СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Грамматика английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация подготовлена для изучения грамматики английского языка, можно использовать в качестве иллюстративного материала на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Грамматика английского языка"»

NOUN VERB ADVERB ARTICLE CONJUNCTION PRONOUN ADJECTIVE PREPOSITION NUMERAL SUBJECT PREDICATE OBJECT ATTRIBUTE ADVERBAL MODIFIER G R A M M A R S U P P O R T

NOUN

VERB

ADVERB

ARTICLE

CONJUNCTION

PRONOUN

ADJECTIVE

PREPOSITION

NUMERAL

SUBJECT

PREDICATE

OBJECT

ATTRIBUTE

ADVERBAL MODIFIER

G R A M M A R

S U P P O R T

GRAMMAR SONG Grammar isn’t easy you know… Caused me quite a few sleepless nights  Years ago. Every grammar rule  Which we learn at school Is a useful tool  If we know how to use it. The Present Perfect Tense Made me very tense. Phrases I composed Didn’t make any sense.  What I thought was good Sounded rather rude.  Grammar is your friend If you do not abuse it. All those parts of speech Were beyond my reach. I mixed up What teaches tried to teach. If you ask me how I survived I will tell you That I simply tried and tried. Ogden Nash.

GRAMMAR SONG

Grammar isn’t easy you know…

Caused me quite a few sleepless nights

Years ago.

Every grammar rule

Which we learn at school

Is a useful tool

If we know how to use it.

The Present Perfect Tense

Made me very tense.

Phrases I composed

Didn’t make any sense.

What I thought was good

Sounded rather rude.

Grammar is your friend

If you do not abuse it.

All those parts of speech

Were beyond my reach.

I mixed up

What teaches tried to teach.

If you ask me how I survived

I will tell you

That I simply tried and tried.

Ogden Nash.

сложносочиненное предложение сложноподчиненное предложение придаточные предложения времени и условия. сослагательное наклонение.

сложносочиненное предложение

сложноподчиненное предложение

придаточные предложения времени и условия. сослагательное наклонение.

многозначность предлогов (на примере предлога «на» )  значения слова «еще» английские глаголы в значении «идти/ подходить человеку» сложное дополнение “Complex object”  сложное подлежащее “Complex subject” косвенная речь

многозначность предлогов (на примере предлога «на» )

значения слова «еще»

английские глаголы в значении «идти/ подходить человеку»

сложное дополнение “Complex object”

сложное подлежащее “Complex subject”

косвенная речь

 местоимения Личные (им. п.) Кто? Что? Объектный ( косвенный) пад. Кого? Кому? Кем? О ком? I -  я you - ты me Притяжательные зависимая форма ( с существит.) Чей? she - она you my Притяжательные независимая ( без существит.) Чей? mine her he - он your it  он, она,  оно yours her him it his hers we - мы his its you - вы us its our you they - они ours your them yours their theirs

местоимения

Личные (им. п.)

Кто? Что?

Объектный ( косвенный) пад.

Кого? Кому? Кем? О ком?

I - я

you - ты

me

Притяжательные

зависимая форма

( с существит.)

Чей?

she - она

you

my

Притяжательные

независимая ( без существит.)

Чей?

mine

her

he - он

your

it он, она, оно

yours

her

him

it

his

hers

we - мы

his

its

you - вы

us

its

our

you

they - они

ours

your

them

yours

their

theirs

 ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ  ЛИЧНЫЕ (ИМ.П.)  КТО? ЧТО?  ВОЗВРАТНЫЕ  -СЯ, -СЬ, САМ, СЕБЯ I - я Myself YOU - ты Yourself HE - он Himself SHE - она Herself IT - он, она, оно Itself WE - мы Ourselves YOU - вы Yourselves THEY - они Themselves

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЛИЧНЫЕ (ИМ.П.)

КТО? ЧТО?

ВОЗВРАТНЫЕ

-СЯ, -СЬ, САМ, СЕБЯ

I - я

Myself

YOU - ты

Yourself

HE - он

Himself

SHE - она

Herself

IT - он, она, оно

Itself

WE - мы

Ourselves

YOU - вы

Yourselves

THEY - они

Themselves

 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ  + (утвердительные)  ? (вопросительные) Some Somebody Someone Something Somewhere   - (отрицательные) Any Anybody Anyone Anything Anywhere ( в отрицательном предложении при наличии отрицательного сказуемого) No Nobody No one (None) Nothing Nowhere

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

+

(утвердительные)

?

(вопросительные)

Some

Somebody

Someone

Something

Somewhere

-

(отрицательные)

Any

Anybody

Anyone

Anything

Anywhere

( в отрицательном предложении

при наличии отрицательного сказуемого)

No

Nobody

No one (None)

Nothing

Nowhere

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ many - много a lot of - много  more - больше How many …? - сколько…? a few - немного,  но достаточно few - мало, недостаточно fewer - меньше much - много a lot of - много more - больше How much…? – сколько…? a little - немного,  но достаточно little – мало, недостаточно less - меньше

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

many - много

a lot of - много

more - больше

How many …? - сколько…?

a few - немного,

но достаточно

few - мало, недостаточно

fewer - меньше

much - много

a lot of - много

more - больше

How much…? – сколько…?

a little - немного,

но достаточно

little – мало, недостаточно

less - меньше

1. - употребляется    для существительных. Much неисчисляемых

1. - употребляется для существительных.

Much

неисчисляемых

Many 2. - употребляется    для существительных . исчисляемых

Many

2. - употребляется для существительных .

исчисляемых

 - мало, означая малое количество, используется с  существительными.  Little неисчисляемыми
  • - мало, означая малое количество, используется с

существительными.

Little

неисчисляемыми

4. Few - мало, означая малое количество, используется с  существительными. исчисляемыми

4. Few - мало, означая малое количество, используется с

существительными.

исчисляемыми

 – меньше, употребляется с Less  существительными.  неисчисляемыми
  • меньше, употребляется с

Less

существительными.

неисчисляемыми

6. – меньше, употребляется с  существительными.  Fewer исчисляемыми

6. меньше, употребляется с

существительными.

Fewer

исчисляемыми

5 . Зависит от перевода: некоторое  количество - A lot of несколько,  немного Some  - Any - сколько-нибудь

5 . Зависит от перевода:

некоторое

количество

-

A lot of

несколько,

немного

Some

-

Any

-

сколько-нибудь

Используется с     Исчисляе- мыми Many Few  Fewer   Неисчиляе- мыми Much Little Less существительными

Используется с

Исчисляе- мыми

Many

Few

Fewer

Неисчиляе- мыми

Much

Little

Less

существительными

Используется в  Отрицате- льных Вопросите- льных Утвердите- льных Much A lot of Much Many Many Some Any Any предложениях

Используется в

Отрицате-

льных

Вопросите-

льных

Утвердите-

льных

Much

A lot of

Much

Many

Many

Some

Any

Any

предложениях

 1. Much and Many 2. A lot of, Some  and Any. 3. Little and Few 4.Less and fewer

1. Much and Many

2. A lot of, Some

and Any.

