NOUN
VERB
ADVERB
ARTICLE
CONJUNCTION
PRONOUN
ADJECTIVE
PREPOSITION
NUMERAL
SUBJECT
PREDICATE
OBJECT
ATTRIBUTE
ADVERBAL MODIFIER
G R A M M A R
S U P P O R T
GRAMMAR SONG
Grammar isn’t easy you know…
Caused me quite a few sleepless nights
Years ago.
Every grammar rule
Which we learn at school
Is a useful tool
If we know how to use it.
The Present Perfect Tense
Made me very tense.
Phrases I composed
Didn’t make any sense.
What I thought was good
Sounded rather rude.
Grammar is your friend
If you do not abuse it.
All those parts of speech
Were beyond my reach.
I mixed up
What teaches tried to teach.
If you ask me how I survived
I will tell you
That I simply tried and tried.
Ogden Nash.
сложносочиненное предложение
сложноподчиненное предложение
придаточные предложения времени и условия. сослагательное наклонение.
многозначность предлогов (на примере предлога «на» )
значения слова «еще»
английские глаголы в значении «идти/ подходить человеку»
сложное дополнение “Complex object”
сложное подлежащее “Complex subject”
косвенная речь
местоимения
Личные (им. п.)
Кто? Что?
Объектный ( косвенный) пад.
Кого? Кому? Кем? О ком?
I - я
you - ты
me
Притяжательные
зависимая форма
( с существит.)
Чей?
she - она
you
my
Притяжательные
независимая ( без существит.)
Чей?
mine
her
he - он
your
it он, она, оно
yours
her
him
it
his
hers
we - мы
his
its
you - вы
us
its
our
you
they - они
ours
your
them
yours
their
theirs
ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
ЛИЧНЫЕ (ИМ.П.)
КТО? ЧТО?
ВОЗВРАТНЫЕ
-СЯ, -СЬ, САМ, СЕБЯ
I - я
Myself
YOU - ты
Yourself
HE - он
Himself
SHE - она
Herself
IT - он, она, оно
Itself
WE - мы
Ourselves
YOU - вы
Yourselves
THEY - они
Themselves
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
+
(утвердительные)
?
(вопросительные)
Some
Somebody
Someone
Something
Somewhere
-
(отрицательные)
Any
Anybody
Anyone
Anything
Anywhere
( в отрицательном предложении
при наличии отрицательного сказуемого)
No
Nobody
No one (None)
Nothing
Nowhere
ИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
many - много
a lot of - много
more - больше
How many …? - сколько…?
a few - немного,
но достаточно
few - мало, недостаточно
fewer - меньше
much - много
a lot of - много
more - больше
How much…? – сколько…?
a little - немного,
но достаточно
little – мало, недостаточно
less - меньше
1. - употребляется для существительных.
Much
неисчисляемых
Many
2. - употребляется для существительных .
исчисляемых
- - мало, означая малое количество, используется с
существительными.
Little
неисчисляемыми
4. Few - мало, означая малое количество, используется с
существительными.
исчисляемыми
- – меньше, употребляется с
Less
существительными.
неисчисляемыми
6. – меньше, употребляется с
существительными.
Fewer
исчисляемыми
5 . Зависит от перевода:
некоторое
количество
-
A lot of
несколько,
немного
Some
-
Any
-
сколько-нибудь
Используется с
Исчисляе- мыми
Many
Few
Fewer
Неисчиляе- мыми
Much
Little
Less
существительными
Используется в
Отрицате-
льных
Вопросите-
льных
Утвердите-
льных
Much
A lot of
Much
Many
Many
Some
Any
Any
предложениях
1. Much and Many
2. A lot of, Some
and Any.
3. Little and Few
4.Less and fewer
У меня нет воды.
много
I haven’t got water
much
many
У меня нет
карандашей.
много
I haven’t got
pencils.
much
many
много
У меня есть
карандашей.
I have got pencils.
any
a lot of
some
На столе хлеба.
мало
There is bread
on the table.
few
little
На столе есть
книг.
несколько
There are books
on the table.
little
few
У Ника в чашке меньше кофе, чем вчера.
Nick has coffee in
the cup than yesterday.
less
fewer
У Ника на тарелке меньше
яблок, чем вчера.
