Мостовая гигантов (Тропа Великана)
Естественная лестница гигантских размеров, уводящая в море (Северная Ирландия).
Озеро Байкал
Это уникальное озеро расположено
в Южной Сибири
Беловежский лес
Этот древний
лес на
северо - востоке
Польши простоял
больше 500 лет.
Камарг
Знаменитая область
средиземноморского
побережья Франции.
Эти места жизненно
важны для размножения и
пропитания многих
животных, в том числе
полудиких белых лошадей.
Памуккале «Хлопковый замок».
Система
причудливых
водоёмов с
известняковыми
стенами
(травертинами).
(Турция)
Гималаи
Географическое положение и история исследования Евразии.
Цель - - определить особенности и описать ГП материка, рассмотреть историю исследование Евразии.
Площади материков.
Крайние точки
мыс Челюскин
77°43' с. ш.
мыс Дежнева
169°40' з. д
мыс Рока
9°30' з. д
1°16' с. ш.
мыс Пиай
Условная граница между Европой
и Азией проходит по восточному
склону Уральских гор, реке Эмбе,
северному побережью Каспийского
моря, Кумо–Манычской впадине
севернее Кавказа, затем по
Азовскому, Чёрному морям и
проливам между Чёрным и
Средиземным морями.
Задания для групп
Электронная рабочая тетрадь.
1. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европа, Азия ?
Традиционно Евразию делят на
две части света – Европу и Азию.
Эреп- запад, Асу – восток.
- Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы.
- Европа – Настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб» , что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых.
Китай
Париж
Путевой лист - задание. Группа 1
1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.
а) Относительно экватора материк ………… расположен в …………… полушарии.
б) Относительно нулевого меридиана материк .................. расположен в ………….. и ……………….полушариях.
в) Материк Евразию пересекает ……………………… и ……………. полярный круг.
Выводы: Евразия находится в …………………………………………… и северном полярном поясах – во всех тепловых поясах.
2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.
3. Закончите предложение.
1) Самое большое по площади море –
2).Самое глубокое море …
3) Залив на юге материка Евразия…
Евразия
северном
Евразия
западном
восточном
северный тропик
северный
экваториальном, северном умеренном
Материк …………расположен во всех климатических поясах: арктическом,
……………………………………………………………………………………………… ..экваториальном.
Евразия
субарктическом, умеренном, субтропическом, тропическом, субэкваториальном ,
(Средиземное).
(Берингово)
(Бенгальский)
Путевой лист – задание. Группа 2
1. В чём различие береговой линии Европы и Азии? Сделайте вывод.
2. Совершите путешествие по карте. Назовите, используя карту атласа, крупные полуострова.
3. Закончите предложение.
1).С севера материк омывается океаном. …
2).Самая низкая точка Евразии …
3).Самой высокой точкой материка является …
Береговая линия больше всего изрезана на ……………….
Вывод -
западе
много бухт, важно для использования морского транспорта.
(Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский)
( Северным Ледовитым)
Мёртвое море (Аравийский полуостров)
г. Джомолунгма (Эверест), 8848 м – Гималаи)
Путевой лист - задание. Группа 3
1. Определите координаты северной и южной крайних точек материка. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с севера на юг. (1 = 111,3 км). Сделайте вывод.
2. Совершите путешествие по карте. Назовите, используя карту атласа, океаны и моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере. Заполните таблицу.
3.Закончите предложение.
1) С востока материк омывается океаном…
3) Самый большой полуостров в мире …
4) Пролив между Евразией и Африкой ….
мыс Челюскин 77° с. ш. 104° в. д.
Северная крайняя точка:
Южная крайняя точка :
Протяжённость материка с севера на юг:
Выводы:
мыс Пиай 1° с. ш. 103° в. д .
77° - 1° = 76°, 76 111,3 = 8458,8 (км)
По протяженности материка как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток можно говорить о его гигантских размерах.
Океаны
Атлантический океан
Моря
Северный Ледовитый океан
Средиземное, Чёрное, Азовское, Северное, Балтийское.
Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское
(Тихий)
( Аравийский)
( Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский)
Путевой лист – задание. Группа 4
1. Определите координаты западной и восточной крайних точек. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1 = 80,4 км). Сделайте вывод.
