СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы работы с кровной семьёй"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных миссий детского дома - устройство воспитанников в семью. В первую очередь - это работа с кровной семьёй.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы работы с кровной семьёй"»

МКУ «Балезинский детский дом»  Консультация для педагогов  «Формы работы с кровной семьёй»

МКУ «Балезинский детский дом»

Консультация

для педагогов

«Формы работы

с кровной семьёй»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»  Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью (в кровную или замещающую)  Организация составляет индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается органом опеки и попечительства.

Постановление Правительства

Российской Федерации от 24 мая 2014 года №481

«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью

(в кровную или замещающую)

Организация составляет индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается органом опеки и попечительства.

 Семейный Кодекс РФ «… родители могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка». «Одновременно с заявлением родителей о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате или возвращении ребенка родителям» (ст. 69, 72, 73, 76)

Семейный Кодекс РФ

«… родители могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка». «Одновременно с заявлением родителей о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате или возвращении ребенка родителям» (ст. 69, 72, 73, 76)

 Воспитание ребенка в кровной семье наиболее полно отвечает его потребностям и интересам, обеспечивая сохранность чувства родства и привязанности и постоянства отношений, что является основой полноценного развития личности.

Воспитание ребенка в кровной семье наиболее полно отвечает его потребностям и интересам, обеспечивая сохранность чувства родства и привязанности и постоянства отношений, что является основой полноценного развития личности.

  Цели работы: Обеспечение прав и интересов ребенка  на воспитание в родной семье.  2. Восстановление и развитие позитивных  родительско-детских отношений, восстановление субъектов кровной семьи.

Цели работы:

  • Обеспечение прав и интересов ребенка

на воспитание в родной семье. 2. Восстановление и развитие позитивных

родительско-детских отношений, восстановление субъектов кровной семьи.

Задачи: - реабилитация кровной семьи; развитие у родителей социальных навыков, повышение социальной компетенции и способности к адаптации для самостоятельного преодоления жизненных трудностей и проблем;  - формирование положительной мотивации «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений; - восстановление семейного и социального окружения кровной семьи; - психолого-педагогическая подготовка детей к возврату в кровные семьи; - возврат ребенка в кровную семью (восстановление детско-родительских отношений); - сопровождение кровной семьи для предотвращения рецидивов.

Задачи:

- реабилитация кровной семьи; развитие у родителей социальных навыков, повышение социальной компетенции и способности к адаптации для самостоятельного преодоления жизненных трудностей и проблем;

- формирование положительной мотивации «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений;

- восстановление семейного и социального окружения кровной семьи;

- психолого-педагогическая подготовка детей к возврату в кровные семьи;

- возврат ребенка в кровную семью (восстановление детско-родительских отношений);

- сопровождение кровной семьи для предотвращения рецидивов.

  План мероприятий  I блок.   Социально-психологическая работа с кровной семьей. II блок. Психолого-педагогическая работа с ребенком по преодолению последствий психологической травмы, формированию мотивации к возврату в кровную семью. III блок. Сопровождение кровной семьи после воссоединения с ребенком для предотвращения рецидивов.

План мероприятий

I блок.   Социально-психологическая работа с кровной семьей.

II блок. Психолого-педагогическая работа с ребенком по преодолению последствий психологической травмы, формированию мотивации к возврату в кровную семью.

III блок. Сопровождение кровной семьи после воссоединения с ребенком для предотвращения рецидивов.

 Контингент кровных родственников, с которыми может проводиться взаимодействие:  - родители, отбывающие наказание в местах лишения свободы; - розыск родственников - потенциальных усыновителей; - родители, отказавшиеся от ребенка при рождении, выяснение причин; - родители, ограниченные в родительских правах или лишенные родительских прав; - родители, временно поместившие ребенка в детский дом.

