных УУД

2группа-для формирования регулятивных УУД

3группа-для формирования коммуникативных УУД

4группа-для формирования личностных УУД

По результатам работы групп заполнить таблицу.

« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.  Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо» В. А. Солоухин

« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.

Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо»

В. А. Солоухин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!