СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Готовимся к ОГЭ по информатике. Часть 2. Задание 14»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при подготовке учеников 9 класса к ОГЭ по информатике

на консультациях либо при самостоятельной подготовке. Содержит необходимый теоретический

материал и примеры выполнения заданий различной сложности для 2 части ОГЭ, выполняемой на

компьютере. В презентации имеется ссылка на файлы, необходимые для выполнения заданий, рассмотренных

в презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Готовимся к ОГЭ по информатике. Часть 2. Задание 14»»

ОГЭ по информатике Часть 2. Задание 14 Файлы, необходимые для выполнения заданий, рассмотренных в презентации, можно скачать с Яндекс Диск .

ОГЭ по информатике

Часть 2. Задание 14

Файлы, необходимые для выполнения заданий, рассмотренных в презентации, можно скачать с Яндекс Диск .

Справочная информация В задании 14 проверяется умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Задание выполняется на компьютере с использованием изучаемого в школе табличного процессора, например, LibreOffice Calc или Microsoft Excel. Далее рассматриваются примеры с использованием LibreOffice Calc. Предполагается, что ученик уже имеет навыки работы с этой программой. Максимально за это задание можно получить 3 балла. Данное задание является довольно творческим и имеет множество различных способов решения, использующих различные средства электронных таблиц, поэтому оценивается не ход выполнения задания, а правильность полученных числовых ответов и построения диаграммы. Далее рассматривается лишь один из возможных способов решения.

Справочная информация

В задании 14 проверяется умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

Задание выполняется на компьютере с использованием изучаемого в школе табличного процессора, например, LibreOffice Calc или Microsoft Excel.

Далее рассматриваются примеры с использованием LibreOffice Calc. Предполагается, что ученик уже имеет навыки работы с этой программой.

Максимально за это задание можно получить 3 балла.

Данное задание является довольно творческим и имеет множество различных способов решения, использующих различные средства электронных таблиц, поэтому оценивается не ход выполнения задания, а правильность полученных числовых ответов и построения диаграммы. Далее рассматривается лишь один из возможных способов решения.

Справочная информация Критерии оценивания выполнения задания Задание содержит три оцениваемых элемента: нужно определить два числовых значения и построить диаграмму. Первые два элемента считаются выполненными верно, если верно найдены требуемые числовые значения. Диаграмма считается построенной верно, если её геометрические элементы правильно отображают представляемые данные, отображаемые данные определены правильно и явно указаны на диаграмме тем или иным способом, диаграмма снабжена легендой. Указания по оцениванию Верно выполнены все три оцениваемых элемента Баллы Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла.  При этом верно выполнены два оцениваемых элемента 3 2 Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 или 3 балла.  При этом верно выполнен один оцениваемый элемент Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла 1 Максимальный балл 0 3

Справочная информация

Критерии оценивания выполнения задания

Задание содержит три оцениваемых элемента: нужно определить два числовых значения и построить диаграмму.

Первые два элемента считаются выполненными верно, если верно найдены требуемые числовые значения.

Диаграмма считается построенной верно, если её геометрические элементы правильно отображают представляемые данные, отображаемые данные определены правильно и явно указаны на диаграмме тем или иным способом, диаграмма снабжена легендой.

Указания по оцениванию

Верно выполнены все три оцениваемых элемента

Баллы

Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом верно выполнены два оцениваемых элемента

3

2

Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 или 3 балла. При этом верно выполнен один оцениваемый элемент

Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла

1

Максимальный балл

0

3

Справочная информация Встроенные функции  Для ввода функции в формулу необходимо: в меню выбрать команду Вставка – Функция…  (или на кнопку ) ; в окне Мастер функций выбрать категорию и нужную функцию (можно выбрать категорию «Все» и ввести первые буквы имени функции), нажать кнопку Далее ; ввести значения аргументов (диапазоны, условия),  нажать Ок .

Справочная информация

Встроенные функции

Для ввода функции в формулу необходимо:

  • в меню выбрать команду Вставка – Функция… (или на кнопку ) ;
  • в окне Мастер функций выбрать категорию и нужную функцию (можно выбрать категорию «Все» и ввести первые буквы имени функции), нажать кнопку Далее ;
  • ввести значения аргументов (диапазоны, условия), нажать Ок .
Справочная информация МИН ( диапазон ) – минимальное значение в указанных ячейках. МАКС ( диапазон ) – максимальное значение в указанных ячейках.

