Просмотр содержимого документа
«Презентация введения учебно-методического пособия по формированию самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при изучении грамматики английского языка.»
Введение к пособию.
В связи с внедрением новой концепции образования и современными требованиями, предъявляемыми к подготовке высококвалифицированных специалистов, возникает необходимость формирования самостоятельности студентов в обучении на основе личностно-ориентированного подхода, которая проявляется в самостоятельном приобретении и применении студентами необходимых знаний, самостоятельном решении учебных задач и определении учебного маршрута, умении самостоятельно работать над развитием и формированием своей индивидуальной технологии учения, в понимании личной ответственности за своё образование в учебном процессе.
Настоящее учебно-методическое пособие по формированию самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при изучении грамматики английского языка разработано для использования студентами неязыковых факультетов педагогических институтов и университетов и преподавателей, ведущих практические занятия по английской грамматике.
Данное учебно-методическое пособие реализует все названные цели новой концепции образования с учетом ФГОС на базе грамматики английского языка, которая является предметной основой самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов. В процессе работы по пособию студентам необходимо:
- осознавать обучение как индивидуальный процесс их самостоятельной познавательной деятельности, зависящий в первую очередь от них самих;
- рассматривать обучение как деятельностный, когнитивный творческий
процесс овладения грамматическими знаниями и применения их в ситуациях общения;
- проявлять собственную активность в изучении иностранного языка, испытывать радость и удовольствие от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на занятии;
- принимать личностно-ориентированное занятие как основную форму обучения, в процессе которой реализуются их самостоятельная познавательная деятельность в области грамматики как системы ситуаций жизнедеятельности в процессе субъект-субъектного общения.
Учебно-методическое пособие состоит из четырёх разделов: “Система частей речи в английском языке”, «Предложение в английском языке”, “Глагол”, “Группа времён “ Indefinite ”, в которых подробно представлена система теоретических грамматических знаний, включающих основные понятия, положения, факты синтаксиса и морфологии. Каждый раздел пособия содержит тематические модули,ностранного языка имеющие части .Тематические модули первого раздела состоят из трёх частей: информационно-аналитической, контрольно-диагностической и продуктивно-синтезирующей. Структура тематических модулей остальных разделов неоднородна. Они состоят как из трех частей, так и только из одной части - информационно-аналитической. Информационно-аналитическая часть содержит теоретическую информацию и задания-упражнения для усвоения, закрепления, обобщения, моделирования и применения
полученных знаний при решении учебных грамматических задач в языковых и речевых упражнениях. К особо сложным заданиям даны ключи. Студенты выполняют задания-упражнения в разных режимах (фронтально, вместе с преподавателем, индивидуально, в паре, в учебной группе). Выполнив предлагаемые задания-упражнения, студенты проводят их анализ и составляют комментарий, где они определяют, какие задания-упражнения были для них необходимы, полезны, сложны, просты или увлекательны, а также объясняют, с какой целью они выполнялись. Изучив информационно-аналитическую часть, студенты переходят к контрольно-диагностической части.
Контрольно-диагностическая часть содержит тест по проверке уровня изученного материала, после выполнения которого, студенты оценивают его результаты с помощью подсчёта полученных баллов и выполняют алгоритм работы над ошибками.
Продуктивно-синтезирующая часть даёт возможность студентам провести самообследование результатов их самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а именно диагностировать уровень полученных грамматических теоретических знаний и сформированность умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности после изучения каждого тематического модуля. При низком уровне знаний и умений самостоятельной учебной деятельности, студенты составляют их перечень и определяют необходимые средства и способы (свой образовательный маршрут) для их совершенствования.
Работа по учебно-методическому пособию проводится как в аудитории, так и дома. Количество часов, отводимых на каждую тему, определяется преподавателем самостоятельно, в зависимости от условий обучения в группе. Данное пособие может быть эффективным справочником и тренажёром при подготовке учащихся средней школы к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ.