СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Горные породы и полезные ископаемые"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность уч-ся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о разнообразии горных пород и минералов, их происхождении и практическом использованииv

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Горные породы и полезные ископаемые"»

Материковая кора состоит из трёх слоёв: осадочного, гранитного, базальтового; мощность около 35 км. В океанической земной коре только два слоя: осадочный и базальтовый; мощность от 5 до 10 км

1

Выберите верные утверждения:

  • Выберите верные утверждения:

Внутренние силы (энергия, заключённая в недрах Земли) и внешние силы (ветер, текучие воды, колебания температуры, деятельность растений и животных) создают все неровности на поверхности Земли

Материковая земная кора тоньше океанической

2

Как происходит движение литосферных плит?

  • Как происходит движение литосферных плит?

Слово «мантия» в переводе на русский язык означает «покрывало, плащ»

Литосферные плиты очень медленно перемещаются по пластичному слою мантии. В результате активности внутренних сил Земли в одних местах раздвигаются, в других сталкиваются и наползают друг на друга

Назовите особенности строения земной коры под материками

и океанами.

  • Назовите особенности строения земной коры под материками и океанами.

3

Температура ядра Земли такая же , как и температура поверхности Солнца

Раскройте взаимосвязь внутренних и внешних сил Земли.

  • Раскройте взаимосвязь внутренних и внешних сил Земли.

4

Строение литосферы везде одинаково

Как вы думаете, о чём говорит автор? Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Нужны ли нам эти знания? Что вы хотите узнать на уроке?
  • Как вы думаете, о чём говорит автор?
  • Как вы думаете, какая тема урока сегодня?
  • Нужны ли нам эти знания?
  • Что вы хотите узнать на уроке?
Глубинные горные породы – породы, сформировавшиеся в толще земной коры Излившиеся горные породы – породы, сформировавшиеся при излиянии магмы на поверхность Магматические горные породы образуются из магмы Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и уплотнения Обломочные горные породы – результат разрушения скальных пород внешними силами Земли Химические горные породы – результат осаждения солей в океанах и озёрах Органические горные породы – результат накопления органических остатков Метаморфические горные породы образуются из магматических, осадочных пород под действием высокого давления и высоких температур

Глубинные горные породы – породы, сформировавшиеся в толще земной коры

Излившиеся горные породы – породы, сформировавшиеся при излиянии магмы на поверхность

Магматические горные породы образуются из магмы

Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и уплотнения

Обломочные горные породы – результат разрушения скальных пород внешними силами Земли

Химические горные породы – результат осаждения солей в океанах и озёрах

Органические горные породы – результат накопления органических остатков

Метаморфические горные породы образуются из магматических, осадочных пород под действием высокого давления и высоких температур

Полезные ископаемые Совокупность запасов полезных ископаемых в недрах, пригодных для использования в различных отраслях хозяйства Минеральные ресурсы нерудные рудные топливные Природные образования, которые человек добывает из недр или с поверхности Земли и использует в различных целях. Полезные ископаемые нефть железная  руда гранит газ никелевая руда мрамор Месторождение Скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли, по количеству, качеству и условиям залегания пригодное для промышленного использования. уголь алюминиевая руда песок медная руда гипс торф

Полезные ископаемые

Совокупность запасов полезных ископаемых в недрах, пригодных для использования в различных отраслях хозяйства

Минеральные ресурсы

нерудные

рудные

топливные

Природные образования, которые человек добывает из недр или с поверхности Земли и использует в различных целях.

Полезные ископаемые

нефть

железная руда

гранит

газ

никелевая руда

мрамор

Месторождение

Скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли, по количеству, качеству и условиям залегания пригодное для промышленного использования.

уголь

алюминиевая руда

песок

медная руда

гипс

торф

1 Из чего состоит земная кора? Из чего состоит земная кора? 2 Какие горные породы вы знаете? Какие горные породы вы знаете? 3 Какие вы знаете полезные ископаемые? Какие вы знаете полезные ископаемые? 4 Почему необходимо рационально использовать полезные ископаемые? Почему необходимо рационально использовать полезные ископаемые?

1

Из чего состоит земная кора?

  • Из чего состоит земная кора?

2

Какие горные породы вы знаете?

  • Какие горные породы вы знаете?

3

Какие вы знаете полезные ископаемые?

  • Какие вы знаете полезные ископаемые?

4

Почему необходимо рационально использовать полезные ископаемые?

  • Почему необходимо рационально использовать полезные ископаемые?
Они используются: В нашей области добывают полезные ископаемые: Циркониевые пески 4% содержат металла, и возможно промышленное содержание золота Никольское Рассказово, фосфориты, пески, глины, торф, минеральные краски Имеют местное значение. Строительный материал, удобрение,

Они используются:

В нашей области добывают полезные ископаемые:

Циркониевые пески 4% содержат металла, и возможно промышленное содержание золота Никольское Рассказово, фосфориты, пески, глины, торф, минеральные краски

Имеют местное значение. Строительный материал, удобрение,

а) Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения б) Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления в) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими г) Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические д) Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушиться Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушиться

а)

Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения

  • Осадочные горные породы образуются на земной поверхности в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения

б)

Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления

  • Метаморфические горные породы возникли под воздействием высоких температур и давления

в)

Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими

  • Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называются магматическими

г)

Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические

  • Осадочные породы делятся по составу и происхождению на органические, вулканические и неорганические

д)

Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушиться

  • Со временем метаморфические и магматические горные породы, оказавшиеся на поверхности, могут разрушиться
Что узнали на уроке? Что вызвало интерес? Почему? О чём хотелось бы узнать больше? На каком этапе вы смогли проявить свои способности? Где можно применить полученные знания?
  • Что узнали на уроке?
  • Что вызвало интерес? Почему?
  • О чём хотелось бы узнать больше?
  • На каком этапе вы смогли проявить свои способности?
  • Где можно применить полученные знания?
§ 21; задания 2, 5, 7; задание 8; творческое задание «Камни-талисманы»
  • § 21;
  • задания 2, 5, 7;
  • задание 8;
  • творческое задание «Камни-талисманы»