Справочная информация

МИН ( диапазон ) – минимальное значение в указанных ячейках.

МАКС ( диапазон ) – максимальное значение в указанных ячейках.

Справочная информация СЧЁТ ( диапазон ) – количество ячеек в указанном диапазоне, содержащих числа. СУММ ( диапазон ) – сумма значений в указанных ячейках. СРЗНАЧ ( диапазон ) – среднее арифметическое значение в указанных ячейках.

Справочная информация

СЧЁТ ( диапазон ) – количество ячеек в указанном диапазоне, содержащих числа.

СУММ ( диапазон ) – сумма значений в указанных ячейках.

СРЗНАЧ ( диапазон ) – среднее арифметическое значение в указанных ячейках.

Справочная информация ЕСЛИ ( условие; значение_истина; значение_ложь ) – определяет, какое из двух значений будет в ячейке в зависимости от условия.

Справочная информация

ЕСЛИ ( условие; значение_истина; значение_ложь ) – определяет, какое из двух значений будет в ячейке в зависимости от условия.

Справочная информация И ( условие1; условие2; … ) – логическая функция И, составное условие будет истинным,  когда истинны все простые условия. ИЛИ ( условие1; условие2; … ) – логическая функция ИЛИ, составное условие будет истинным, когда истинно хотя бы одно простое условие.

Справочная информация

И ( условие1; условие2; … ) – логическая функция И, составное условие будет истинным, когда истинны все простые условия.

ИЛИ ( условие1; условие2; … ) – логическая функция ИЛИ, составное условие будет истинным, когда истинно хотя бы одно простое условие.

Справочная информация СЧЁТЕСЛИ ( диапазон; условие ) – количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. СУММЕСЛИ ( диапазон; условие ) – сумма значений в ячейках диапазона, соответствующих заданному условию. СРЗНАЧЕСЛИ ( диапазон; условие ) – среднее арифметическое значение в ячейках диапазона, соответствующих условию.

Справочная информация

СЧЁТЕСЛИ ( диапазон; условие ) – количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.

СУММЕСЛИ ( диапазон; условие ) – сумма значений в ячейках диапазона, соответствующих заданному условию.

СРЗНАЧЕСЛИ ( диапазон; условие ) – среднее арифметическое значение в ячейках диапазона, соответствующих условию.

Справочная информация СЧЁТЕСЛИМН ( диапазон; условие; … ) – количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному набору условий.

Справочная информация

СЧЁТЕСЛИМН ( диапазон; условие; … ) – количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному набору условий.

Справочная информация СУММЕСЛИМН ( диапазон; диапазон_условия; условие… ) – сумма значений в ячейках диапазона, соответствующих заданному набору условий.

Справочная информация

СУММЕСЛИМН ( диапазон; диапазон_условия; условие… ) – сумма значений в ячейках диапазона, соответствующих заданному набору условий.

Справочная информация СРЗНАЧЕСЛИМН ( диапазон; диапазон_условия; условие… ) – среднее арифметическое значение в ячейках диапазона, соответствующих условию.

Справочная информация

СРЗНАЧЕСЛИМН ( диапазон; диапазон_условия; условие… ) – среднее арифметическое значение в ячейках диапазона, соответствующих условию.

Справочная информация Построение диаграмм  выделить в таблице необходимые данные; в меню выбрать команду Вставка – Диаграмма ; в окне Мастер диаграмм выбрать Тип диаграммы ( Круговая ), при необходимости можно уточнить другие параметры диаграммы, нажать кнопку Готово ; для добавления числовых данных кликнуть правой кнопкой мыши на диаграмме,  в контекстном меню выбрать команду Подписи данных ; для редактирование параметров диаграммы нужно сделать двойной клик на ней.