Контингент кровных родственников, с которыми может

проводиться взаимодействие:

- родители, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

- розыск родственников - потенциальных усыновителей;

- родители, отказавшиеся от ребенка при рождении, выяснение причин;

- родители, ограниченные в родительских правах или лишенные родительских прав;

- родители, временно поместившие ребенка в детский дом.

  I блок. Социально-психологическая работа с кровной семьей.   Формы реализации блока: 1. Информационно-просветительская работа. 2. Психодиагностика. 3. Консультирование. 4. Социально-психологический тренинг.

I блок. Социально-психологическая работа с кровной семьей.

Формы реализации блока:

1. Информационно-просветительская работа.

2. Психодиагностика.

3. Консультирование.

4. Социально-психологический тренинг.

Направления работы: 1. Выявление и учет особенностей личностного статуса родителей. 2. Изучение семейной истории, составление карты социальных контактов. 3. Помощь в осознании причин лишения или ограничения в родительских правах. 4. Выявление степени готовности и ресурсности родителей к выполнению родительских функций. Оценка возможности выполнять родительские обязанности и создать условия для удовлетворения потребностей ребенка в семье. 5. Определение характера помощи родителям. 6. Подготовка родителей к исполнению свей родительской роли. 7. Разработка индивидуальных программ восстановления родительско-детских отношений. 8. Восстановление родителей в родительских правах .

Направления работы:

1. Выявление и учет особенностей личностного статуса родителей.

2. Изучение семейной истории, составление карты социальных контактов.

3. Помощь в осознании причин лишения или ограничения в родительских правах.

4. Выявление степени готовности и ресурсности родителей к выполнению родительских функций. Оценка возможности выполнять родительские обязанности и создать условия для удовлетворения потребностей ребенка в семье.

5. Определение характера помощи родителям.

6. Подготовка родителей к исполнению свей родительской роли.

7. Разработка индивидуальных программ восстановления родительско-детских отношений.

8. Восстановление родителей в родительских правах .

 II блок. Психолого-педагогическая работа с ребенком по преодолению последствий психологической травмы, формированию мотивации к возврату в кровную семью.  Направления работы: 1. Компенсация последствий травматического опыта ребенка. 2. Эмоционально-психологическая подготовка ребенка к возврату в кровную семью, осознание причин нахождения в детском доме. 3. Формирование положительного отношения к родителям, позитивного образа кровной семьи. 4. Формирование положительной мотивации ребенка на восстановление детско-родительских отношений. 5. Разработка и реализация индивидуальной для каждого воспитанника программы восстановления отношений с кровными родителями и родственниками.

II блок. Психолого-педагогическая работа с ребенком по преодолению последствий психологической травмы, формированию мотивации к возврату в кровную семью.

Направления работы:

1. Компенсация последствий травматического опыта ребенка.

2. Эмоционально-психологическая подготовка ребенка к возврату в кровную семью, осознание причин нахождения в детском доме.

3. Формирование положительного отношения к родителям, позитивного образа кровной семьи.

4. Формирование положительной мотивации ребенка на восстановление детско-родительских отношений.

5. Разработка и реализация индивидуальной для каждого воспитанника программы восстановления отношений с кровными родителями и родственниками.

  III блок. Сопровождение кровной семьи после воссоединения с ребенком для предотвращения рецидивов.   Формы реализации блока: 1. Информационно-просветительская работа. 2. Психодиагностическая. 3. Консультирование. 4. Социально-психологический тренинг.

III блок. Сопровождение кровной семьи после воссоединения с ребенком для предотвращения рецидивов.

Формы реализации блока:

1. Информационно-просветительская работа.

2. Психодиагностическая.

3. Консультирование.

4. Социально-психологический тренинг.

  Направления работы: 1. Систематическое отслеживание и оценка безопасности и условий, созданных для жизни и развития ребенка в кровной семье. 2. Отслеживание эмоционального благополучия ребенка в кровной семье. 3. Поддержание контактов с ребенком и его кровной семьей: по телефону, e-mail, индивидуальные собеседования, приглашения на развивающие тренинги, праздники и т.д. 4. Консультации по актуальным вопросам социального, психологического, медицинского и правового плана.  