3. Little and Few

4.Less and fewer

У меня нет воды. много I haven’t got water much many

У меня нет воды.

много

I haven’t got water

much

many

 У меня нет  карандашей. много I haven’t got  pencils. much many

У меня нет

карандашей.

много

I haven’t got

pencils.

much

many

много У меня есть  карандашей. I have got pencils. any a lot of some

много

У меня есть

карандашей.

I have got pencils.

any

a lot of

some

На столе хлеба.  мало There is bread  on the table. few little

На столе хлеба.

мало

There is bread

on the table.

few

little

 На столе есть  книг. несколько There are books  on the table. little few

На столе есть

книг.

несколько

There are books

on the table.

little

few

У Ника в чашке меньше кофе, чем вчера. Nick  has coffee in   the cup than yesterday. less fewer

У Ника в чашке меньше кофе, чем вчера.

Nick has coffee in

the cup than yesterday.

less

fewer

У Ника на тарелке меньше  яблок, чем вчера. Nick has  apples on the plate than yesterday. less fewer

У Ника на тарелке меньше

яблок, чем вчера.

Nick has apples on the plate than yesterday.

less

fewer

ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА   ask ing ( спрашивающий) write ( писать)   V ing V  V ed   V 2 а sk ed ( спрошенный)  wrote ( писал )  V ed  V 3 а sk ed  ( спросил)  written ( написанный)  V V ing   ask( спрашивать) writ ing ( пишущий) 4 1 2 3 V ERB 2 3 1 4

ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

ask ing ( спрашивающий) write ( писать)

V ing V

V ed V 2

а sk ed ( спрошенный) wrote ( писал )

V ed V 3

а sk ed ( спросил) written ( написанный)

V V ing

ask( спрашивать) writ ing ( пишущий)

4

1

2

3

V ERB

2

3

1

4

СИСТЕМА ВРЕМЕН ГЛАГОЛА БУДУЩЕЕ FUTURE SIMPLE PROGRESSIVE КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА ПРОЦЕСС, ПРОИСХОД. В УКАЗАННЫЙ МОМЕНТ НАСТОЯЩЕЕ PRESENT PERFECT - PROGRESSIVE PERFECT ПРОЦЕСС, ДЛЯЩИЙСЯ УЖЕ… ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ПРОШЕДШЕЕ PAST

СИСТЕМА ВРЕМЕН ГЛАГОЛА

БУДУЩЕЕ

FUTURE

SIMPLE

PROGRESSIVE

КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА

ПРОЦЕСС, ПРОИСХОД. В УКАЗАННЫЙ МОМЕНТ

НАСТОЯЩЕЕ

PRESENT

PERFECT - PROGRESSIVE

PERFECT

ПРОЦЕСС, ДЛЯЩИЙСЯ УЖЕ…

ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

ПРОШЕДШЕЕ

PAST

СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

ВРЕМЕНА ГРУППЫ «  PRESENT » have, has V 3 ( V ed ). Have, has V 3 ( V ed )? have, has not V 3 ( V ed ). am, is, are + V ing . Am, is, are V ing ? am, is, are not  V ing . ALREADY, JUST, YET NOW, AT THE MOMENT Завершенность, действие закончилось к настоящему моменту Процесс, действие происходит в данный момент PERFECT PROGRESSIVE PRESENT PERFECT -PROGRESSIVE SIMPLE  процесс, действие длится уже определенное время и не закончилось Констатация факта, регулярное действие OFTEN, ALWAYS, USUALLY FOR… SINCE… V ( V s ). Do, does V ? do, does not  V. have, has been V ing . Have, has been V ing ? have, has not been V ing .

ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PRESENT »

have, has V 3 ( V ed ).

Have, has V 3 ( V ed )?

have, has not V 3 ( V ed ).

am, is, are + V ing .

Am, is, are V ing ?

am, is, are not V ing .

ALREADY, JUST, YET

NOW, AT THE MOMENT

Завершенность, действие закончилось к настоящему моменту

Процесс, действие происходит в данный момент

PERFECT

PROGRESSIVE

PRESENT

PERFECT -PROGRESSIVE

SIMPLE

процесс, действие длится уже определенное время и не закончилось

Констатация факта, регулярное действие

OFTEN, ALWAYS, USUALLY

FOR… SINCE…

V ( V s ).

Do, does V ?

do, does not V.

have, has been V ing .

Have, has been V ing ?

have, has not been V ing .

You We They He PRESENT SIMPLE She It I I You We They She He It V V s They live in Moscow. I like Moscow She live s in London. He like s London.

You

We

They

He

PRESENT SIMPLE

She

It

I

I

You

We

They

She

He

It

V

V s

They live in Moscow.

I like Moscow

She live s in London.

He like s London.

ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PAST » was, were V ing . Was, were V ing ? was, were not  V ing . had V 3 ( V ed ). Had V 3 ( V ed ) ? had not  V 3 ( V ed  ). When, at 6 o’clock yesterday By…o’clock, before… Процесс, действие происходило в определенный момент в прошлом Действие закончилось к определенному моменту в прошлом PERFECT PROGRESSIVE PAST PERFECT - PROGRESSIVE SIMPLE Констатация факта в прошлом Процесс, действие происходившее уже некоторое время до определенного момента в прошлом и продолжающееся Yesterday, last year, …ago For… V 2 (V ed ). Did V ? did not V. had been V ing . Had been V ing ? had not been V ing .

ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PAST »

was, were V ing .

Was, were V ing ?

was, were not V ing .

had V 3 ( V ed ).

Had V 3 ( V ed ) ?

had not V 3 ( V ed ).

When, at 6 o’clock yesterday

By…o’clock, before…

Процесс, действие происходило в определенный момент в прошлом

Действие закончилось к определенному моменту в прошлом

PERFECT

PROGRESSIVE

PAST

PERFECT - PROGRESSIVE

SIMPLE

Констатация факта в прошлом

Процесс, действие происходившее уже некоторое время до определенного момента в прошлом и продолжающееся

Yesterday, last year, …ago

For…

V 2 (V ed ).

Did V ?

did not V.

had been V ing .

Had been V ing ?

had not been V ing .

 ВРЕМЕНА ГРУППЫ « FUTURE »  will be V ing . Will be V ing ? will not be V ing . will have V 3 ( V ed ). Will have V 3 ( V ed ) ?  will not have V 3 ( V ed ). AT 6 O’CLOCK TOMORROW, WHEN… BY…, WHEN… Процесс, действие будет происходить в определенный момент Завершенность, действие закончится к определенному моменту PROGRESSIVE PERFECT FUTURE PERFECT - PROGRESSIVE SIMPLE Констатация факта в будущем Процесс, действие, которое будет длиться уже некоторое время до определенного момента в будущем TOMORROW, NEXT WEEK FOR…, WHEN… will have been V ing . Will have been V ing ?  will not have been V ing . will V . Will V ?  will not  V .