Справочная информация

Построение диаграмм

  • выделить в таблице необходимые данные;
  • в меню выбрать команду Вставка – Диаграмма ;
  • в окне Мастер диаграмм выбрать Тип диаграммы ( Круговая ), при необходимости можно уточнить другие параметры диаграммы, нажать кнопку Готово ;
  • для добавления числовых данных кликнуть правой кнопкой мыши на диаграмме, в контекстном меню выбрать команду Подписи данных ;
  • для редактирование параметров диаграммы нужно сделать двойной клик на ней.
14-1 В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.  В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников. Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-1

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.

В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B код фамилии ученика; в столбце C выбранный учеником предмет; в столбце D тестовый балл.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена).

На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-1 1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами.

14-1

1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами.

14-1 1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике , набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы. Нам нужно подсчитать количество учеников, соответствующих двум условиям , значит используем функцию СЧЁТЕСЛИМН . В ячейку H2 вводим формулу с помощью мастера функций: =СЧЁТЕСЛИМН(C:C; 600") Чтобы не выделять диапазон C2:C1001, можно выделить весь столбик C щелчком на заголовке столбика, обозначается C:C. Ответ на 1 задание: 32 " width="640"

14-1

1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике , набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

Нам нужно подсчитать количество учеников, соответствующих двум условиям , значит используем функцию СЧЁТЕСЛИМН .

В ячейку H2 вводим формулу с помощью мастера функций:

=СЧЁТЕСЛИМН(C:C; "информатика"; D:D; "600")

Чтобы не выделять диапазон C2:C1001, можно выделить весь столбик C щелчком на заголовке столбика, обозначается C:C.

Ответ на 1 задание: 32

14-1 2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по  информатике ? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Нам нужно найти среднее арифметическое значение ячеек, соответствующих условию , значит используем функцию СРЗНАЧЕСЛИ . В ячейку H3 вводим формулу : =СРЗНАЧЕСЛИ(C:C;

14-1

2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике ? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Нам нужно найти среднее арифметическое значение ячеек, соответствующих условию , значит используем функцию СРЗНАЧЕСЛИ . В ячейку H3 вводим формулу :

=СРЗНАЧЕСЛИ(C:C; "информатика"; D:D)

Получено число 546,819444444445

С помощью кнопок Больше разрядов/Меньше разрядов устанавливаем 2 знака после запятой.

Ответ на 2 задание: 546,82

14-1 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда и числовые значения данных, по которым построена диаграмма. В любом свободном месте построим дополнительную таблицу для подсчета количества участников по каждому из требуемых округов . Используем следующие формулы: =СЧЁТЕСЛИ(A:A;

14-1

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

В любом свободном месте построим дополнительную таблицу для подсчета количества участников по каждому из требуемых округов . Используем следующие формулы:

=СЧЁТЕСЛИ(A:A; "В")

Ответ на 3 задание:

=СЧЁТЕСЛИ(A:A; "Зел")

=СЧЁТЕСЛИ(A:A; "З")

Выделяем эти ячейки и с помощью мастера диаграмм строим круговую диаграмму.

Добавляем числовые данные и легенду.

Размещаем в указанном месте.

14-1 Вот что должно получиться в результате: Сохраняем полученный файл под требуемым именем. Записываем имя файла в бланк №2.

14-1

Вот что должно получиться в результате:

Сохраняем полученный файл под требуемым именем.

Записываем имя файла в бланк №2.

14-2 В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по различным предметам. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Число 0 в таблице означает, что ученик не сдавал соответствующий экзамен.  Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls . На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-2

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по различным предметам. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Число 0 в таблице означает, что ученик не сдавал соответствующий экзамен.

Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls .

На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-2 1. Сколько учеников сдали экзамен по математике на отметку 5 баллов, а на экзамене по иностранному языку получили отметку 2 балла? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний балл учеников 11 класса по русскому языку? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку HЗ таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 5, 10 и 11 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

14-2

1. Сколько учеников сдали экзамен по математике на отметку 5 баллов, а на экзамене по иностранному языку получили отметку 2 балла? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл учеников 11 класса по русскому языку? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку HЗ таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 5, 10 и 11 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

14-2 1. Сколько учеников сдали экзамен по математике на отметку 5 баллов , а на экзамене по иностранному языку получили отметку 2 балла ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. Нам нужно подсчитать количество учеников, соответствующих двум условиям , значит используем функцию СЧЁТЕСЛИМН . В ячейку H2 вводим формулу с помощью мастера функций: =СЧЁТЕСЛИМН(D:D; 5; F:F; 2) Ответ на 1 задание: 27

14-2

1. Сколько учеников сдали экзамен по математике на отметку 5 баллов , а на экзамене по иностранному языку получили отметку 2 балла ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Нам нужно подсчитать количество учеников, соответствующих двум условиям , значит используем функцию СЧЁТЕСЛИМН .

