СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы и методы познавательной деятельности учеников""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как активизировать познавательную активность учеников на уроке? Как сделать процесс обучения увлекательнее? Данные презентации позволят вам это сделать?

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы и методы познавательной деятельности учеников""»

Формы и методы познавательной деятельности учеников Подготовила:  учитель истории Нестерова В.В.

Формы и методы познавательной деятельности учеников

Подготовила:

учитель истории

Нестерова В.В.

Основная цель современной школы: создать систему обучения, которая бы удовлетворяла обучающиеся потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями

Основная цель современной школы:

  • создать систему обучения, которая бы удовлетворяла обучающиеся потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями
Современная концепция обучения: Учащийся должен учиться сам. Учитель - осуществляет мотивационное управление его учением (мотивирует, организовывает, координирует, консультирует деятельность ученика).

Современная концепция обучения:

  • Учащийся должен учиться сам.
  • Учитель - осуществляет мотивационное управление его учением (мотивирует, организовывает, координирует, консультирует деятельность ученика).
Методисты, психологи и историки занимавшиеся проблемой активизации познавательной деятельности: И.З.Озёрский, В.Б. Бондаревский,  З.И. Щукина,  Н.Г. Дайри,  И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский…

Методисты, психологи и историки занимавшиеся проблемой активизации познавательной деятельности:

  • И.З.Озёрский,
  • В.Б. Бондаревский,
  • З.И. Щукина,
  • Н.Г. Дайри,
  • И.Я.Лернер,
  • Ю.К.Бабанский…
Важнейшие вопросы современной дидактики: Каким образом активизировать деятельность ученика на уроке?  Какие формы, методы и приёмы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на занятиях?

Важнейшие вопросы современной дидактики:

  • Каким образом активизировать деятельность ученика на уроке?
  • Какие формы, методы и приёмы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на занятиях?
Формы обучения в школе.

Формы обучения в школе.

Формы обучения в школе. Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся (класса), с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Формы обучения в школе.

  • Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся (класса), с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
 Формы обучения в школе. Фронтальная Групповая Индивидуальная

Формы обучения в школе.

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
Методы обучения

Методы обучения

Методы в обучении Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока

Методы в обучении

  • Метод – самостоятельная структурная единица
  • Имеет определенную цель
  • Решает определенную задачу
  • Ведет к усвоению материала
  • Строится из приемов
  • Работает на цель урока, реализует задачи урока

Классификация методов  (по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п. Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение

Классификация методов (по источнику знаний)

  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа
  • Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.
  • Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение

Классификация методов  (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский

Классификация методов (по характеру познавательной деятельности)

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Метод проблемного изложения
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский

Методы стимулирования познавательной деятельности обучающихся: метод эмоционального стимулирования; методы развития познавательного интереса; методы формирования ответственности и обязательства.

Методы стимулирования познавательной деятельности обучающихся:

  • метод эмоционального стимулирования;
  • методы развития познавательного интереса;
  • методы формирования ответственности и обязательства.
Методы эмоционального стимулирования:

Методы эмоционального стимулирования:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении;  использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы перспектив.

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуаций успеха в учении;
  • поощрение и порицание в обучении;
  • использование игровых форм организации учебной деятельности;
  • постановка системы перспектив.
Создание ситуаций успеха в учении:

Создание ситуаций успеха в учении:

Создание ситуаций успеха в учении: подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности; дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности

Создание ситуаций успеха в учении:

  • подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности;
  • дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности
Поощрение и порицание в обучении

Поощрение и порицание в обучении

Поощрение и порицание в обучении похвала ребёнка, положительное оценивание какого-то отдельного его качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа выполнения заданий, выставление повышенной отметки

Поощрение и порицание в обучении

  • похвала ребёнка,
  • положительное оценивание какого-то отдельного его качества,
  • поощрение выбранного им направления деятельности или способа выполнения заданий,
  • выставление повышенной отметки
Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

Методы развития познавательного интереса:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием; создание ситуаций творческого поиска.

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности восприятия учебного материала;
  • выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета;
  • стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуаций творческого поиска.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления  социального опыта:

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления  социального опыта:   освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки, метод взаимных заданий, совместного нахождения лучшего решения, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы учащихся – консультантов, дискуссия.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоение элементарных норм ведения разговора,
  • метод взаимной проверки,
  • метод взаимных заданий, совместного нахождения лучшего решения,
  • временная работа в группах,
  • создание ситуаций совместных переживаний,
  • организация работы учащихся – консультантов,
  • дискуссия.
Методы организации взаимодействия учащихся: освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки,  метод взаимных заданий, совместного нахождения лучшего решения, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы учащихся – консультантов, дискуссия.

Методы организации взаимодействия учащихся:

  • освоение элементарных норм ведения разговора,
  • метод взаимной проверки,
  • метод взаимных заданий, совместного нахождения лучшего решения,
  • временная работа в группах,
  • создание ситуаций совместных переживаний,
  • организация работы учащихся – консультантов,
  • дискуссия.
Основные типы уроков по технологии «Обучение в сотрудничестве» - урок постановки учебной и практической задач, на котором школьники определяют цели и порядок их достижения, т.е. распределяют задания в группе; - урок накопления и сбора информации для решения поставленных задач и обмена этой информацией между участниками;

Основные типы уроков по технологии «Обучение в сотрудничестве»

  • - урок постановки учебной и практической задач, на котором школьники определяют цели и порядок их достижения, т.е. распределяют задания в группе;
  • - урок накопления и сбора информации для решения поставленных задач и обмена этой информацией между участниками;
- урок использования полученной информации для решения поставленной задачи, т.е. выполнения работы (это может быть коллективная практическая работа, решение задач и др.; по существу, это уроки изучения нового, систематизации и обобщения);
  • - урок использования полученной информации для решения поставленной задачи, т.е. выполнения работы (это может быть коллективная практическая работа, решение задач и др.; по существу, это уроки изучения нового, систематизации и обобщения);
- урок контроля и коррекции знаний (презентационный этап: учащиеся отчитываются о результатах выполненной работы, представляют её учителю и одноклассникам; одновременно с этим решаются задачи закрепления, пройденного материала, а в случае если каждая из групп выполняла собственное задание, то при обмене новой информацией между группами этот тип занятия можно отнести к уроку освоения новых знаний).
  • - урок контроля и коррекции знаний (презентационный этап: учащиеся отчитываются о результатах выполненной работы, представляют её учителю и одноклассникам; одновременно с этим решаются задачи закрепления, пройденного материала, а в случае если каждая из групп выполняла собственное задание, то при обмене новой информацией между группами этот тип занятия можно отнести к уроку освоения новых знаний).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!