Направления работы:

1. Систематическое отслеживание и оценка безопасности и условий, созданных для жизни и развития ребенка в кровной семье.

2. Отслеживание эмоционального благополучия ребенка в кровной семье.

3. Поддержание контактов с ребенком и его кровной семьей: по телефону, e-mail, индивидуальные собеседования, приглашения на развивающие тренинги, праздники и т.д.

4. Консультации по актуальным вопросам социального, психологического, медицинского и правового плана.

 

Критерии эффективности работы    способность родителей  выполнять родительские функции   эмоционально-психологическое  благополучие ребенка в семье

Критерии эффективности работы

способность родителей

выполнять родительские функции

эмоционально-психологическое

благополучие ребенка в семье

Оценка способности родителей выполнять родительские функции:  - основной уход; - обеспечение безопасности ребенка; эмоциональное тепло; - обеспечение познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка; - руководство поведением и установление границ в поведении ребенка; - обеспечение стабильности

Оценка способности родителей выполнять родительские функции:

- основной уход;

- обеспечение безопасности ребенка;

  • эмоциональное тепло;

- обеспечение познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка;

- руководство поведением и установление границ в поведении ребенка;

- обеспечение стабильности

  Оценка эмоционально-психологического благополучия ребенка в семье: - стабильный, индивидуализированный и эмоционально насыщенный контакт с близким взрослым; преимущественно с положительным фоном настроения; - развитие познавательной мотивации; - широта связей с социумом; - собственная активность и активная разнообразная обратная связь от окружающего мира; - эмоциональная поддержка и понимание взрослых; - адекватная самооценка; - сформированный самоконтроль; - ориентация на успех в достижении целей; - эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

Оценка эмоционально-психологического благополучия ребенка в семье:

- стабильный, индивидуализированный и эмоционально насыщенный контакт с близким взрослым; преимущественно с положительным фоном настроения;

- развитие познавательной мотивации;

- широта связей с социумом;

- собственная активность и активная разнообразная обратная связь от окружающего мира;

- эмоциональная поддержка и понимание взрослых;

- адекватная самооценка;

- сформированный самоконтроль;

- ориентация на успех в достижении целей;

- эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

  Возможные риски  1. «Не выполнение родительских обязанностей». 2. Низкий доход, низкий уровень воспитания и образования, отсутствие элементарных знаний об ответственности за своих детей. 3. Юридическая безграмотность. 4. Изначально родители боятся прийти в детский дом. 5. Проблема социального иждивенчества родителей. 6. Проблема с жильем. 7. Нахождение в МЛС. 8. Проблемы после тюремной адаптации биологических родителей

Возможные риски

1. «Не выполнение родительских обязанностей».

2. Низкий доход, низкий уровень воспитания и образования, отсутствие элементарных знаний об ответственности за своих детей.

3. Юридическая безграмотность.

4. Изначально родители боятся прийти в детский дом.

5. Проблема социального иждивенчества родителей.

6. Проблема с жильем.

7. Нахождение в МЛС.

8. Проблемы после тюремной адаптации биологических родителей

 Проблемы личностного характера: - слабая мотивация на возвращение ребенка со стороны родственников; - пассивность родительской позиции; - несформированность чувства ответственности родителей по отношению к судьбе своего ребенка; - отсутствие выраженного стремления родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом; - недостаток представлений родителей о собственном ребенке, о его потребностях и о методах его воспитания и развития.

Проблемы личностного характера:

- слабая мотивация на возвращение ребенка со стороны родственников;

- пассивность родительской позиции;

- несформированность чувства ответственности родителей по отношению к судьбе своего ребенка;

- отсутствие выраженного стремления родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом;

- недостаток представлений родителей о собственном ребенке, о его потребностях и о методах его воспитания и развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!