Nick has apples on the plate than yesterday.
less
fewer
ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
ask ing ( спрашивающий) write ( писать)
V ing V
V ed V 2
а sk ed ( спрошенный) wrote ( писал )
V ed V 3
а sk ed ( спросил) written ( написанный)
V V ing
ask( спрашивать) writ ing ( пишущий)
4
1
2
3
V ERB
2
3
1
4
СИСТЕМА ВРЕМЕН ГЛАГОЛА
БУДУЩЕЕ
FUTURE
SIMPLE
PROGRESSIVE
КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА
ПРОЦЕСС, ПРОИСХОД. В УКАЗАННЫЙ МОМЕНТ
НАСТОЯЩЕЕ
PRESENT
PERFECT - PROGRESSIVE
PERFECT
ПРОЦЕСС, ДЛЯЩИЙСЯ УЖЕ…
ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ
ПРОШЕДШЕЕ
PAST
СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PRESENT »
have, has V 3 ( V ed ).
Have, has V 3 ( V ed )?
have, has not V 3 ( V ed ).
am, is, are + V ing .
Am, is, are V ing ?
am, is, are not V ing .
ALREADY, JUST, YET
NOW, AT THE MOMENT
Завершенность, действие закончилось к настоящему моменту
Процесс, действие происходит в данный момент
PERFECT
PROGRESSIVE
PRESENT
PERFECT -PROGRESSIVE
SIMPLE
процесс, действие длится уже определенное время и не закончилось
Констатация факта, регулярное действие
OFTEN, ALWAYS, USUALLY
FOR… SINCE…
V ( V s ).
Do, does V ?
do, does not V.
have, has been V ing .
Have, has been V ing ?
have, has not been V ing .
You
We
They
He
PRESENT SIMPLE
She
It
I
I
You
We
They
She
He
It
V
V s
They live in Moscow.
I like Moscow
She live s in London.
He like s London.
ВРЕМЕНА ГРУППЫ « PAST »
was, were V ing .
Was, were V ing ?
was, were not V ing .
had V 3 ( V ed ).
Had V 3 ( V ed ) ?
had not V 3 ( V ed ).
When, at 6 o’clock yesterday
By…o’clock, before…
Процесс, действие происходило в определенный момент в прошлом
Действие закончилось к определенному моменту в прошлом
PERFECT
PROGRESSIVE
PAST
PERFECT - PROGRESSIVE
SIMPLE
Констатация факта в прошлом
Процесс, действие происходившее уже некоторое время до определенного момента в прошлом и продолжающееся
Yesterday, last year, …ago
For…
V 2 (V ed ).
Did V ?
did not V.
had been V ing .
Had been V ing ?
had not been V ing .
ВРЕМЕНА ГРУППЫ « FUTURE »
will be V ing .
Will be V ing ?
will not be V ing .
will have V 3 ( V ed ).
Will have V 3 ( V ed ) ?
will not have V 3 ( V ed ).
AT 6 O’CLOCK TOMORROW, WHEN…
BY…, WHEN…
Процесс, действие будет происходить в определенный момент
Завершенность, действие закончится к определенному моменту
PROGRESSIVE
PERFECT
FUTURE
PERFECT - PROGRESSIVE
SIMPLE
Констатация факта в будущем
Процесс, действие, которое будет длиться уже некоторое время до определенного момента в будущем
TOMORROW, NEXT WEEK
FOR…, WHEN…
will have been V ing .
Will have been V ing ?
will not have been V ing .
will V .
Will V ?
will not V .
PROGRESSIVE
PERFECT
PRESENT
PRESENT
PAST
PAST
FUTURE
FUTURE
П а с с и в н ы й з а л о г
SIMPLE
PAST
AM
IS
ARE
WAS
WERE
WILL BE
HAVE, HAS BEEN
V
WILL BE
3
HAD BEEN
WAS, WERE BEING
WILL HAVE BEEN
AM, IS, ARE
BEING
PRESENT
FUTURE
ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
ПРЯМОЙ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО * ПОДЛЕЖАЩЕЕ * СКАЗУЕМОЕ * ДОПОЛНЕНИЕ * ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ВРЕМЕНИ
Always
Normally
Usually
Often
Never
1.Образа действия (как?)
