СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Фридрих Адольф Дистервег -учитель немецких учителей"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуманистическая педагогика Адольфа  Дистервега играет  важную  роль  в  системе  образования.  Стремление   к   гуманизации образования - характерная  особенность  нашего  времени,  времени  быстрых  и резких  изменений  природной  и  социальной  среды,  идеологических  систем, профессиональных  требований  и  технологических  возможностей.  Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека,  раскрытие его  возможностей,  талантов,  становление   самосознания,   самореализации. Необычайно важные идеи А. Дистервега, за которыми следуют педагоги и  нашего времени, уже принято считать классическими и образцовыми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фридрих Адольф Дистервег -учитель немецких учителей"»

Фридрих Вильгельм  Адольф Дистервег 1790-1866

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег

1790-1866

«Учитель немецких учителей »

«Учитель немецких учителей »

 «Человек - мое имя, немец - мое прозвище». А.Дистервег

«Человек - мое имя, немец - мое прозвище».

А.Дистервег

 Адольф Дистервег горячо популяризировал профессию учителя и признавал, что  учитель играет решающую роль в воспитании и обучении детей.  Его девиз: «Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя!»

Адольф Дистервег горячо популяризировал профессию учителя и признавал, что

учитель играет решающую роль в воспитании и обучении детей.

Его девиз:

«Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя!»

29.10.1790  Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег родился 29 октября 1790 года в  Зигене, в Вестфалии.

29.10.1790

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег родился 29 октября 1790 года в

Зигене, в Вестфалии.

1808-1811  В 1808 году он поступил в Герборнский университет, где изучал математику, философию и историю, а затем перевелся в Тюбингенский университет, где закончил курс в 1811 году и позднее получил степень доктора философии.

1808-1811

В 1808 году он поступил в Герборнский университет, где изучал математику, философию и историю, а затем перевелся в Тюбингенский университет, где закончил курс в 1811 году и позднее получил степень доктора философии.

1813  «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».  А.Дистервег

1813

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

А.Дистервег

1813-1818  Решающее влияние на формирование его прогрессивных педагогических убеждений оказали годы деятельности в образцовой школе города Франкфурта-на-Майне, в которой работали ученики и последователи Песталоцци.

1813-1818

Решающее влияние на формирование его прогрессивных педагогических убеждений оказали годы деятельности в образцовой школе города Франкфурта-на-Майне, в которой работали ученики и последователи Песталоцци.

1818 - 1820  « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  А.Дистервег    В 1818 году Дистервег стал вторым ректором латинской школы в  Эльберфельде. В 1820 году он -директор учительской семинарии в Морсе, в Рейнской провинции.

1818 - 1820

« Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

А.Дистервег

  • В 1818 году Дистервег стал вторым ректором латинской школы в

Эльберфельде.

  • В 1820 году он -директор учительской семинарии в Морсе, в Рейнской провинции.
1827 «Неправильное знание хуже, чем незнание». А.Дистервег  С 1827 года и до своей смерти Дистервег издавал « Рейнские листки для воспитания и обучения».

1827

«Неправильное знание хуже, чем незнание».

А.Дистервег

С 1827 года и до своей смерти Дистервег издавал

« Рейнские листки для воспитания и обучения».

1832 - 1847 «Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к исполнению его воли,-только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей». А.Дистервег В 1832 году Дистервег получил должность директора Берлинской “ семинарии для городских школ”.  В 1832-41 он создал в Берлине 4 учительских общества.

1832 - 1847

«Только человек решительный, энергичный, с твердым характером,

знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к исполнению

его воли,-только такой человек может воспитать решительных, энергичных,

сильных характером людей».

А.Дистервег

  • В 1832 году Дистервег получил должность директора Берлинской

“ семинарии для городских школ”.

  • В 1832-41 он создал в Берлине 4 учительских общества.
1847 В 1847 году Дистервег был отстранен от службы за «опасное  вольнодумство», и з-за его демократических идей и его свободной точки зрения на политику, религию и церковь.  В 1850 году последовала его окончательная отставка.

1847

В 1847 году Дистервег был отстранен от службы за «опасное

вольнодумство», и з-за его демократических идей и его свободной точки зрения на политику, религию и церковь.

В 1850 году последовала его окончательная отставка.

1850 - 1858  « Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения». А.Дистервег  Борется, прежде всего, публицистически против официальной школьной политики. С 1851 года Дистервег наряду с «Рейнскими листками» выпускал еще «Педагогические ежегодники», смело обличая в этих изданиях силы реакции.

1850 - 1858

« Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения».

А.Дистервег

Борется, прежде всего, публицистически против официальной школьной политики. С 1851 года Дистервег наряду с «Рейнскими листками» выпускал еще «Педагогические ежегодники», смело обличая в этих изданиях силы реакции.

Am 7. Juli 1866  Фридрих Вильгельм  Адольф Дистервег умер от холеры.

Am 7. Juli 1866

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег умер от холеры.

 В Германии Дистервег пользуется признанием со стороны официальной педагогики.Во всем мире его передовые педагогические взгляды получили высокую оценку, в Германии учреждена медаль его имени, которой награждаются заслуженные учителя. В ГДР впервые издано полное собрание его сочинений.

В Германии Дистервег пользуется признанием со стороны официальной педагогики.Во всем мире его передовые педагогические взгляды получили высокую оценку, в Германии учреждена медаль его имени, которой награждаются заслуженные учителя. В ГДР впервые издано полное собрание его сочинений.

 В 1990 году на набережной Шпрее  на другой стороне от Старой национальной галереи появился памятник выдающемуся педагогу Адольфу Дистервегу.

В 1990 году на набережной Шпрее

на другой стороне от Старой национальной галереи появился памятник выдающемуся педагогу Адольфу Дистервегу.

Афоризмы Дистервега  «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А.Дистервег

Афоризмы Дистервега

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».

А.Дистервег

Афоризмы Дистервега  «Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А.Дистервег

Афоризмы Дистервега

«Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

А.Дистервег

Афоризмы Дистервега  «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество». А.Дистервег

Афоризмы Дистервега

«Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество».

А.Дистервег

Афоризмы Дистервега  «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.»  А.Дистервег

Афоризмы Дистервега

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.»

А.Дистервег

Список литературы  1. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии.  http://www. ntp.ed.gov. 2.Витражи мудрости. Составитель М.В.Король. Минск « Полымя»1991. 3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов.– М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 432с. 4. Штуцер И. Памяти Дистервега // Записки учителя, 1883. - № 5. Учитель.ru: Публикации: http://www.teacher.fio.ru/news

Список литературы

1. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии.

http://www. ntp.ed.gov.

2.Витражи мудрости. Составитель М.В.Король. Минск

« Полымя»1991.

3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов.– М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 432с.

4. Штуцер И. Памяти Дистервега // Записки учителя, 1883. - № 5. Учитель.ru: Публикации: http://www.teacher.fio.ru/news