ВРЕМЕНА ГРУППЫ « FUTURE »

will be V ing .

Will be V ing ?

will not be V ing .

will have V 3 ( V ed ).

Will have V 3 ( V ed ) ?

will not have V 3 ( V ed ).

AT 6 O’CLOCK TOMORROW, WHEN…

BY…, WHEN…

Процесс, действие будет происходить в определенный момент

Завершенность, действие закончится к определенному моменту

PROGRESSIVE

PERFECT

FUTURE

PERFECT - PROGRESSIVE

SIMPLE

Констатация факта в будущем

Процесс, действие, которое будет длиться уже некоторое время до определенного момента в будущем

TOMORROW, NEXT WEEK

FOR…, WHEN…

will have been V ing .

Will have been V ing ?

will not have been V ing .

will V .

Will V ?

will not V .

PROGRESSIVE PERFECT PRESENT PRESENT PAST PAST FUTURE FUTURE П а с с и в н ы й з а л о г SIMPLE PAST AM IS ARE WAS WERE WILL BE HAVE, HAS BEEN V WILL BE 3 HAD BEEN WAS, WERE BEING WILL HAVE BEEN AM, IS, ARE BEING PRESENT FUTURE

PROGRESSIVE

PERFECT

PRESENT

PRESENT

PAST

PAST

FUTURE

FUTURE

П а с с и в н ы й з а л о г

SIMPLE

PAST

AM

IS

ARE

WAS

WERE

WILL BE

HAVE, HAS BEEN

V

WILL BE

3

HAD BEEN

WAS, WERE BEING

WILL HAVE BEEN

AM, IS, ARE

BEING

PRESENT

FUTURE

ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРЯМОЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО * ПОДЛЕЖАЩЕЕ * СКАЗУЕМОЕ * ДОПОЛНЕНИЕ *  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВРЕМЕНИ Always Normally Usually Often  Never 1.Образа действия (как?) 2.Места (где?) 3.Времени (когда?) We  met  the teacher  by chance in the country in summer.  How? Where ? When? ОБРАТНЫЙ (инверсия) СКАЗУЕМОЕ   ПОДЛЕЖАЩЕЕ  ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?

ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ПРЯМОЙ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО * ПОДЛЕЖАЩЕЕ * СКАЗУЕМОЕ * ДОПОЛНЕНИЕ * ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ВРЕМЕНИ

Always

Normally

Usually

Often

Never

1.Образа действия (как?)

2.Места (где?)

3.Времени (когда?)

We met the teacher by chance in the country in summer.

How? Where ? When?

ОБРАТНЫЙ (инверсия)

СКАЗУЕМОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?

Если несколько прилагательных определяют существительное … Если в предложении несколько прилагательных определяют существительное, то они употребляются в следующем порядке:  относительные  (beautiful, expensive, interesting, etc.)  качественные   a) размер (small, big)     b) возраст (new, old)     c) форма (round, square)     d) цвет (red, white)     e) происхождение (Russian, Italian)     f) материал (cotton, leather) An expensive big new round yellow Swiss gold clock.   NB! Обычно перед существительным употребляется не более трёх прилагательных.

Если несколько прилагательных определяют существительное …

Если в предложении несколько прилагательных определяют существительное, то они употребляются в следующем порядке:

относительные (beautiful, expensive, interesting, etc.)

качественные a) размер (small, big)

b) возраст (new, old)

c) форма (round, square)

d) цвет (red, white)

e) происхождение (Russian, Italian)

f) материал (cotton, leather)

An expensive big new round yellow Swiss gold clock.

NB! Обычно перед существительным употребляется не более трёх прилагательных.

ЕСЛИ ДОПОЛНЕНИЙ БОЛЬШЕ ОДНОГО Прямое ( винительный падеж – что? кого?) She gave a book to them. She gave them a book. Косвенное ( дательный падеж – кому? чему?) а) беспредложное   She gave them a book. б) предложное  She gave a book to them. Только прямое дополнение может стать подлежащим страдательного залога с глаголами: to buy  to sing to explain  to repeat to mention  to write to deliver to describe to sell to dictate to recommend to read to introduce to declare И прямое, и косвенное дополнения  могут стать подлежащим  страдательного  залога  с глаголами: to give - давать to pay - платить  to leave - уезжать to send - посылать to promise - обещать to show - показывать  to tell - рассказывать  to offer - предлагать

ЕСЛИ ДОПОЛНЕНИЙ БОЛЬШЕ ОДНОГО

Прямое ( винительный падеж – что? кого?)

She gave a book to them.

She gave them a book.

Косвенное ( дательный падеж – кому? чему?)

а) беспредложное She gave them a book.

б) предложное She gave a book to them.

Только прямое дополнение может стать подлежащим страдательного залога с глаголами:

to buy to sing

to explain to repeat

to mention to write

to deliver to describe

to sell to dictate

to recommend to read

to introduce to declare

И прямое, и косвенное дополнения

могут стать подлежащим

страдательного залога

с глаголами:

to give - давать

to pay - платить

to leave - уезжать

to send - посылать

to promise - обещать

to show - показывать

to tell - рассказывать

to offer - предлагать

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Why? Почему? When ? Когда ? What ? Что ? Какой ? Where ? Где ? Куда ? Who ? Кто? Whom ? Кого ? Кому ? Whose ? Чей ? Which ? Который ? ( при выборе) How ? Как ? How many ? Сколько ? ( с исчисляемыми сущ.) How much ? Сколько ? (с неисчисляемыми сущ.)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Why?

Почему?

When ?

Когда ?

What ?

Что ? Какой ?

Where ?

Где ? Куда ?

Who ?

Кто?

Whom ?

Кого ? Кому ?

Whose ?

Чей ?

Which ?

Который ? ( при выборе)

How ?

Как ?

How many ?

Сколько ? ( с исчисляемыми сущ.)

How much ?

Сколько ? (с неисчисляемыми сущ.)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . Операции: 1.Нахожу сказуемое 2. Выясняю, сколько в нем слов и нужен ли вспомогательный глагол: Одно слово  глагол-действие глагол-связка,  модальный    глагол   вспомогательный    глагол      V- do, Vs- does, V 2- did        Д ва, три и более слов – вспомогательный глагол не нужен, выделяю первое слово сказуемого.     3.Задаю вопрос изменяя порядок слов в соответствии со схемой для общего вопроса. 4. Задаю вопрос по этой же схеме добавляя альтернативу к одному из членов предложения, получаю альтернативный вопрос. 5. Задаю специальный вопрос к любому члену предложения, поставив вместо неге вопросительное слово или конструкцию на нулевое место. 6.Задаю вопрос к подлежащему не меняя порядок слов и не используя вспомогательный глагол.  NB ! Работа над разделительным вопросом требует отдельной схемы и других операций. не нужен

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

.