В ячейку H2 вводим формулу с помощью мастера функций:

=СЧЁТЕСЛИМН(D:D; 5; F:F; 2)

Ответ на 1 задание: 27

14-2 2. Каков средний балл учеников 11 класса по русскому языку ? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку HЗ таблицы. Нам нужно найти среднее арифметическое значение ячеек, соответствующих двум условиям , значит используем функцию СРЗНАЧЕСЛИМН . В ячейку H3 вводим формулу : =СРЗНАЧЕСЛИМН(E:E; C:C; 11; E:E;

14-2

2. Каков средний балл учеников 11 класса по русскому языку ? Учтите, что некоторые ученики не сдавали этот экзамен. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку HЗ таблицы.

Нам нужно найти среднее арифметическое значение ячеек, соответствующих двум условиям , значит используем функцию СРЗНАЧЕСЛИМН . В ячейку H3 вводим формулу :

=СРЗНАЧЕСЛИМН(E:E; C:C; 11; E:E; "0")

Получено число 3,0285…

С помощью кнопок Больше разрядов/Меньше разрядов устанавливаем 2 знака после запятой.

Ответ на 2 задание: 3,03

14-2 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 5, 10 и 11 классов . Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. Построим дополнительную таблицу для подсчета количества участников по каждому из классов . Используем следующие формулы: =СЧЁТЕСЛИ(C:C; 5) Ответ на 3 задание: =СЧЁТЕСЛИ(C:C; 10) =СЧЁТЕСЛИ(C:C; 11) Выделяем эти ячейки и с помощью мастера диаграмм строим круговую диаграмму. Добавляем числовые данные и легенду. Размещаем в указанном месте.

14-2

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экзамена из 5, 10 и 11 классов . Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Построим дополнительную таблицу для подсчета количества участников по каждому из классов . Используем следующие формулы:

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; 5)

Ответ на 3 задание:

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; 10)

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; 11)

Выделяем эти ячейки и с помощью мастера диаграмм строим круговую диаграмму.

Добавляем числовые данные и легенду.

Размещаем в указанном месте.

14-2 Вот что должно получиться в результате: Сохраняем полученный файл под требуемым именем. Записываем имя файла в бланк №2.

14-2

Вот что должно получиться в результате:

Сохраняем полученный файл под требуемым именем.

Записываем имя файла в бланк №2.

14-3 В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D —баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.  Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls . На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-3

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D —баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls .

На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-3 1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы. 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике меньше 70 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Восточный», «Центральный» и «Южный». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

14-3

1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике меньше 70 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Восточный», «Центральный» и «Южный». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

14-3 1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный» ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы. Чтобы найти наименьшую сумму баллов по двум предметам, нужно сначала вычислить эти суммы для округа «Центральный» с использованием вспомогательного столбика и функции ЕСЛИ() . Для других округов значение оставляем пустым . В ячейку E2 вводим формулу: =ЕСЛИ(B2=

14-3

1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный» ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

Чтобы найти наименьшую сумму баллов по двум предметам, нужно сначала вычислить эти суммы для округа «Центральный» с использованием вспомогательного столбика и функции ЕСЛИ() . Для других округов значение оставляем пустым . В ячейку E2 вводим формулу:

=ЕСЛИ(B2="Центральный"; C2+D2; "")

Двойным щелчком на маркере выделения (в правом нижнем углу ячейки) копируем эту формулу до конца нужного нам диапазона.