2.Места (где?)
3.Времени (когда?)
We met the teacher by chance in the country in summer.
How? Where ? When?
ОБРАТНЫЙ (инверсия)
СКАЗУЕМОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ?
Если несколько прилагательных определяют существительное …
Если в предложении несколько прилагательных определяют существительное, то они употребляются в следующем порядке:
относительные (beautiful, expensive, interesting, etc.)
качественные a) размер (small, big)
b) возраст (new, old)
c) форма (round, square)
d) цвет (red, white)
e) происхождение (Russian, Italian)
f) материал (cotton, leather)
An expensive big new round yellow Swiss gold clock.
NB! Обычно перед существительным употребляется не более трёх прилагательных.
ЕСЛИ ДОПОЛНЕНИЙ БОЛЬШЕ ОДНОГО
Прямое ( винительный падеж – что? кого?)
She gave a book to them.
She gave them a book.
Косвенное ( дательный падеж – кому? чему?)
а) беспредложное She gave them a book.
б) предложное She gave a book to them.
Только прямое дополнение может стать подлежащим страдательного залога с глаголами:
to buy to sing
to explain to repeat
to mention to write
to deliver to describe
to sell to dictate
to recommend to read
to introduce to declare
И прямое, и косвенное дополнения
могут стать подлежащим
страдательного залога
с глаголами:
to give - давать
to pay - платить
to leave - уезжать
to send - посылать
to promise - обещать
to show - показывать
to tell - рассказывать
to offer - предлагать
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Why?
Почему?
When ?
Когда ?
What ?
Что ? Какой ?
Where ?
Где ? Куда ?
Who ?
Кто?
Whom ?
Кого ? Кому ?
Whose ?
Чей ?
Which ?
Который ? ( при выборе)
How ?
Как ?
How many ?
Сколько ? ( с исчисляемыми сущ.)
How much ?
Сколько ? (с неисчисляемыми сущ.)
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
.
Операции:
1.Нахожу сказуемое
2. Выясняю, сколько в нем слов и нужен ли вспомогательный глагол:
Одно слово
глагол-действие глагол-связка,
модальный глагол
вспомогательный
глагол
V- do, Vs- does, V 2- did Д ва, три и более слов – вспомогательный глагол не нужен, выделяю первое слово сказуемого.
3.Задаю вопрос изменяя порядок слов в соответствии со схемой для общего вопроса.
4. Задаю вопрос по этой же схеме добавляя альтернативу к одному из членов предложения, получаю альтернативный вопрос.
5. Задаю специальный вопрос к любому члену предложения, поставив вместо неге вопросительное слово или конструкцию на нулевое место.
6.Задаю вопрос к подлежащему не меняя порядок слов и не используя вспомогательный глагол.
NB ! Работа над разделительным вопросом требует отдельной схемы и других операций.
не нужен
ВОПРОСЫ ВСЕХ ТИПОВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС
ОБЩИЙ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС
Wh…
do
does
did
Первое
слово
сказуемого
Глагол-связка,
Модальный глагол
Подлежащее
V
…… ?
2
3
1
0
Оставшаяся
часть
сказуемого
- - - - -
(Вопроситель - ное слово или конструкция)
Вопрос к подлежащему.
Who (What) ………( прямой порядок слов) ….?
NB! Vs – для Present Simple
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЕ
СКАЗУЕМОЕ
am
is
are
can
must
V
V s
V 2 (V ed )
………… .
NB! I
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ФОРМА
сказуемого
am
МЕСТОИМЕНИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ
are n’t
is n’t
ca n’t
must n’t
do n’t
does n’t
did n’t
his friend,
I
you
she
he
it
we
they
aren’t
I ?
Sentence positive
+
Tag negative
_
,
…
?
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
СКАЗУЕМОЕ
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОТИВО - ПОЛОЖНАЯ ФОРМА
сказуемого
МЕСТОИМЕНИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ
Sentence negative
_
Tag positive
+
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЕ
am
is
are
can
must
do not V
does not V
did not V
………… .
are
is
can
must
I
you
she
he
it
we
they
do
does
did
not
… ,
?
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Простые предложения равноправны по смыслу и связаны союзами:
- Сочинительные союзы: and - и , as well as - так же как и , not only…but also – не только… но и и др.