Операции:

1.Нахожу сказуемое

2. Выясняю, сколько в нем слов и нужен ли вспомогательный глагол:

Одно слово

глагол-действие глагол-связка,

модальный глагол

вспомогательный

глагол

V- do, Vs- does, V 2- did Д ва, три и более слов – вспомогательный глагол не нужен, выделяю первое слово сказуемого.

3.Задаю вопрос изменяя порядок слов в соответствии со схемой для общего вопроса.

4. Задаю вопрос по этой же схеме добавляя альтернативу к одному из членов предложения, получаю альтернативный вопрос.

5. Задаю специальный вопрос к любому члену предложения, поставив вместо неге вопросительное слово или конструкцию на нулевое место.

6.Задаю вопрос к подлежащему не меняя порядок слов и не используя вспомогательный глагол.

NB ! Работа над разделительным вопросом требует отдельной схемы и других операций.

не нужен

ВОПРОСЫ ВСЕХ ТИПОВ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС ОБЩИЙ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС Wh… do does did   Первое слово сказуемого  Глагол-связка, Модальный глагол      Подлежащее V   …… ? 2 3 1 0 Оставшаяся часть сказуемого - - - - - (Вопроситель - ное слово  или конструкция) Вопрос к подлежащему. Who (What) ………( прямой порядок слов) ….?  NB! Vs – для Present Simple

ВОПРОСЫ ВСЕХ ТИПОВ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС

ОБЩИЙ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС

Wh…

do

does

did

Первое

слово

сказуемого

Глагол-связка,

Модальный глагол

Подлежащее

V

…… ?

2

3

1

0

Оставшаяся

часть

сказуемого

- - - - -

(Вопроситель - ное слово или конструкция)

Вопрос к подлежащему.

Who (What) ………( прямой порядок слов) ….?

NB! Vs – для Present Simple

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС ПОДЛЕЖАЩЕЕ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ   ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ    МЕСТОИМЕНИЕ СКАЗУЕМОЕ am is are can must  V V s V 2 (V ed )  ………… .  NB! I ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ФОРМА сказуемого  am МЕСТОИМЕНИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ   are n’t is n’t ca n’t must n’t  do n’t does n’t did n’t his friend, I  you  she  he  it we they  aren’t I ? Sentence positive + Tag negative _ , … ?

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

СКАЗУЕМОЕ

am

is

are

can

must

V

V s

V 2 (V ed )

………… .

NB! I

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ФОРМА

сказуемого

am

МЕСТОИМЕНИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ

are n’t

is n’t

ca n’t

must n’t

do n’t

does n’t

did n’t

his friend,

I

you

she

he

it

we

they

aren’t

I ?

Sentence positive

+

Tag negative

_

,

?

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОТИВО - ПОЛОЖНАЯ ФОРМА сказуемого  МЕСТОИМЕНИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ  Sentence negative _ Tag positive + ИМЯ СОБСТВЕННОЕ    ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ     МЕСТОИМЕНИЕ am is are can must    do not V does not V did not V   ………… .   are is can must       I  you  she  he  it we they  do does did not … , ?

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОТИВО - ПОЛОЖНАЯ ФОРМА

сказуемого

МЕСТОИМЕНИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Sentence negative

_

Tag positive

+

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

am

is

are

can

must

do not V

does not V

did not V

………… .

are

is

can

must

I

you

she

he

it

we

they

do

does

did

not

… ,

?

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Простые предложения равноправны по смыслу и связаны союзами: Сочинительные союзы:  and - и , as well as - так же как и , not only…but also – не только… но и и др.  Talk of the devil, and he is sure to appear. Противительные союзы: but - но , while - пока , whereas – в то время как  и др.  Honey is sweet, but the bee stings. Разделительные союзы: or - или , either…or – или…или , otherwise - иначе  и др.  Y ou can take a bus, or we can walk together. Причинно-следственные союзы: for - ибо , so - поэтому  и др.  The weather was fine, so we went for a walk.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Простые предложения равноправны по смыслу и связаны союзами:

  • Сочинительные союзы: and - и , as well as - так же как и , not only…but also – не только… но и и др.

Talk of the devil, and he is sure to appear.

  • Противительные союзы: but - но , while - пока , whereas – в то время как и др.

Honey is sweet, but the bee stings.

  • Разделительные союзы: or - или , either…or – или…или , otherwise - иначе и др.

Y ou can take a bus, or we can walk together.

  • Причинно-следственные союзы: for - ибо , so - поэтому и др.

The weather was fine, so we went for a walk.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Главное и придаточное предложение могут соединяться:  Без союза  He said he would come tomorrow. С помощью подчинительных союзов  If you do it again I’ll punish you. С помощью союзных слов (наречия, местоимения)  I don’t know what you mean.  NB!  В придаточных предложениях, начинающихся словами  whose, whom, which, what, when, where, how, why всегда употребляется прямой порядок слов. How he did it we don’t know.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Главное и придаточное предложение могут соединяться:

  • Без союза He said he would come tomorrow.
  • С помощью подчинительных союзов If you do it again I’ll punish you.
  • С помощью союзных слов (наречия, местоимения) I don’t know what you mean.

NB! В придаточных предложениях, начинающихся словами whose, whom, which, what, when, where, how, why всегда употребляется прямой порядок слов. How he did it we don’t know.

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Служат определением по отношению к существительному главного предложения. Присоединяются союзами who (whom), which, that, whose, when, where. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕРЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, БЕЗ КОТОРОЙ МОЖНО ОБОЙТИСЬ , ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ГЛАВНОГО ЗАПЯТОЙ.  В описательных никогда не употребляется союзное слово that.   She told me about Nick , whom she liked a lot.  ЛИМИТИРУЮЩИЕ - ОПИСЫВАЮТ ПРИЗНАКИ, ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ДАННОМУ ЛИЦУ ИЛИ ПРЕДМЕТУ, НЕЛЬЗЯ ОПУСТИТЬ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОБЩЕГО СМЫСЛА, НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ. Союзные слова who и which можно заменить словом that .   The people who live in the village get up early.  The people that live in the village get up early.

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

Служат определением по отношению к существительному главного предложения.

Присоединяются союзами who (whom), which, that, whose, when, where.

  • ОПИСАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕРЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, БЕЗ КОТОРОЙ МОЖНО ОБОЙТИСЬ , ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ГЛАВНОГО ЗАПЯТОЙ.

В описательных никогда не употребляется союзное слово that.

She told me about Nick , whom she liked a lot.

  • ЛИМИТИРУЮЩИЕ - ОПИСЫВАЮТ ПРИЗНАКИ, ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ДАННОМУ ЛИЦУ ИЛИ ПРЕДМЕТУ, НЕЛЬЗЯ ОПУСТИТЬ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОБЩЕГО СМЫСЛА, НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ. Союзные слова who и which можно заменить словом that .

The people who live in the village get up early.

The people that live in the village get up early.