В ячейку G1 вводим формулу

=МИН(E:E)

Ответ на 1 задание: 68

14-3 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике  меньше 70 баллов ? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы. Чтобы найти проценты от общего количества (266 учеников), необходимо сначала найти количество учеников , получивших по физике меньше 70 баллов . Для этого во вспомогательную ячейку F3 вводим формулу : =СЧЁТЕСЛИ(C:C;

14-3

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике меньше 70 баллов ? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.

Чтобы найти проценты от общего количества (266 учеников), необходимо сначала найти количество учеников , получивших по физике меньше 70 баллов . Для этого во вспомогательную ячейку F3 вводим формулу :

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; "

Получено число 240.

В ячейку G3 вводим формулу :

Получено число 90,225…

=F3/266*100

С помощью кнопок Больше разрядов/Меньше разрядов устанавливаем 1 знак после запятой.

Ответ на 2 задание: 90,2

14-3 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Восточный», «Центральный» и «Южный» . Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. Построим дополнительную таблицу для подсчета количества учеников по каждому из округов . Используем следующие формулы: Ответ на 3 задание: =СЧЁТЕСЛИ(B:B;

14-3

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Восточный», «Центральный» и «Южный» . Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Построим дополнительную таблицу для подсчета количества учеников по каждому из округов . Используем следующие формулы:

Ответ на 3 задание:

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "Восточный")

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "Центральный")

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "Южный")

Выделяем эти ячейки и с помощью мастера диаграмм строим круговую диаграмму.

Добавляем числовые данные и легенду.

Размещаем в указанном месте.

14-3 Вот что должно получиться в результате: Сохраняем полученный файл под требуемым именем. Записываем имя файла в бланк №2.

14-3

Вот что должно получиться в результате:

Сохраняем полученный файл под требуемым именем.

Записываем имя файла в бланк №2.

14-4 В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный. Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls . На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-4

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls .

На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-4 1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы. 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

14-4

1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

C2); 1; "") Двойным щелчком на маркере выделения копируем эту формулу до конца нужного нам диапазона. Затем подсчитаем количество единиц в этом столбике. В ячейку F3 вводим формулу =СУММ(E:E) Ответ на 1 задание: 37 " width="640"

14-4

1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.

Чтобы сравнить баллы учащихся школы №2 по двум предметам, нужно построить вспомогательный столбик . Если составное условие с функцией И() выполняется, в ячейку выводим 1 , в противном случае значение оставляем пустым . В ячейку E2 вводим формулу:

=ЕСЛИ(И(B2=2; D2C2); 1; "")

Двойным щелчком на маркере выделения копируем эту формулу до конца нужного нам диапазона.

Затем подсчитаем количество единиц в этом столбике.

В ячейку F3 вводим формулу

=СУММ(E:E)

Ответ на 1 задание: 37

14-4 2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии  больше 50 баллов ? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы. Чтобы найти проценты от общего количества (272 ученика), необходимо сначала найти количество учеников , получивших по географии больше 50 баллов . Для этого во вспомогательную ячейку G5 вводим формулу : =СЧЁТЕСЛИ(C:C; 50") Получено число 203. В ячейку F5 вводим формулу : Получено число 74,632… =G5/272*100 С помощью кнопок Больше разрядов/Меньше разрядов устанавливаем 1 знак после запятой. Ответ на 2 задание: 74,6 " width="640"

14-4

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов ? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.

Чтобы найти проценты от общего количества (272 ученика), необходимо сначала найти количество учеников , получивших по географии больше 50 баллов . Для этого во вспомогательную ячейку G5 вводим формулу :

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; "50")

Получено число 203.

В ячейку F5 вводим формулу :

Получено число 74,632…

=G5/272*100

С помощью кнопок Больше разрядов/Меньше разрядов устанавливаем 1 знак после запятой.

Ответ на 2 задание: 74,6

14-4 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4» . Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. Построим дополнительную таблицу для подсчета количества учеников по каждой из школ . Используем следующие формулы: Ответ на 3 задание: =СЧЁТЕСЛИ(B:B;

14-4

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4» . Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Построим дополнительную таблицу для подсчета количества учеников по каждой из школ . Используем следующие формулы:

Ответ на 3 задание:

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "1")

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "3")

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "4")

Выделяем эти ячейки и с помощью мастера диаграмм строим круговую диаграмму.