Talk of the devil, and he is sure to appear.
- Противительные союзы: but - но , while - пока , whereas – в то время как и др.
Honey is sweet, but the bee stings.
- Разделительные союзы: or - или , either…or – или…или , otherwise - иначе и др.
Y ou can take a bus, or we can walk together.
- Причинно-следственные союзы: for - ибо , so - поэтому и др.
The weather was fine, so we went for a walk.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Главное и придаточное предложение могут соединяться:
- Без союза He said he would come tomorrow.
- С помощью подчинительных союзов If you do it again I’ll punish you.
- С помощью союзных слов (наречия, местоимения) I don’t know what you mean.
NB! В придаточных предложениях, начинающихся словами whose, whom, which, what, when, where, how, why всегда употребляется прямой порядок слов. How he did it we don’t know.
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Служат определением по отношению к существительному главного предложения.
Присоединяются союзами who (whom), which, that, whose, when, where.
- ОПИСАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕРЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, БЕЗ КОТОРОЙ МОЖНО ОБОЙТИСЬ , ОТДЕЛЯЮТСЯ ОТ ГЛАВНОГО ЗАПЯТОЙ.
В описательных никогда не употребляется союзное слово that.
She told me about Nick , whom she liked a lot.
- ЛИМИТИРУЮЩИЕ - ОПИСЫВАЮТ ПРИЗНАКИ, ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ДАННОМУ ЛИЦУ ИЛИ ПРЕДМЕТУ, НЕЛЬЗЯ ОПУСТИТЬ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОБЩЕГО СМЫСЛА, НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ. Союзные слова who и which можно заменить словом that .
The people who live in the village get up early.
The people that live in the village get up early.
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И УСЛОВИЯ
ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
реальное условие реальное условие
нереальное условие в нереальное условие в настоящем
настоящем или будущем или будущем
нереальное условие в нереальное условие в прошедшем
прошедшем
If -если
When -когда
As soon as - как только
Before - прежде
After - после
While - пока
Till - до тех пор
Untill - пока не..
Unless -если не..
In case - в случае если..
Will + V
V, V s.
Would + V
V ed, V 2.
Would have + V 3 ( V ed)
Had + V 3 ( V ed)
BE ALLOWED TO…
РАЗРЕШИТЬ,
ПОЗВОЛИТЬ
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
CAN
УМЕТЬ
МОЧЬ
MUST
SHOULD
СЛЕДУЕТ
(СОВЕТ)
ОБЯЗАН
OUGHT TO…
СЛЕДУЕТ
( МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ)
DARE
ОСМЕЛИТЬСЯ
SHALL
НАМЕРЕНИЕ
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
BE ABLE TO…
HAVE TO…
БЫТЬ СПОСОБНЫМ
СДЕЛАТЬ
ПРИХОДИТСЯ
BE OBLIGED TO…
БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ
MAY
МОЖНО
(РАЗРЕШЕНИЕ)
NEEDN’T
НЕТ
НЕОБХО-ДИМОСТИ
BE TO..
ПРЕДСТОИТ
Выражают не реальное действие, а отношение к нему действующего лица- возможность, необходимость, желательность действия, выраженного смысловым глаголом.
глаголы с послелогами (фразеологические глаголы)
ABOUT
расхаживать
IN FOR
OFF
увлекаться
гаснуть
BACK
AHEAD
продвигаться
возвращаться
GO
ON
продолжать
WITHOUT
обходиться
AGAINST
противоречить
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Изменения корня
Только ед. число
M a n – m e n
Wom a n – wom e n
F oo t – f ee t
T oo th – t ee th
G oo se – g ee se
Child – child ren
Ox-ox en
Mouse - mice
Advice
Information
Knowledge
Progress
Money
News
Hair ( a hair)
Fruit ( fruits – виды)
- es [iz]
1. После «о»- hero es ( искл.- pianos, solos, photos , radios после «гласн.+о» - s – cuckoo s)
2. После « s, ss, sh,ch,x » - box es
3 .После «согл.+у» y – i -balcon ies
4. После « f » f – v – shel ves (искл .
chiefs, roofs)
NOUN
Ед. и мн. число совпадают
Deer
Sheep
Swine
Fish
Trout
Только мн. Число
Trousers
Glasses
Goods
Clothes etc.