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И УСЛОВИЯ ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ реальное условие реальное условие      нереальное условие в нереальное условие в настоящем настоящем или будущем или будущем     нереальное условие в нереальное условие в прошедшем прошедшем If  -если When -когда As soon as - как только Before - прежде After - после While - пока Till - до тех пор Untill  - пока не.. Unless -если не.. In case - в случае если.. Will + V V, V s. Would + V V ed, V 2. Would have + V 3 ( V ed) Had + V 3 ( V ed)

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И УСЛОВИЯ

ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

реальное условие реальное условие

нереальное условие в нереальное условие в настоящем

настоящем или будущем или будущем

нереальное условие в нереальное условие в прошедшем

прошедшем

If -если

When -когда

As soon as - как только

Before - прежде

After - после

While - пока

Till - до тех пор

Untill - пока не..

Unless -если не..

In case - в случае если..

Will + V

V, V s.

Would + V

V ed, V 2.

Would have + V 3 ( V ed)

Had + V 3 ( V ed)

BE  ALLOWED  TO… РАЗРЕШИТЬ, ПОЗВОЛИТЬ МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ CAN УМЕТЬ МОЧЬ MUST SHOULD СЛЕДУЕТ (СОВЕТ) ОБЯЗАН OUGHT TO… СЛЕДУЕТ ( МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ) DARE ОСМЕЛИТЬСЯ SHALL НАМЕРЕНИЕ МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ BE ABLE TO… HAVE TO… БЫТЬ СПОСОБНЫМ СДЕЛАТЬ ПРИХОДИТСЯ BE OBLIGED TO… БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ MAY МОЖНО (РАЗРЕШЕНИЕ) NEEDN’T НЕТ НЕОБХО-ДИМОСТИ BE TO.. ПРЕДСТОИТ Выражают не реальное действие, а отношение к нему действующего лица- возможность, необходимость, желательность действия, выраженного смысловым глаголом.

BE ALLOWED TO…

РАЗРЕШИТЬ,

ПОЗВОЛИТЬ

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

CAN

УМЕТЬ

МОЧЬ

MUST

SHOULD

СЛЕДУЕТ

(СОВЕТ)

ОБЯЗАН

OUGHT TO…

СЛЕДУЕТ

( МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ)

DARE

ОСМЕЛИТЬСЯ

SHALL

НАМЕРЕНИЕ

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

BE ABLE TO…

HAVE TO…

БЫТЬ СПОСОБНЫМ

СДЕЛАТЬ

ПРИХОДИТСЯ

BE OBLIGED TO…

БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ

MAY

МОЖНО

(РАЗРЕШЕНИЕ)

NEEDN’T

НЕТ

НЕОБХО-ДИМОСТИ

BE TO..

ПРЕДСТОИТ

Выражают не реальное действие, а отношение к нему действующего лица- возможность, необходимость, желательность действия, выраженного смысловым глаголом.

глаголы с послелогами (фразеологические глаголы)   ABOUT расхаживать IN FOR OFF увлекаться гаснуть BACK AHEAD продвигаться возвращаться GO ON продолжать WITHOUT  обходиться AGAINST противоречить

глаголы с послелогами (фразеологические глаголы)

ABOUT

расхаживать

IN FOR

OFF

увлекаться

гаснуть

BACK

AHEAD

продвигаться

возвращаться

GO

ON

продолжать

WITHOUT

обходиться

AGAINST

противоречить

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Изменения корня Только ед. число M a n – m e n Wom a n – wom e n F oo t – f ee t T oo th – t ee th G oo se – g ee se Child – child ren Ox-ox en Mouse - mice Advice Information Knowledge Progress Money News Hair ( a hair) Fruit ( fruits – виды) - es [iz] 1. После «о»- hero es ( искл.- pianos, solos, photos , radios  после «гласн.+о» - s – cuckoo s) 2. После « s, ss, sh,ch,x » - box es 3 .После «согл.+у» y – i -balcon ies 4. После « f » f – v – shel ves  (искл . chiefs, roofs) NOUN Ед. и мн. число совпадают Deer Sheep Swine Fish Trout Только мн. Число Trousers Glasses Goods Clothes etc. -S 1.[ s]  после глух. согл. - book s  2. [z ] после гласн. и зв. согл. – day s , bag s Сущ. латинского происхождения Datum – data, medium – media etc.

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Изменения корня

Только ед. число

M a n – m e n

Wom a n – wom e n

F oo t – f ee t

T oo th – t ee th

G oo se – g ee se

Child – child ren

Ox-ox en

Mouse - mice

Advice

Information

Knowledge

Progress

Money

News

Hair ( a hair)

Fruit ( fruits – виды)

- es [iz]

1. После «о»- hero es ( искл.- pianos, solos, photos , radios после «гласн.+о» - s – cuckoo s)

2. После « s, ss, sh,ch,x » - box es

3 .После «согл.+у» y – i -balcon ies

4. После « f » f – v – shel ves (искл .

chiefs, roofs)

NOUN

Ед. и мн. число совпадают

Deer

Sheep

Swine

Fish

Trout

Только мн. Число

Trousers

Glasses

Goods

Clothes etc.

-S

1.[ s] после глух. согл. - book s

2. [z ] после гласн. и зв. согл. – day s , bag s

Сущ. латинского происхождения

Datum – data, medium – media etc.

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ long larg e big dirt y  beautiful   good, well bad much, many little far  ПРЕВОСХОДНАЯ long er larg er bi gg er dirt ier  more beautiful   better worse more less farther, further long est larg est bi gg est dirt iest  most beautiful   best worst most least farthest, furthest Односложные и двусложные оканчивающиеся на –y, -ow, -er, -le Многосложные, наречия от прилагательных на -ly исключения

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

long

larg e

big

dirt y

beautiful

good, well

bad

much, many

little

far

ПРЕВОСХОДНАЯ

long er

larg er

bi gg er

dirt ier

more beautiful

better

worse

more

less

farther, further

long est

larg est

bi gg est

dirt iest

most beautiful

best

worst

most

least

farthest, furthest

Односложные и двусложные оканчивающиеся на –y, -ow, -er, -le

Многосложные, наречия от прилагательных на -ly

исключения

ПРЕДЛОГИ  ПАДЕЖЕЙ   Of – - родительный    кого? чего?   … of the boy … of milk  To –  дательный  кому? чему? … to the boy  For –  дательный  кому? чему? … for the boy  By –  творительный  кем?( одушевл.) … by the boy  With –  творительный  чем? (неодуш.) … with a pen

ПРЕДЛОГИ ПАДЕЖЕЙ

Of – - родительный кого? чего?

of the boy

of milk

To – дательный кому? чему?

to the boy

For – дательный кому? чему?

for the boy

By – творительный кем?( одушевл.)

by the boy

With – творительный чем? (неодуш.)

with a pen

П Р Е Д Л О Г И В Р Е М Е Н И

П Р Е Д Л О Г И В Р Е М Е Н И

ПРЕДЛОГИ МЕСТА И  ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПРЕДЛОГИ МЕСТА И ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПРЕДЛОГИ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПРЕДЛОГИ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