2. Совершите путешествие по карте. Назовите моря, омывающие берега Евразии на востоке и на юге. Заполните таблицу.
3. Определите, как расположен материк относительно других материков.
Ближе к Евразии расположены ….
Их от Евразии отделяют ….
Наиболее удалены материки: ….
мыс Рока 38° с. ш. 9° з. д.
Западная крайняя точка :
Восточная крайняя точка:
Протяжённость материка с запада на восток
мыс Дежнёва 66° с. ш. 169° з. д.
9° + 180° + (180° - 169°) = 199°
199 80,4 = 15999,6 (км)
Выводы - Евразия имеет наибольшую протяженность с запада на восток. Это отражается на смене климатических условий, типах климатов.
Океаны
Тихий океан
Моря
Индийский океан
Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское.
Аравийское, Красное.
Африка и Северная Америка
Гибралтарский пролив, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив; Берингов пролив
Антарктида, Южная Америка, Австралия
Береговая линия
Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты
Острова
Моря
Заливы, проливы
Полуострова
Бенгальский
Новая Земля
Баренцево
Таймыр
1
14
6
11
Новосибирские
Балтийское
Скандинавский
2
7
15
Босфор
Шри-Ланка
Чукотский
Северное
8
3
12
16
Индостан
Филиппинские
Аравийское
9
4
17
Малаккский
13
Большие Зондские
Индокитай
Японское
18
10
5
История открытия и исследования континента.
Марко Поло
Афанасий Никитин
Петр Петрович Семенов- Тян-Шанский
Николай Пржевальский
Николай Вавилов
Вклад путешественников в исследование Евразии.
Имя исследователя
Время
1 группа - Марко Поло
исследования
Заслуги и достижения
XIII век
2 группа –
3 группа-
Афанасий Никитин
XV век
Петр Семенов –Тян-Шанский
XIX век
4 группа –
Николай Пржевальский
середина XIX века
Электронная рабочая тетрадь.
Николай Вавилов
конец 1920-х г.г.
Вклад путешественников в исследование Евразии.
Имя исследователя
Марко Поло
Время
XIII век
Афанасий Никитин
Заслуги и достижения
исследования
Первые сведения о Центральной, Восточной и Южной Азии.
XV век
Петр Семенов –Тян-Шанский
Описание природы и жителей Индии
XIX век
Николай Пржевальский
Исследовал горы Тянь-Шаня, составил первую схему высотной поясности этой горной страны. Описал дикую лошадь, дикого азиатского верблюда.
середина XIX века
Николай Вавилов
Изучил плоскогорье Гоби, пустыню Такла-Макан, озеро Лобнор, северную часть Тибета, открыл горные хребты, составил карты территорий, собрал материалы по климату, растительности, животному миру Центральной Азии.
конец 1920-х г.г.
Вклад путешественников в исследование Евразии.
Задание 2 (Электронная рабочая тетрадь)
Имя исследователя
Марко Поло
Время
XIII век
Афанасий Никитин
Заслуги и достижения
исследования
Первые сведения о Центральной, Восточной и Южной Азии.
XV век
Петр Семенов –Тян-Шанский
Описание природы и жителей Индии
XIX век
Николай Пржевальский
Исследовал горы Тянь-Шаня, составил первую схему высотной поясности этой горной страны. Описал дикую лошадь, дикого азиатского верблюда.
середина XIX века
Николай Вавилов
Изучил плоскогорье Гоби, пустыню Такла-Макан, озеро Лобнор, северную часть Тибета, открыл горные хребты, составил карты территорий, собрал материалы по климату, растительности, животному миру Центральной Азии.
конец 1920-х г.г.
Осуществил своеобразную перепись растений. Материал лег в основу работы «Центры происхождения культурных растений».
Оценка своей деятельности на уроке.
Поднимите карточки.
Голубой цвет - всё сделал сам(а);
Жёлтый – сделал сам(а) по алгоритму;
Розовый – помогали учитель, одноклассники.
“ То, что мы знаем, – ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно”.
Лаплас
Спасибо всем за сотрудничество!