Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций".»
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций.
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»: Банникова Е.В.
2020 г.
Актуальность.
Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Цель: Создать условия для использования проблемных ситуаций при формировании знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах;
- Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире жителя поселка или города.
- Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни. В проблемных ситуациях повышение продуктивности запоминания правил безопасности жизни объясняется собственной активностью ребенка.
Действующими лицами в инсценировке проблемных ситуаций являются дети.
Аппликация «Светофор»
2. Проблемные ситуации разыгрываются в чтении литературных произведений и в игровой деятельности; например:
- чтение К.Чуковского «Тараканище», «Айболит», дети анализируют поступки героев;
- в группе была сделана коллективная работа из пластилина и картона: улица с пешеходными переходами, тротуарами и проезжей частью дороги, магазин, машины.
Знакомимся с дорожными знаками.
3.Дошкольники обучаются решению проблемных ситуаций в знакомых местах нашего поселка методом вопросов:
- -Как называется часть улицы, по которой едут машины?
- -Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
- -Кого называют пешеходом?
- -Где безопасно переходить улицу?
- -Как найти место перехода улицы?
- -Как перейти через дорогу?
- -Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?
- -Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?
- -Почему нельзя играть на дороге?
Учимся играя.
Таким образом, дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно познать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутреннее существенные связи и отношения. Однако, такое познание осуществляется детьми, как правило, не в понятийной, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами.
Спасибо за внимание!