МЕСТНОСТЬ In the north In the street In a tree НА ПОВЕРХНОСТИ On the table On the wall ON IN ИЗМЕРЕНИЕ By weight By the metre УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ At the lesson AT НА BY TO,FOR FOR НАПРАВЛЕНИЕ To the south For Moscow ЗНАЧЕНИЕ «для» For winter For Monday

МЕСТНОСТЬ

In the north

In the street

In a tree

НА ПОВЕРХНОСТИ

On the table

On the wall

ON

IN

ИЗМЕРЕНИЕ

By weight

By the metre

УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ

At the lesson

AT

НА

BY

TO,FOR

FOR

НАПРАВЛЕНИЕ

To the south

For Moscow

ЗНАЧЕНИЕ «для»

For winter

For Monday

Неоднозначно употребление не только предлогов, но и других слов . Например, слово « еще»  -   still, yet, more, other и др.   ( ВСЕ ЕЩЕ…) В утверд. и вопрос. предложении … STILL  BUSY … STILL WORKING MORE YET STILL (БОЛЬШЕ) MORE  BOOKS ONE  MORE  BOOK (ВСЕ ЕЩЕ…) В отрицат. предл. … NOT READY  YET ЕЩЕ ANOTHER ELSE OTHER (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) Без существительного WHO  ELSE …? WHAT  ELSE …? (ЕЩЕ ДРУГОЙ) С сущ. ед. числа ANOTHER  BOOK ANOTHER  FILM (ЕЩЕ ДРУГИЕ) С сущ. мн. числа OTHER  BOOKS OTHER  FILMS

Неоднозначно употребление не только предлогов, но и других слов . Например, слово « еще» - still, yet, more, other и др.

( ВСЕ ЕЩЕ…)

В утверд. и вопрос.

предложении

… STILL BUSY

… STILL WORKING

MORE

YET

STILL

(БОЛЬШЕ)

MORE BOOKS

ONE MORE BOOK

(ВСЕ ЕЩЕ…)

В отрицат. предл.

… NOT READY YET

ЕЩЕ

ANOTHER

ELSE

OTHER

(ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

Без существительного

WHO ELSE …?

WHAT ELSE …?

(ЕЩЕ ДРУГОЙ)

С сущ. ед. числа

ANOTHER BOOK

ANOTHER FILM

(ЕЩЕ ДРУГИЕ)

С сущ. мн. числа

OTHER BOOKS

OTHER FILMS

Употребление английских глаголов  в значении «идти/подходить человеку»  (об одежде, цвете, стиле и т.д.).   to become  - подходить/быть человеку к лицу This green blouse becomes her. to match - идти/подходить/сочетаться по стилю, цвету и др.    This pink shirt doesn’t match these trousers. to fit - идти/подходить по размеру (хорошо сидеть)   This suit fits me perfectly. to suit - подходить по разным параметрам   Red colour suits you. to go with -  подходить/сочетаться с   Such shorts go with these T-shirts.

Употребление английских глаголов в значении «идти/подходить человеку» (об одежде, цвете, стиле и т.д.).

  • to become - подходить/быть человеку к лицу

This green blouse becomes her.

  • to match - идти/подходить/сочетаться по стилю, цвету и др.

  This pink shirt doesn’t match these trousers.

  • to fit - идти/подходить по размеру (хорошо сидеть)

  This suit fits me perfectly.

  • to suit - подходить по разным параметрам

  Red colour suits you.

  • to go with - подходить/сочетаться с

  Such shorts go with these T-shirts.

СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ  “ COMPLEX OBJECT “ WANT WISH EXPECT LIKE WOULD LIKE   NOTICE HEAR SEE WATCH FEEL  MAKE LET Имя существительное,  Имя собственное ,  Местоимение в объектном падеже: Me You Her Him It Us You them to V …   to V … V ing… O B J E C T

СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ “ COMPLEX OBJECT “

WANT

WISH

EXPECT

LIKE

WOULD LIKE

NOTICE

HEAR

SEE

WATCH

FEEL

MAKE

LET

Имя существительное,

Имя собственное ,

Местоимение в объектном падеже:

Me

You

Her

Him

It

Us

You

them

to V

to V

V ing…

O B J E C T

СЛОЖНОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ  “ COMPLEX SUBJECT” 1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  2 .ИМЯ СОБСТВЕННОЕ  3.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ( в именительном падеже)  BE known  said  believed  reported  considered  thought   seem  prove  happen  BE   likely  ( вероятно)  am  unlikely  ( маловероятно)  is certain (несомненно)  are  sure  (наверняка) ACTIVE to V to be V ing to have V 3 to have been V ing   PASSIVE  to be V 3 to have been V 3 am is are was were (-s, -ed) SUBJECT

СЛОЖНОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ “ COMPLEX SUBJECT”

1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

2 .ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

3.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

( в именительном падеже)

BE known

said

believed

reported

considered

thought

seem

prove

happen

BE likely ( вероятно)

am unlikely ( маловероятно)

is certain (несомненно)

are sure (наверняка)

ACTIVE

to V

to be V ing

to have V 3

to have been V ing

PASSIVE

to be V 3

to have been V 3

am

is

are

was

were

(-s, -ed)

SUBJECT

   1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  2 .ИМЯ СОБСТВЕННОЕ  3.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ( в именительном падеже)        BE    likely  (вероятно)  am  unlikely  ( невероятно)  is certain   (несомненно)  are    sure  (наверняка)     to V

1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

2 .ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

3.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

( в именительном падеже)

BE likely (вероятно)

am unlikely ( невероятно)

is certain (несомненно)

are sure (наверняка)

to V

We can report people’s words by using direct speech or reported speech .  ‘ I’m tired!’, Helen said. Helen said (that) she was tired.

We can report people’s words by using direct speech or reported speech .

‘ I’m tired!’, Helen said.

Helen said (that) she was tired.

The main verb of the sentence is usually past ( Tom said that... / I told her that...) and the rest of the sentence is usually past too. Sequence of tenses – if the verb in the main sentence is in the past tense - the other verbs are usually in one of the past tense too.

The main verb of the sentence is usually past ( Tom said that... / I told her that...) and the rest of the sentence is usually past too.

Sequence of tenses – if the verb in the main sentence is in the past tense - the other verbs are usually in one of the past tense too.

Present Simple  I 'm  a teacher. Past Simple  He said (that) he was a teacher Present Progressive  I 'm having lunch with my parents. Past Progressive  He said (that) he was having lunch with his parents. Past Simple  I bought a new car. Past Perfect  He said (that) he had bought a new car. Future Simple  I will go to the cinema. Future-in-the-Past  He said (that) he would go to the cinema. Present Perfect  I 've been to France three times. Past Perfect  He said (that) he had been to France three times.

Present Simple I 'm a teacher.

Past Simple He said (that) he was a teacher

Present Progressive I 'm having lunch with my parents.

Past Progressive He said (that) he was having lunch with his parents.

Past Simple I bought a new car.

