СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Главный художник МИД"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по изучению истории Посольства России в Бразилии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Главный художник МИД"»

Главное богатство – люди! Главный художник  МИД СССР Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии 2018 г. г. Бразилиа

Главное богатство – люди!

Главный художник МИД СССР

Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии

2018 г.

г. Бразилиа

Люди – это богатство страны. Мы расскажем об одном очень интересном человеке, творчество которого связано с Посольством России в Бразилии, а на Родине вызывает горячие споры. Но это лишь означает, что он сам и его деятельность небезразличны людям. Мы не станем сразу раскрывать имя нашего героя, а будем постепенно, рассказывая о нём и его делах, снимать с его личности покров тайны. А вы попробуйте угадать ещё до окончания нашего повествования, кого называли «главный художник МИД».

Люди – это богатство страны.

Мы расскажем об одном очень интересном человеке, творчество которого связано с Посольством России в Бразилии, а на Родине вызывает горячие споры. Но это лишь означает, что он сам и его деятельность небезразличны людям.

Мы не станем сразу раскрывать имя нашего героя, а будем постепенно, рассказывая о нём и его делах, снимать с его личности покров тайны.

А вы попробуйте угадать ещё до окончания нашего повествования, кого называли «главный художник МИД».

Творчество нашего героя очень многогранно. Называть этого чело-века только художником несправед-ливо. Поэтому до поры до времени будем именовать его Мастер .

Творчество нашего героя очень многогранно. Называть этого чело-века только художником несправед-ливо. Поэтому до поры до времени будем именовать его Мастер .

Мастер прошёл хорошую школу в годы хрущёвской Отте-пели. Это было время существенных изменений в духовной жизни общества, переоценки ценностей, оживления во всех областях творческой деятельности. Мастер выбрал для себя путь художника-монументалиста. Он охотно и много экспериментировал. В 1964 г. Мастер побывал во Франции, где общался с выда-ющимися художниками П.Пикассо и М.Шагалом, что сильно повлияло на нашего героя. В 60-е гг. он работает на Кавказе. Оформляет кинотеатры, санатории и даже… автобусные остановки.

Мастер прошёл хорошую школу в годы хрущёвской Отте-пели. Это было время существенных изменений в духовной жизни общества, переоценки ценностей, оживления во всех областях творческой деятельности.

Мастер выбрал для себя путь художника-монументалиста. Он охотно и много экспериментировал.

В 1964 г. Мастер побывал во Франции, где общался с выда-ющимися художниками П.Пикассо и М.Шагалом, что сильно повлияло на нашего героя.

В 60-е гг. он работает на Кавказе. Оформляет кинотеатры, санатории и даже… автобусные остановки.

Мастера заметили, его творчество понравилось, он был необычен. И вот в начале 1970-х гг. ему дают Государственное Задание. Он летит в Южную Америку, чтобы офор-мить Посольство СССР в новой столице Бразилии.  Мастер : «Я не знаю, почему меня выбрали, но я про-шёл хорошую школу, может, поэтому. Школу син-теза архитектуры и монументального искусства! У меня были хорошие учителя». Посольство СССР (России) в Бразилии

Мастера заметили, его творчество понравилось, он был необычен.

И вот в начале 1970-х гг. ему дают Государственное Задание. Он летит в Южную Америку, чтобы офор-мить Посольство СССР в новой столице Бразилии.

Мастер : «Я не знаю, почему меня выбрали, но я про-шёл хорошую школу, может, поэтому. Школу син-теза архитектуры и монументального искусства! У меня были хорошие учителя».

Посольство СССР (России) в Бразилии

Бразилиа, спланированный Л. Костой и оформленный гениальным О. Нимей-ером, потряс Мастера. Город всегда по-трясает больше всего именно деятелей искусства, которые, в отличие от простых людей, видят в нём прежде всего вопло-щение творческих идей. Все новое, что могла себе позволить архитектура сере-дины XX в., нашло здесь себе место. Мастер : Он (Нимейер) построил очень хороший город Бразилиа! В нем нет пробок, потому что планировка правильная! Я был счастлив научиться чему-то в Бразилии, пройти эту школу. Я каждый день работал, писал лю-дей, натюрморты и так далее . 

Бразилиа, спланированный Л. Костой и оформленный гениальным О. Нимей-ером, потряс Мастера. Город всегда по-трясает больше всего именно деятелей искусства, которые, в отличие от простых людей, видят в нём прежде всего вопло-щение творческих идей. Все новое, что могла себе позволить архитектура сере-дины XX в., нашло здесь себе место.