-S
1.[ s] после глух. согл. - book s
2. [z ] после гласн. и зв. согл. – day s , bag s
Сущ. латинского происхождения
Datum – data, medium – media etc.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ
long
larg e
big
dirt y
beautiful
good, well
bad
much, many
little
far
ПРЕВОСХОДНАЯ
long er
larg er
bi gg er
dirt ier
more beautiful
better
worse
more
less
farther, further
long est
larg est
bi gg est
dirt iest
most beautiful
best
worst
most
least
farthest, furthest
Односложные и двусложные оканчивающиеся на –y, -ow, -er, -le
Многосложные, наречия от прилагательных на -ly
исключения
ПРЕДЛОГИ ПАДЕЖЕЙ
Of – - родительный кого? чего?
… of the boy
… of milk
To – дательный кому? чему?
… to the boy
For – дательный кому? чему?
… for the boy
By – творительный кем?( одушевл.)
… by the boy
With – творительный чем? (неодуш.)
… with a pen
П Р Е Д Л О Г И В Р Е М Е Н И
ПРЕДЛОГИ МЕСТА И ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
ПРЕДЛОГИ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
МЕСТНОСТЬ
In the north
In the street
In a tree
НА ПОВЕРХНОСТИ
On the table
On the wall
ON
IN
ИЗМЕРЕНИЕ
By weight
By the metre
УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ
At the lesson
AT
НА
BY
TO,FOR
FOR
НАПРАВЛЕНИЕ
To the south
For Moscow
ЗНАЧЕНИЕ «для»
For winter
For Monday
Неоднозначно употребление не только предлогов, но и других слов . Например, слово « еще» - still, yet, more, other и др.
( ВСЕ ЕЩЕ…)
В утверд. и вопрос.
предложении
… STILL BUSY
… STILL WORKING
MORE
YET
STILL
(БОЛЬШЕ)
MORE BOOKS
ONE MORE BOOK
(ВСЕ ЕЩЕ…)
В отрицат. предл.
… NOT READY YET
ЕЩЕ
ANOTHER
ELSE
OTHER
(ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
Без существительного
WHO ELSE …?
WHAT ELSE …?
(ЕЩЕ ДРУГОЙ)
С сущ. ед. числа
ANOTHER BOOK
ANOTHER FILM
(ЕЩЕ ДРУГИЕ)
С сущ. мн. числа
OTHER BOOKS
OTHER FILMS
Употребление английских глаголов в значении «идти/подходить человеку» (об одежде, цвете, стиле и т.д.).
- to become - подходить/быть человеку к лицу
This green blouse becomes her.
- to match - идти/подходить/сочетаться по стилю, цвету и др.
This pink shirt doesn’t match these trousers.
- to fit - идти/подходить по размеру (хорошо сидеть)
This suit fits me perfectly.
- to suit - подходить по разным параметрам
Red colour suits you.
- to go with - подходить/сочетаться с
Such shorts go with these T-shirts.
СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ “ COMPLEX OBJECT “
WANT
WISH
EXPECT
LIKE
WOULD LIKE
NOTICE
HEAR
SEE
WATCH
FEEL
MAKE
LET
Имя существительное,
Имя собственное ,
Местоимение в объектном падеже:
Me
You
Her
Him
It
Us
You
them
to V …
to V …
V ing…
O B J E C T
СЛОЖНОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ “ COMPLEX SUBJECT”
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
2 .ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
3.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ
( в именительном падеже)
BE known
said
believed
reported
considered
thought
seem
prove
happen
BE likely ( вероятно)
am unlikely ( маловероятно)
is certain (несомненно)
are sure (наверняка)
ACTIVE
to V
to be V ing
to have V 3
to have been V ing
PASSIVE
to be V 3
to have been V 3
am
is
are
was
were
(-s, -ed)
SUBJECT
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
2 .ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
3.ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ
( в именительном падеже)
BE likely (вероятно)
am unlikely ( невероятно)
is certain (несомненно)
are sure (наверняка)
to V
We can report people’s words by using direct speech or reported speech .
‘ I’m tired!’, Helen said.
Helen said (that) she was tired.
