СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы и методы преподавания русского языка в современной школе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы и методы преподавания русского языка в современной школе"»

        Формы и методы преподавания русского языка в современной школе

Формы и методы преподавания русского языка в современной школе

 ...Непрерывное педагогическое производство не знает пауз и остановок, какими бы сложными обстоятельствами общественно-политического и духовного свойства они не диктовались. На все происходящее педагогу приходится реагировать немедленно.  Е.А.Ямбург.

...Непрерывное педагогическое производство не знает пауз и остановок, какими бы сложными обстоятельствами общественно-политического и духовного свойства они не диктовались. На все происходящее педагогу приходится реагировать немедленно.

Е.А.Ямбург.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя русского языка, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету русский язык

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя русского языка, реализующего ФГОС.

Также изменяются и технологии обучения.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету русский язык

Какие основные моменты следует учитывать при подготовке к современному уроку русского языка в соответствии с требованиями ФГОС?

Какие основные моменты следует учитывать при подготовке к современному уроку русского языка в соответствии с требованиями ФГОС?

В условиях перехода на ФГОС согласно требованиям стандарта второго поколения учитель должен отказаться от привычного (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке отводилась учителю, то в соответствии с ФГОС эта роль переходит к учащимся. Учитель выполняет роль скорее организатора , нежели того, кто объясняет новый материал.  В современных образовательных условиях первостепенная роль отводится проблемным методам обучения

В условиях перехода на ФГОС согласно требованиям стандарта второго поколения учитель должен отказаться от привычного (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке отводилась учителю, то в соответствии с ФГОС эта роль переходит к учащимся. Учитель выполняет роль скорее организатора , нежели того, кто объясняет новый материал. В современных образовательных условиях первостепенная роль отводится проблемным методам обучения

Основная цель обучения – ориентация на практическую деятельность, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции), умение самостоятельно добывать знания и достигать общественных и личных целей

Основная цель обучения – ориентация на практическую деятельность, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции), умение самостоятельно добывать знания и достигать общественных и личных целей

 Этапы конструирования урока русского языка:  1. Определение темы учебного материала.  2. Определение дидактической цели темы.  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения универсальных учебных действий; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции учебных действий.  4. Продумывание структуры урока.  5. Обеспеченность урока (таблица).  6. Отбор содержания учебного материала.  7. Выбор методов обучения.  8. Выбор форм организации педагогической деятельности  9. Оценка учебных действий  10. Рефлексия урока.

Этапы конструирования урока русского языка: 1. Определение темы учебного материала. 2. Определение дидактической цели темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения универсальных учебных действий; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции учебных действий. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока (таблица). 6. Отбор содержания учебного материала. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности 9. Оценка учебных действий 10. Рефлексия урока.

Технологическая карта урока русского языка – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам   

Технологическая карта урока русского языка – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам  

Параметрами могут быть:  этапы урока;  его цели;  содержание учебного материала;  методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся;  деятельность учителя и деятельность учащихся  

Параметрами могут быть:

  • этапы урока;
  • его цели;
  • содержание учебного материала;
  • методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся;
  • деятельность учителя и деятельность учащихся

 

Форма записи урока русского языка в виде технологической карты дает возможность: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;  оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, видов учебной деятельности на каждом этапе урока  

Форма записи урока русского языка в виде

технологической карты дает возможность:

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, видов учебной деятельности на каждом этапе урока

 

этап время Организационный 1 Актуализация знаний о глаголе. Формулировка темы и цели урока содержа 7-10 ние учебного материа методы и приемы работы проверка Анализ текста. Задания к тексту: готовности к уроку - форма организации учебной деятельности ла - деятель какая часть речи называет действие? поисковое чтение, наблюде фронтальная ность учителя проверяет готовность учащихся к уроку деятель ние, характеристика частей речи, проблемная ситуация организует диалог с учащими ность учащихся проверяют свою готовность к уроку ся, подводит к формулировке темы и цели урока читают текст, находят глаголы, дают им характеристику, формулируют тему и цель урока

этап

время

Организационный

1

Актуализация знаний о глаголе. Формулировка темы и цели урока

содержа

7-10

ние учебного материа

методы и приемы работы

проверка

Анализ текста. Задания к тексту:

готовности к уроку

-

форма организации учебной деятельности

ла

-

деятель

  • какая часть речи называет действие?

поисковое чтение, наблюде

фронтальная

ность учителя

проверяет готовность учащихся к уроку

деятель

ние, характеристика частей речи, проблемная ситуация

организует диалог с учащими

ность учащихся

проверяют свою готовность к уроку

ся, подводит к формулировке темы и цели урока

читают текст, находят глаголы, дают им характеристику,

формулируют тему и цель урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!