Мастер : Он (Нимейер) построил очень хороший город Бразилиа! В нем нет пробок, потому что планировка правильная! Я был счастлив научиться чему-то в Бразилии, пройти эту школу. Я каждый день работал, писал лю-дей, натюрморты и так далее

Но главное для Мастера в Бразилиа – это интерьеры Посольства. В одном из буклетов, посвященных Мастеру , вся работа в Посольстве умести-лась в нескольких строках:

Но главное для Мастера в Бразилиа – это интерьеры Посольства.

В одном из буклетов, посвященных Мастеру , вся работа в Посольстве умести-лась в нескольких строках:

"Бразилия — общее решение интерьера, чеканка по металлу, чеканка и травка по цветному металлу, хрустальная люстра, витражи".

Коротко, сухо, прозаично. А у нас есть возможность это увидеть и рассмотреть внимательно.

Парадные залы

Стену парадного зала заполнила панорама Московского Кремля. Мастер применил чеканку и гравировку по золотистому металлу. Создавая образ Кремля, следовал традиции академии — верности натуре, реализму. Парадные залы Панно

Стену парадного зала заполнила панорама Московского Кремля. Мастер применил чеканку и гравировку по золотистому металлу. Создавая образ Кремля, следовал традиции академии — верности натуре, реализму.

Парадные залы

Панно

Мастер разработал приемы, позво-ляющие создавать крупные горе-льефы. Выколотка по металлу здесь была недостаточна, так как не обеспечивала необходимой высоты рельефов. Он нашел особый прием… Парадные залы Панно

Мастер разработал приемы, позво-ляющие создавать крупные горе-льефы. Выколотка по металлу здесь была недостаточна, так как не обеспечивала необходимой высоты рельефов. Он нашел особый прием…

Парадные залы

Панно

Нарисованный на листовой меди рельеф выколачивался, а затем все его фигуры вырезались и выдвига-лись вперёд, привариваясь к листо-вой медной основе с помощью вер-тикальных стенок. Рельеф становил-ся крупномасштабным и хорошо вос-принимался с большого расстояния. Парадные залы Панно

Нарисованный на листовой меди рельеф выколачивался, а затем все его фигуры вырезались и выдвига-лись вперёд, привариваясь к листо-вой медной основе с помощью вер-тикальных стенок. Рельеф становил-ся крупномасштабным и хорошо вос-принимался с большого расстояния.

Парадные залы

Панно

Парадные залы Панно  На противоположной стене парадного пространства картина творилась уже по законам парижской школы: воображе-нием и фантазией. В центре медного панно светит диск солнца. Солнце – это знание, это устремлённая в будущее мысль человека, это светлое завтра.

Парадные залы

Панно

На противоположной стене парадного пространства картина творилась уже по законам парижской школы: воображе-нием и фантазией. В центре медного панно светит диск солнца.

Солнце – это знание, это устремлённая в будущее мысль человека, это светлое завтра.

Парадные залы. Решётка и витражи  Парадное пространство Посольства разделено на три части: два различ-ных по площади представительских зала и холл, в котором начинает свой спуск очень красивая лестница. Залы разделены бронзовыми решет-ками, служащими оправой ярких витражей. Десятки чеканных клейм, как на старинных иконах, иллюс-трируют историю Советского Союза.

Парадные залы.

Решётка и витражи

Парадное пространство Посольства разделено на три части: два различ-ных по площади представительских зала и холл, в котором начинает свой спуск очень красивая лестница.

Залы разделены бронзовыми решет-ками, служащими оправой ярких витражей. Десятки чеканных клейм, как на старинных иконах, иллюс-трируют историю Советского Союза.

Парадный зал и холл освеща-ются хрустальными люстрами, выполненными по эскизам художника, сыгравшего роль дизайнера. С этой ролью Мастер сроднился на всю жизнь. Парадные залы. Люстры

Парадный зал и холл освеща-ются хрустальными люстрами, выполненными по эскизам художника, сыгравшего роль дизайнера. С этой ролью Мастер сроднился на всю жизнь.

Парадные залы.

Люстры

Бразилия стала первой зару-бежной страной, где Мастеру пришлось долго жить и рабо-тать, поэтому она ему особенно дорога. Мастер : «Если бы меня спро-сили, куда бы я хотел вер-нуться, так это в Бразилию, в город Бразилиа. Там я не только советское посольство делал. Там веселился на карна-вале, занимался карате, встречался с Пеле, который рассказывал интересные истории».

Бразилия стала первой зару-бежной страной, где Мастеру пришлось долго жить и рабо-тать, поэтому она ему особенно дорога.

Мастер : «Если бы меня спро-сили, куда бы я хотел вер-нуться, так это в Бразилию, в город Бразилиа. Там я не только советское посольство делал. Там веселился на карна-вале, занимался карате, встречался с Пеле, который рассказывал интересные истории».