Past Perfect He said (that) he had bought a new car.

Future Simple I will go to the cinema.

Future-in-the-Past He said (that) he would go to the cinema.

Present Perfect I 've been to France three times.

Past Perfect He said (that) he had been to France three times.

Read the sentences and turn them in the indirect form.     1. Ralph said,

Read the sentences and turn them in the indirect form.

  1. Ralph said, "We have been in the mountains this summer."

2. "We were very happy to spend the weekend at the seaside," said Donald.

3. "We have left the school," said the children.

4. "In 1991 I entered Oxford University," said Henry.

Modal Verbs can  I can swim under water for two minutes. could  He said (that) he could swim under water for two minutes. must  All tickets must be bought in advance. had to   He said (that) all tickets had to be bought in advance. may  I may call you. might  He said (that) he might call me.

Modal Verbs

can I can swim under water for two minutes.

could He said (that) he could swim under water for two minutes.

must All tickets must be bought in advance.

had to He said (that) all tickets had to be bought in advance.

may I may call you.

might He said (that) he might call me.

NOTE:  modal verbs - could, would, might and should  do not change .

NOTE:

modal verbs - could, would, might and should

do not change .

Changes in reported speech

Changes in reported speech

now then / at that time /immediately at that moment today / tonight that day /that night here there this / these tomorrow that / those the following day /the next day the day after next week the following week /the next week the week after yesterday the previous day /the day before last week (a year) ago the previous week /the week before the day before yesterday (a year) before /earlier the day after tomorrow two days before /earlier  come in two days’ time go

now

then / at that time /immediately

at that moment

today / tonight

that day /that night

here

there

this / these

tomorrow

that / those

the following day /the next day

the day after

next week

the following week /the next week

the week after

yesterday

the previous day /the day before

last week

(a year) ago

the previous week /the week before

the day before yesterday

(a year) before /earlier

the day after tomorrow

two days before /earlier

come

in two days’ time

go

Direct Speech Indirect/Reported Speech I you we me you us he, she I, she, he, we, they they him, her him, her, us, them them my your our mine yours ours his, her my, his, her, our, their their his, hers mine, his, hers, ours, theirs theirs

Direct Speech

Indirect/Reported Speech

I

you

we

me

you

us

he, she

I, she, he, we, they

they

him, her

him, her, us, them

them

my

your

our

mine

yours

ours

his, her

my, his, her, our, their

their

his, hers

mine, his, hers, ours, theirs

theirs

Differences between TELL and SAY TELL  is always followed by a personal direct object or someone’s name . TELL  is always followed by a personal direct object or someone’s name . SAY  is immediately followed by a  noun clause . She said  (that) she was hungry . He said (that) he was feeling tired . Harry told  me (that) he was hungry. Harry told  Sarah (that) he was cold.

Differences between TELL and SAY

TELL is always followed by a personal direct object or someone’s name .

  • TELL is always followed by a personal direct object or someone’s name .

SAY is immediately followed by a noun clause .

She said (that) she was hungry .

He said (that) he was feeling tired .

Harry told me (that) he was hungry.

Harry told Sarah (that) he was cold.

Reporting special questions

Reporting special questions

Direct Speech Indirect Speech

Direct Speech

Indirect Speech

" What did you do yesterday?”

Tell me what you had done yesterday.

" When will you come home?”

Tell me when you would come home.

" Who won the game?"

Tell me who had won the game.

Read the sentences and write them in the indirect form. 1. Nancy asked her mother,

Read the sentences and write them in the indirect form.

1. Nancy asked her mother, "What is the weather going to be, rainy or sunny?"

2. The teacher asked her class, "Who will take part in the competition?".

3. Mary asked her friend, "What did you do during your winter holidays?".

4. Lucy asked her new friend, "When

were you born?"

5. The tourist asked a policeman, "How

can I get to the centre of the city?"

6. Wife asked her husband, "When

will you come home from work?"

7. The mother asked her children, "Who will help me to lay the table?"

Reporting general questions

Reporting general questions

Direct Speech Indirect Speech

Direct Speech

Indirect Speech

" Will the weather be

fine tomorrow?”

Tell me if the weather would be fine the following day.

" Did you have tea or coffee for breakfast?”

Tell me whether you had had tea or coffee for breakfast.

Read the sentences and turn them in the indirect form:   1. Kate asked her little brother,

Read the sentences and turn them in the indirect form:

  1. Kate asked her little brother, "Have you washed your face and hands, Jimmy?"

2. The mother asked her daughter, "Do you want to have tea, Dolly?"

3. The man asked a policeman, "Shall I turn

to the right or to the left to get to the

museum, officer?"

4. Robert asked his friend, "Is the wind

strong?"

5. Ann asked her grandmother,

"Will you take me to my Aunt, Granny?"

Reporting  imperative sentences

Reporting imperative sentences

‘ Press the red button!’ ► He told me  to press the red button. ‘ Don’t answer the phone now!’ ► He asked me not to answer the phone then.

Press the red button!’ ► He told me

to press the red button.

Don’t answer the phone now!’ ► He asked me not to answer the phone then.

Read the sentences and turn them in the indirect form: 1. Mrs. Roberts said,

Read the sentences and turn them in the indirect form:

1. Mrs. Roberts said, "Look after your sister, Ann."'

2. The parents said to their little daughter, "Don't cross the street when the light is red."

3. The teacher said, "Please, hand in your exercise-book."

4. The boy said to his friend, "Come

to see me on Sunday, will you?"

5. The mother said to her son, "Write

down a list of the things you will have

to buy."

6. The teacher said, "Go on reading, Ann."

К О С В Е Н Н А Я Р Е Ч Ь ПРОСЬБА, ПРИКАЗАНИЕ  ask (s), asked  tell (s), told ( not ) to V .  advise, refuse, beg, suggest, offer, order ( -  s, -ed )  ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  say to, tell, admit  complain, decide, deny ( -s, -ed ) ( that ) .  offer, explain, promise  remind, reply, warn, think     ВОПРОСЫ ( ОБЩИЙ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ )   ask (-s , -ed ) if ( общий)  wonder ( -s, -ed ) whether…or…( альтернативный ) .    wh… ( специальный )       V СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН V СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН

К О С В Е Н Н А Я Р Е Ч Ь

  • ПРОСЬБА, ПРИКАЗАНИЕ

ask (s), asked

tell (s), told ( not ) to V .

advise, refuse, beg, suggest, offer, order ( - s, -ed )

  • ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

say to, tell, admit

complain, decide, deny ( -s, -ed ) ( that ) .

offer, explain, promise

remind, reply, warn, think

  • ВОПРОСЫ ( ОБЩИЙ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ )

ask (-s , -ed ) if ( общий)

wonder ( -s, -ed ) whether…or…( альтернативный ) .

wh… ( специальный )