The main verb of the sentence is usually past ( Tom said that... / I told her that...) and the rest of the sentence is usually past too.
Sequence of tenses – if the verb in the main sentence is in the past tense - the other verbs are usually in one of the past tense too.
Present Simple I 'm a teacher.
Past Simple He said (that) he was a teacher
Present Progressive I 'm having lunch with my parents.
Past Progressive He said (that) he was having lunch with his parents.
Past Simple I bought a new car.
Past Perfect He said (that) he had bought a new car.
Future Simple I will go to the cinema.
Future-in-the-Past He said (that) he would go to the cinema.
Present Perfect I 've been to France three times.
Past Perfect He said (that) he had been to France three times.
Read the sentences and turn them in the indirect form.
1. Ralph said, "We have been in the mountains this summer."
2. "We were very happy to spend the weekend at the seaside," said Donald.
3. "We have left the school," said the children.
4. "In 1991 I entered Oxford University," said Henry.
Modal Verbs
can I can swim under water for two minutes.
could He said (that) he could swim under water for two minutes.
must All tickets must be bought in advance.
had to He said (that) all tickets had to be bought in advance.
may I may call you.
might He said (that) he might call me.
NOTE:
modal verbs - could, would, might and should
do not change .
Changes in reported speech
now
then / at that time /immediately
at that moment
today / tonight
that day /that night
here
there
this / these
tomorrow
that / those
the following day /the next day
the day after
next week
the following week /the next week
the week after
yesterday
the previous day /the day before
last week
(a year) ago
the previous week /the week before
the day before yesterday
(a year) before /earlier
the day after tomorrow
two days before /earlier
come
in two days’ time
go
Direct Speech
Indirect/Reported Speech
I
you
we
me
you
us
he, she
I, she, he, we, they
they
him, her
him, her, us, them
them
my
your
our
mine
yours
ours
his, her
my, his, her, our, their
their
his, hers
mine, his, hers, ours, theirs
theirs
Differences between TELL and SAY
TELL is always followed by a personal direct object or someone’s name .
- TELL is always followed by a personal direct object or someone’s name .
SAY is immediately followed by a noun clause .
She said (that) she was hungry .
He said (that) he was feeling tired .
Harry told me (that) he was hungry.
Harry told Sarah (that) he was cold.
Reporting special questions
Direct Speech
Indirect Speech
" What did you do yesterday?”
Tell me what you had done yesterday.
" When will you come home?”
Tell me when you would come home.
" Who won the game?"
Tell me who had won the game.
Read the sentences and write them in the indirect form.
1. Nancy asked her mother, "What is the weather going to be, rainy or sunny?"
2. The teacher asked her class, "Who will take part in the competition?".
3. Mary asked her friend, "What did you do during your winter holidays?".
4. Lucy asked her new friend, "When
were you born?"
5. The tourist asked a policeman, "How
can I get to the centre of the city?"
6. Wife asked her husband, "When
will you come home from work?"
7. The mother asked her children, "Who will help me to lay the table?"
Reporting general questions
Direct Speech
Indirect Speech
" Will the weather be
fine tomorrow?”
Tell me if the weather would be fine the following day.
" Did you have tea or coffee for breakfast?”
Tell me whether you had had tea or coffee for breakfast.
Read the sentences and turn them in the indirect form:
1. Kate asked her little brother, "Have you washed your face and hands, Jimmy?"
2. The mother asked her daughter, "Do you want to have tea, Dolly?"
3. The man asked a policeman, "Shall I turn
to the right or to the left to get to the
museum, officer?"
4. Robert asked his friend, "Is the wind
strong?"
5. Ann asked her grandmother,
"Will you take me to my Aunt, Granny?"
Reporting imperative sentences
‘ Press the red button!’ ► He told me
to press the red button.
‘ Don’t answer the phone now!’ ► He asked me not to answer the phone then.
Read the sentences and turn them in the indirect form:
1. Mrs. Roberts said, "Look after your sister, Ann."'
2. The parents said to their little daughter, "Don't cross the street when the light is red."
3. The teacher said, "Please, hand in your exercise-book."
4. The boy said to his friend, "Come
to see me on Sunday, will you?"
5. The mother said to her son, "Write
down a list of the things you will have
to buy."