Русские народные мотивы помогли создать стальной фриз, огибающий фойе клуба. Темой стало народное празд-ничное гуляние. Увековечен праздник гравировкой на стали. Клуб

Русские народные мотивы помогли создать стальной фриз, огибающий фойе клуба. Темой стало народное празд-ничное гуляние. Увековечен праздник гравировкой на стали.

Клуб

На этом торжестве жизни пляшут русские парни в косо-воротках и сапожках. Деко-рацией сцены служат само-вары, расписные тарелки и печатные пряники, атрибуты старинного русского быта. Клуб

На этом торжестве жизни пляшут русские парни в косо-воротках и сапожках. Деко-рацией сцены служат само-вары, расписные тарелки и печатные пряники, атрибуты старинного русского быта.

Клуб

В посольском саду пролегла до-рожка, ведущая к мозаикам, где дана воля цвету. Мозаика совсем небольшая, ею выложено дно прудика. Вода делает краски сочнее, и за полвека мозаика не потеряла своей жизнерадостности и ощущения бразильского карнавала. Сад

В посольском саду пролегла до-рожка, ведущая к мозаикам, где дана воля цвету. Мозаика совсем небольшая, ею выложено дно прудика. Вода делает краски сочнее, и за полвека мозаика не потеряла своей жизнерадостности и ощущения бразильского карнавала.

Сад

Второй зарубежной командировкой Мастера стала страна в Старом Свете – Португалия. С того времени, по словам Мастера , он стал служить

Второй зарубежной командировкой Мастера стала страна в Старом Свете – Португалия. С того времени, по словам Мастера , он стал служить "главным художником МИДа". Так назвал его министр иностранных дел СССР. С тех пор МИД поручал оформлять посольские здания и помещения по всему миру — в Сирии, Японии, США.

Наверное, те из вас, кто сейчас работает и учится в этих странах, уже поняли, кто скрывается под псевдонимом «Мастер».

После окончания работ по по-ручениям МИДа Мастер соз-даст за границами СССР и Рос-сии ещё много произведений. Его работы находятся во мно-гих музеях и на самых видных местах в разных городах. В 1990-е гг. он очень много ра-ботает над внешним обликом Москвы. Наверное, слишком много… Это стало вызывать зависть, а где-то и справед-ливую критику. Но Мастер работает и поныне. Его творчество обсуждается, а что может быть лучшим дока-зательством того, что твоё дело трогает людей.  Музеи собирают картины, города ставят на площадях памятники, туристы увле-чённо фотографируют всю эту красоту. И почти всегда мы не знаем тех, кто всё это богатство создаёт. А создают его ЛЮДИ, и, зна-чит, главное богатство любой страны - это её граждане. И имена этих людей знать не только любопытно, но и обязательно – это дань ува-жения к своей стране, граж-данами которой мы явля-емся.

После окончания работ по по-ручениям МИДа Мастер соз-даст за границами СССР и Рос-сии ещё много произведений.

Его работы находятся во мно-гих музеях и на самых видных местах в разных городах.

В 1990-е гг. он очень много ра-ботает над внешним обликом Москвы. Наверное, слишком много… Это стало вызывать зависть, а где-то и справед-ливую критику.

Но Мастер работает и поныне. Его творчество обсуждается, а что может быть лучшим дока-зательством того, что твоё дело трогает людей.

Музеи собирают картины, города ставят на площадях памятники, туристы увле-чённо фотографируют всю эту красоту. И почти всегда мы не знаем тех, кто всё это богатство создаёт.

А создают его ЛЮДИ, и, зна-чит, главное богатство любой страны - это её граждане.

И имена этих людей знать не только любопытно, но и обязательно – это дань ува-жения к своей стране, граж-данами которой мы явля-емся.

Люди – наше богатство Наш герой, наш Мастер – это Зураб Константинович Церетели. Итак, пришло время раскрыть имя человека, который так оформил интерьеры нашего Посольства в г. Бразилиа, что любой иностранец, взглянув на кремлёвские башни панно, без труда поймёт, что он находится в дипломатическом представительстве Российской Федерации.

Люди – наше богатство

Наш герой, наш Мастер – это Зураб Константинович Церетели.

Итак, пришло время раскрыть имя человека, который так оформил интерьеры нашего Посольства в г. Бразилиа, что любой иностранец, взглянув на кремлёвские башни панно, без труда поймёт, что он находится в дипломатическом представительстве Российской Федерации.

Люди – наше богатство Работа подготовлена ученицей 11 класса средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Бразилии Очневой Марией и учителем истории и обществознания Очневым И.В.

Люди – наше богатство

Работа подготовлена ученицей 11 класса средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Бразилии Очневой Марией и учителем истории и обществознания

Очневым И.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!