СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Функциональная грамотность на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Формирование математической и читательской грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Функциональная грамотность на уроках математики"»

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики»

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики»

Функциональная грамотность Читательская (работа с текстами);  Математическая (решение задач и кейсов);  Естественнонаучная.

Функциональная грамотность

  • Читательская (работа с текстами);

  • Математическая (решение задач и кейсов);

  • Естественнонаучная.
Смысловое чтение — это важнейшее общеучебное  действие   извлечение  информации; определение основной и второстепенной информации; построение речевых высказываний , адекватно, осознанно и произвольно передающих содержание текста, дающих ответ на вопрос; логические действия , направленные на анализ, обобщение, классификацию, рассуждения и умозаключения на основе прочитанного текста.

Смысловое чтение — это важнейшее общеучебное  действие

  • извлечение  информации; определение основной и второстепенной информации;
  • построение речевых высказываний , адекватно, осознанно и произвольно передающих содержание текста, дающих ответ на вопрос;
  • логические действия , направленные на анализ, обобщение, классификацию, рассуждения и умозаключения на основе прочитанного текста.
в 5-6 классах   «Банк идей (гипотез)» ;  «Верные или неверные утверждения» , или  «Верите ли Вы?»; «Попробуй найти!»;  

в 5-6 классах  

  • «Банк идей (гипотез)» ;
  • «Верные или неверные утверждения» , или  «Верите ли Вы?»;
  • «Попробуй найти!»;

 

Задания «на восстановление пропусков в тексте»

Задание : восстановите текст;

Карточка-задание Числовые великаны скрываются и ________ человеческого тела. Покажем это на примере нашей крови. Если каплю ее рассмотреть под микроскопом, то окажется, что в ней плавает огромное ____________чрезвычайно мелких телец красного цвета, ко­торые и придают крови ее окраску. Каждое такое «красное кровяное тельце» имеет форму крошечной круглой по­душечки, посредине вдавленной. Все они у че­ловека примерно _______________ размеров и имеют в попе­речнике около 0,007  мм,  а толщину - 0,002  мм.  Зато число их ________________. В крошечной капельке крови, ____________ 1  куб. мм,  их заключается 5 миллионов. Сколько же их всего в нашем теле? В теле человека примерно в 14 раз меньше литров крови, чем килограммов в его весе. Если вы ___________________40  кг,  то крови в вашем теле около 3 литров, пли 3 000 000  куб. мм.  Так как каждый  куб. мм  заключает 5 миллионов красных телец, то общее число их в вашей крови: 5 000 000x3 000 000=___________________________.

15 триллионов кровяных телец! Какую длину займет эта армия кружочков, если выложить ее в ряд один к другому? Нетрудно рассчитать, что длина такого ряда была бы 105 000  км.  Более чем на сто тысяч километров растя­нулась бы нить из красных телец вашей крови. Ею можно было бы обмотать земной шар по экватору; 100 000 : 40 000=2,5   раза, а нитью из кровяных шариков взрослого человека - три раза.

в 7-8 классах Кластер  (англ.  Cluster  — пучок, гроздь)

в 7-8 классах

  • Кластер  (англ.  Cluster  — пучок, гроздь)
в 7-8 классах «Мозговой штурм» Геометрия, 8 класс можно  Определите высоту многоэтажного здания простыми средствами, то есть без сложных приборов.  (Штурм может использоваться учителем как подводка к учебной теме

в 7-8 классах

  • «Мозговой штурм»

Геометрия, 8 класс можно

Определите высоту многоэтажного здания простыми средствами, то есть без сложных приборов.

(Штурм может использоваться учителем как подводка к учебной теме "Подобные треугольники".)

в 7-8 классах «Чтение с остановками» и «Чтение про себя с пометками (Инсерт)». Знак V Значение знака + отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику отмечается новое знание, новая информация - ? отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

в 7-8 классах

  • «Чтение с остановками» и «Чтение про себя с пометками (Инсерт)».

Знак

V

Значение знака

+

отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику

отмечается новое знание, новая информация

-

?

отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе

отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

в 7-8 классах Приём  «Синквейн»

в 7-8 классах

  • Приём  «Синквейн»
в 9-10 классах «План или конспект прочитанного»; «Дерево знаний»; «Маркировочная таблица»     Что мы знаем   Что мы хотим узнать Что мы узнали    

в 9-10 классах

  • «План или конспект прочитанного»;
  • «Дерево знаний»;
  • «Маркировочная таблица»

Что мы знаем

 

Что мы хотим узнать

Что мы узнали

 

 

в 9-10 классах  «Информационная карточка». Вопросы Какая плоская фигура является гранью тетраэдра? Ответы Сколько у тетраэдра граней? Как называются стороны прямоугольников, из которых состоит параллелепипед? Сколько вершин в верхнем основании прямоугольного параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет прямоугольный параллелепипед? Прямоугольный параллелепипед, грани которого являются квадратами

в 9-10 классах

  • «Информационная карточка».

Вопросы

Какая плоская фигура является гранью тетраэдра?

Ответы

Сколько у тетраэдра граней?

Как называются стороны прямоугольников, из которых состоит параллелепипед?

Сколько вершин в верхнем основании прямоугольного параллелепипеда?

Сколько диагоналей имеет прямоугольный параллелепипед?

Прямоугольный параллелепипед, грани которого являются квадратами

в 9-10 классах Приём «Верные и неверные утверждения».    Пример Согласны ли вы с утверждением: а) любой куб является и прямоугольным параллелепипедом; б) если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом; в) каждая грань куба – квадрат

в 9-10 классах

  • Приём «Верные и неверные утверждения».   

Пример Согласны ли вы с утверждением:

а) любой куб является и прямоугольным параллелепипедом;

б) если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом;

в) каждая грань куба – квадрат

Практико-ориентированные задачи.    это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования.

Практико-ориентированные задачи.

это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования.

5, 6 класс

5, 6 класс

7,8 класс   Семья состоит из четырёх человек, мама и сын заболели. Надо купить лекарство, чтобы вылечить указанных членов семьи, но лечение необходимо проводить всем членам семьи. Прежде чем купить выписанное врачом лекарство, надо прочитать инструкцию. Если противопоказания не принесут вред здоровью членам семьи, то нужно просчитать сколько упаковок данного лекарства нужно купить в аптеке. Для этого нужно знать вес членов семьи. Мама весит 75,8 кг, папа 86,3 кг, бабушка 85,6 кг, а малыш весит 8,5 кг. Сколько нужно купить упаковок на всю семью, если курс лечения составляет 2 дня?

7,8 класс

  Семья состоит из четырёх человек, мама и сын заболели. Надо купить лекарство, чтобы вылечить указанных членов семьи, но лечение необходимо проводить всем членам семьи. Прежде чем купить выписанное врачом лекарство, надо прочитать инструкцию. Если противопоказания не принесут вред здоровью членам семьи, то нужно просчитать сколько упаковок данного лекарства нужно купить в аптеке. Для этого нужно знать вес членов семьи. Мама весит 75,8 кг, папа 86,3 кг, бабушка 85,6 кг, а малыш весит 8,5 кг. Сколько нужно купить упаковок на всю семью, если курс лечения составляет 2 дня?

9,10 класс Знак «Крутой подъем», предусмотренный правилами дорожного движения, информирует водителя о приближении к подъему и о крутизне подъема, выраженной в процентах (число показывает, на сколько метров поднимается дорога в среднем на каждые 100м пути). Подъем обозначен знаком (см. рисунок). Пользуясь таблицей, определите примерно угол этого подъема в градусах.

9,10 класс

  • Знак «Крутой подъем», предусмотренный правилами дорожного движения, информирует водителя о приближении к подъему и о крутизне подъема, выраженной в процентах (число показывает, на сколько метров поднимается дорога в среднем на каждые 100м пути). Подъем обозначен знаком (см. рисунок). Пользуясь таблицей, определите примерно угол этого подъема в градусах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!