Добавляем числовые данные и легенду.

Размещаем в указанном месте.

14-4 Вот что должно получиться в результате: Сохраняем полученный файл под требуемым именем. Записываем имя файла в бланк №2.

14-4

Вот что должно получиться в результате:

Сохраняем полученный файл под требуемым именем.

Записываем имя файла в бланк №2.

14-5 В электронную таблицу занесли информацию численность населения городов разных стран. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указано название города; в столбце B – численность населения (тыс. чел.); в столбце C – название страны. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городов. Порядок записей в таблице произвольный. Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls . На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-5

В электронную таблицу занесли информацию численность населения городов разных стран.

На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

В столбце A указано название города; в столбце B – численность населения (тыс. чел.); в столбце C – название страны. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городов. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей задание 14.xls .

На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

14-5 1. Какова суммарная численность населения в приведённых в таблице городах России? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку E2. 2. Сколько городов среди представленных в таблице имеют население не менее миллиона человек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Испании, Италии и Франции, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки F6.

14-5

1. Какова суммарная численность населения в приведённых в таблице городах России? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку E2.

2. Сколько городов среди представленных в таблице имеют население не менее миллиона человек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Испании, Италии и Франции, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки F6.

14-5 1. Какова суммарная численность населения в приведённых в таблице городах России ? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой ( в тыс. чел. ) запишите в ячейку E2. Ответ на этот вопрос можно получить, построив вспомогательный столбик . В ячейку D2 вводим формулу, которая выведет численность населения , если страна Россия , или 0 : =ЕСЛИ(C2=

14-5

1. Какова суммарная численность населения в приведённых в таблице городах России ? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой ( в тыс. чел. ) запишите в ячейку E2.

Ответ на этот вопрос можно получить, построив вспомогательный столбик . В ячейку D2 вводим формулу, которая выведет численность населения , если страна Россия , или 0 :

=ЕСЛИ(C2="Россия"; B2; 0)

Двойным щелчком на маркере выделения копируем эту формулу до конца нужного нам диапазона. В ячейке E2 вычисляем сумму чисел в столбике D:

=СУММ(D:D)

Но можно обойтись без вспомогательного столбика , используя функцию СУММЕСЛИ .

Воспользуемся этим способом. В ячейку E2 вводим формулу:

=СУММЕСЛИ(C:C; "Россия"; B:B)

Ответ на 1 задание: 67887,1

14-5 2. Сколько городов среди представленных в таблице имеют население не менее миллиона человек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы. Нам нужно найти количество ячеек , соответствующих условию « население больше либо равно 1000 (в тыс. чел.) », значит используем функцию СЧЁТЕСЛИ . В ячейку E3 вводим формулу : =СЧЁТЕСЛИ(B:B; =1000") Ответ на 2 задание: 42 " width="640"

14-5

2. Сколько городов среди представленных в таблице имеют население не менее миллиона человек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы.

Нам нужно найти количество ячеек , соответствующих условию « население больше либо равно 1000 (в тыс. чел.) », значит используем функцию СЧЁТЕСЛИ . В ячейку E3 вводим формулу :

=СЧЁТЕСЛИ(B:B; "=1000")

Ответ на 2 задание: 42

14-5 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов  Испании, Италии и Франции , представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки F6. Построим дополнительную таблицу для подсчета количества городов этих стран , представленных в таблице. Используем следующие формулы: =СЧЁТЕСЛИ(C:C;

14-5

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Испании, Италии и Франции , представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки F6.

Построим дополнительную таблицу для подсчета количества городов этих стран , представленных в таблице. Используем следующие формулы:

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; "Испания")

Ответ на 3 задание:

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; "Италия")

=СЧЁТЕСЛИ(C:C; "Франция")

Выделяем эти ячейки и с помощью мастера диаграмм строим круговую диаграмму.

Добавляем числовые данные и легенду.

Размещаем в указанном месте.

14-5 Вот что должно получиться в результате: Сохраняем полученный файл под требуемым именем. Записываем имя файла в бланк №2.

14-5

Вот что должно получиться в результате:

Сохраняем полученный файл под требуемым именем.

Записываем имя файла в бланк №2.