СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в проведении первого собрания в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Готов ли ваш ребенок к школе?"»

Готовность ребёнка к обучению в школе   ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «БЕЛОВСКАЯ СОШ» ГУМАРОВА Е.Б.

Готовность ребёнка к обучению в школе

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «БЕЛОВСКАЯ СОШ» ГУМАРОВА Е.Б.

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Ваш ребёнок идет в школу

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Документы Копия свидетельства о рождении  Медицинское заключение о том, что ребёнок может обучаться в школе  Справка о составе семьи Заявление от родителей

Документы

  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинское заключение о том, что ребёнок может обучаться в школе
  • Справка о составе семьи
  • Заявление от родителей
 пятидневная учебная неделя;  без отметочное обучение в первом классе;  адаптационный период;  рассаживание детей за парты по медицинским показаниям;  внеурочная деятельность (различные кружки после уроков)
  • пятидневная учебная неделя;
  • без отметочное обучение в первом классе;
  • адаптационный период;
  • рассаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • внеурочная деятельность (различные кружки после уроков)

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе. Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками

Отношение к самому себе , к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что

Отношение к самому себе , к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.

Ребёнок должен уметь правильно оценивать

себя и своё поведение.

Готовность ребенка к обучению в школе  Интеллектуальная  готовность  заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний;     Физическая  готовность  физическое состояние  и здоровье ребенка   Эмоционально- волевая  готовность  радостное ожидание начала обучения в школе  достаточно сформированы эмоциональные  свойства личности (умение сочувствовать,  сопереживать и др.)  способность управлять  своим поведением    Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками.

Готовность ребенка

к обучению

в школе

Интеллектуальная

готовность

заключается в приобретении

определенного кругозора,

запасе конкретных знаний;

Физическая

готовность

физическое состояние

и здоровье ребенка

Эмоционально-

волевая

готовность

  • радостное ожидание

начала обучения в школе

  • достаточно сформированы

эмоциональные

свойства личности

(умение сочувствовать,

сопереживать и др.)

  • способность управлять

своим поведением

Личностная

готовность

выражается в отношении

ребенка к школе,

учителям и учебной деятельности

и включает формирование у детей

таких качеств, которые помогли бы им

общаться с учителями,

с одноклассниками.

Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребёнка не сформировано положительное

эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности . Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой:  «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности .

Во-вторых, активное не желание учиться встречается

у тех детей, которых дома напугали школой:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

 К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления :  • знать цифры от 0 до 9;  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;  • знать знаки +, - , =, ;  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6)  • уметь соотносить цифру и число предметов;  • уметь сравнивать две группы предметов;  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;  • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;    умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6)

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления : • знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, ; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

  • умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6)
Развитие речи   Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению.   Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала.    Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи.   Самый эффективный способ - чтение книг вслух .  Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересное он видел.

Развитие речи

Это один из важнейших критериев готовности

к школьному обучению.

Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи.

Самый эффективный способ - чтение книг вслух .

Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересное он видел.

Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

  • Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
  • Изготовление поделок из бумаги.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Нанизывание бус и пуговиц.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
  • Переборка круп.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:  свое имя и фамилию, адрес.  времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.  в какой стране он живёт, в каком селе, на какой улице, номер своего дома; полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

  • свое имя и фамилию, адрес.
  • времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • в какой стране он живёт, в каком селе, на какой улице, номер своего дома;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.
 Должен уметь Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Должен уметь

  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Но если ребёнок уже умеет складывать слоги и читает небольшие слова, ему намного легче будет усвоить школьную программу.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Но если ребёнок уже умеет складывать слоги и читает небольшие слова, ему намного легче будет усвоить школьную программу.

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

ДА! Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно

об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

 Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам:  - велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе);    - кроме того, дорогой телефон может вызвать нездоровый интерес одноклассников;  - телефон можно потерять.     Учителя и сотрудники школы  НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам:

- велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе);

- кроме того, дорогой телефон может вызвать нездоровый интерес одноклассников;

- телефон можно потерять.

Учителя и сотрудники школы

НЕ НЕСУТ

ответственности за утерю сотового телефона.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?  Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.  Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

  • Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
  • Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника     Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.   Определите общие интересы.  Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.  Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.  Научите ребенка делиться своими проблемами.  Чаще разговаривайте с ребенком.   Отвечайте на каждый вопрос ребенка.   Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.  Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника  

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.  
  • Определите общие интересы.
  • Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
  • Научите ребенка делиться своими проблемами.
  • Чаще разговаривайте с ребенком.  
  • Отвечайте на каждый вопрос ребенка. 
  • Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
  • Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Выводы: Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.  В школе должны отсутствовать две поведенческие

Выводы:

  • Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.

Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

  • В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
  • Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
  • Родители нужны нам, учителям!
Ученик Учитель Родители Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

Ученик

Учитель

Родители

Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!