6. The teacher said, "Go on reading, Ann."
К О С В Е Н Н А Я Р Е Ч Ь
ask (s), asked
tell (s), told ( not ) to V .
advise, refuse, beg, suggest, offer, order ( - s, -ed )
- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
say to, tell, admit
complain, decide, deny ( -s, -ed ) ( that ) .
offer, explain, promise
remind, reply, warn, think
- ВОПРОСЫ ( ОБЩИЙ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ )
ask (-s , -ed ) if ( общий)
wonder ( -s, -ed ) whether…or…( альтернативный ) .
wh… ( специальный )
V
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН
V
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В КОСВЕННОЙ РЕЧИ
Present
Simple
Present
Progressive
Past
Simple
Past
Progressive
Present
Perfect
Past
Progressive
Past
Perfect
Past Perfect
Progressive
Past Simple
Future
Simple
Past
Perfect
Future-in-
the Past
was,were +V ing
V, Vs
have,has +V 3
am,is,are + V ing
V 2, V ed
will + V
was,were+V ing
had been
+V ing
had+ V 3
would+V
V 2, V ed
had+ V 3
Правила транслитерации
Для передачи в письменной речи русскоязычных имен собственных на английском языке используют транслитерацию – замену букв русского алфавита на буквы или их сочетания английского алфавита.
A - a
Б - b
З - z
И - i
В - v
Р - r
Ш - sh
С - s
К - k
Г - g
Щ – shch/tch
Л - l
Т - t
Д - d
Е - ye
Ъ – “
У - u
М - m
Н - n
Ы - y
Ф - f
Ё - yo
Ь – ‘
Х - kh
О - o
Ж - zh
Э - eh
П - p
Ц - ts
Ю - yu
Ч - ch
Я - ya
ПУНКТУАЦИЯ
I am happy.
J. A. Miller, etc., p.m.
$43.99 , 0.25
Look out! What a girl!
Do you speak English?
We’ll be back – let me see – in a week.
I know what he wants – love and care.
I like ice-cream; my sister likes chocolate more.
It was raining cats and dogs; therefore we couldn’t go out.
Period ( full stop ) –точка
В конце предложения;
После инициалов и сокращений;
В десятичных дробях, для отделения целой части от дробной.
Exclamation mark - восклицательный знак
Для выражения сильных эмоций.
Question mark – вопросительный знак
В конце вопросительного предложения.
Dash – тире
Для выделения вводного предложения;
Для усиления значения.
Semicolon - точка с запятой
В сложном бессоюзном предложении;
В сложносочиненном предложении и перед соединительным союзом.
ПУНКТУАЦИЯ
Colon – двоеточие
В написании времени;
В списках при перечислении;
После имени говорящего в диалоге.
8:45, 9:30
The list runs as follows: meat, sugar, bread.
John: I’ve never seen her.
Yes, I am. No, he doesn’t.
Mom, can I help you?
In summer days are long, and in winter they are short.
When she entered, the lesson was already over.
She is in, isn’t she? Oh, I see.
Mr. Smith, the governor of the state, was very polite.
On July 30, 1998.
Mary asked, “ Can I help you?”
3,658; 36,785.
Comma – запятая
После «да» и «нет» при ответе;
После обращения;
Перед союзами в сложносочиненных предложениях;
После придаточного предложения;
В разделительных вопросах;
После междометий;
Для обособления распространенных определений;
При перечислении;
В датах;
Перед прямой речью;
Для выделения тысяч в числах.
ПУНКТУАЦИЯ
Apostrophe - апостроф
В сокращенных формах;
В притяжательном падеже;
Мн. число букв и числительных.
We’ll; It’s.
Ann’s book
P’s and q’ s; 1990’s.
Forget- me- not;
Twenty-five;
It is eleven-twenty.
Pre-Christian, post-Kennedy.
Jim said, “I can’t do that”.
He usually reads “Times”.
“ Peace” for Romans often meant death and slavery for their victims.
Hyphen - дефис
В застывших выражениях;
При написании сложных числительных;
При обозначении на письме времени;
Между префиксом и именем собственным.
Quotation marks -кавычки
Для выделения прямой речи;
В названиях газет, журналов, пароходов ( может быть заменено курсивом);
В словах, которые автор не считает адекватными.
THE END