V

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН

V

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН  В КОСВЕННОЙ РЕЧИ Present Simple Present Progressive Past Simple Past Progressive Present Perfect Past Progressive Past Perfect Past Perfect Progressive Past  Simple Future Simple Past Perfect Future-in- the Past was,were +V ing V, Vs have,has +V 3 am,is,are + V ing V 2, V ed will + V was,were+V ing had been +V ing had+ V 3 would+V V 2, V ed had+ V 3

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В КОСВЕННОЙ РЕЧИ

Present

Simple

Present

Progressive

Past

Simple

Past

Progressive

Present

Perfect

Past

Progressive

Past

Perfect

Past Perfect

Progressive

Past Simple

Future

Simple

Past

Perfect

Future-in-

the Past

was,were +V ing

V, Vs

have,has +V 3

am,is,are + V ing

V 2, V ed

will + V

was,were+V ing

had been

+V ing

had+ V 3

would+V

V 2, V ed

had+ V 3

Правила транслитерации   Для передачи в письменной речи русскоязычных имен собственных на английском языке используют транслитерацию – замену букв русского алфавита на буквы или их сочетания английского алфавита. A - a Б - b З - z И - i В - v Р - r Ш - sh С - s К - k Г - g Щ – shch/tch Л - l Т - t Д - d Е - ye Ъ – “ У - u М - m Н - n Ы - y Ф - f Ё - yo Ь – ‘ Х - kh О - o Ж - zh Э - eh П - p Ц - ts Ю - yu Ч - ch Я - ya

Правила транслитерации

Для передачи в письменной речи русскоязычных имен собственных на английском языке используют транслитерацию – замену букв русского алфавита на буквы или их сочетания английского алфавита.

A - a

Б - b

З - z

И - i

В - v

Р - r

Ш - sh

С - s

К - k

Г - g

Щ – shch/tch

Л - l

Т - t

Д - d

Е - ye

Ъ –

У - u

М - m

Н - n

Ы - y

Ф - f

Ё - yo

Ь –

Х - kh

О - o

Ж - zh

Э - eh

П - p

Ц - ts

Ю - yu

Ч - ch

Я - ya

ПУНКТУАЦИЯ I am happy. J. A. Miller, etc., p.m. $43.99 , 0.25       Look out! What a girl!     Do you speak English?     We’ll be back – let me see – in a week. I know what he wants – love and care.      I like ice-cream; my sister likes chocolate more. It was raining cats and dogs; therefore we couldn’t go out. Period ( full stop ) –точка В конце предложения; После инициалов и сокращений; В десятичных дробях, для отделения целой части от дробной.   Exclamation mark  - восклицательный знак Для выражения сильных эмоций.   Question mark  – вопросительный знак В конце вопросительного предложения.   Dash  – тире Для выделения вводного предложения; Для усиления значения.   Semicolon  - точка с запятой В сложном бессоюзном предложении; В сложносочиненном предложении и перед соединительным союзом.

ПУНКТУАЦИЯ

I am happy.

J. A. Miller, etc., p.m.

$43.99 , 0.25

   

  Look out! What a girl!

 

  Do you speak English?

 

 

We’ll be back – let me see – in a week.

I know what he wants – love and care.

  

 

I like ice-cream; my sister likes chocolate more.

It was raining cats and dogs; therefore we couldn’t go out.

Period ( full stop ) –точка

В конце предложения;

После инициалов и сокращений;

В десятичных дробях, для отделения целой части от дробной.

 

Exclamation mark - восклицательный знак

Для выражения сильных эмоций.

 

Question mark – вопросительный знак

В конце вопросительного предложения.

 

Dash – тире

Для выделения вводного предложения;

Для усиления значения.

 

Semicolon - точка с запятой

В сложном бессоюзном предложении;

В сложносочиненном предложении и перед соединительным союзом.

ПУНКТУАЦИЯ Colon – двоеточие В написании времени; В списках при перечислении; После имени говорящего в диалоге.   8:45, 9:30 The list runs as follows: meat, sugar, bread. John: I’ve never seen her.     Yes, I am.  No, he doesn’t. Mom, can I help you? In summer days are long, and in winter they are short. When she entered, the lesson was already over. She is in, isn’t she? Oh, I see. Mr. Smith, the governor of the state, was very polite. On July 30, 1998. Mary asked, “ Can I help you?” 3,658; 36,785. Comma – запятая После «да» и «нет» при ответе; После обращения; Перед союзами в сложносочиненных предложениях; После придаточного предложения; В разделительных вопросах; После междометий; Для обособления распространенных определений; При перечислении; В датах; Перед прямой речью; Для выделения тысяч в числах.

ПУНКТУАЦИЯ

Colon – двоеточие

В написании времени;

В списках при перечислении;

После имени говорящего в диалоге.

 

8:45, 9:30

The list runs as follows: meat, sugar, bread.

John: I’ve never seen her.

 

 

Yes, I am. No, he doesn’t.

Mom, can I help you?

In summer days are long, and in winter they are short.

When she entered, the lesson was already over.

She is in, isn’t she? Oh, I see.

Mr. Smith, the governor of the state, was very polite.

On July 30, 1998.

Mary asked, “ Can I help you?”

3,658; 36,785.

Comma – запятая

После «да» и «нет» при ответе;

После обращения;

Перед союзами в сложносочиненных предложениях;

После придаточного предложения;

В разделительных вопросах;

После междометий;

Для обособления распространенных определений;

При перечислении;

В датах;

Перед прямой речью;

Для выделения тысяч в числах.

ПУНКТУАЦИЯ Apostrophe - апостроф В сокращенных формах; В притяжательном падеже; Мн. число букв и числительных.   We’ll; It’s. Ann’s book P’s and q’ s; 1990’s.       Forget- me- not; Twenty-five; It is eleven-twenty. Pre-Christian, post-Kennedy.     Jim said, “I can’t do that”. He usually reads “Times”. “ Peace” for Romans often meant death and slavery for their victims. Hyphen - дефис В застывших выражениях; При написании сложных числительных; При обозначении на письме времени; Между префиксом и именем собственным.   Quotation marks -кавычки Для выделения прямой речи; В названиях газет, журналов, пароходов ( может быть заменено курсивом); В словах, которые автор не считает адекватными.

ПУНКТУАЦИЯ

Apostrophe - апостроф

В сокращенных формах;

В притяжательном падеже;

Мн. число букв и числительных.

 

We’ll; It’s.

Ann’s book

P’s and q’ s; 1990’s.

 

 

 

Forget- me- not;

Twenty-five;

It is eleven-twenty.

Pre-Christian, post-Kennedy.

 

 

Jim said, “I can’t do that”.

He usually reads “Times”.

“ Peace” for Romans often meant death and slavery for their victims.

Hyphen - дефис

В застывших выражениях;

При написании сложных числительных;

При обозначении на письме времени;

Между префиксом и именем собственным.

 

Quotation marks -кавычки

Для выделения прямой речи;

В названиях газет, журналов, пароходов ( может быть заменено курсивом);

В словах, которые автор не считает адекватными.

THE END

THE END


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!