СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация И.А.Крылов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация И.А.Крылов»

БАСНИ КРЫЛОВА

БАСНИ

КРЫЛОВА

И.А. Крылов

И.А. Крылов

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет……

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет……

 Памятник И.А.Крылову  в Санкт-Петербурге

Памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге

Басня- это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки. Признаки басен: Небольшой размер; Иносказательность; Высмеивание недостатков; Поучительность;

Басня- это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки.

Признаки басен:

  • Небольшой размер;
  • Иносказательность;
  • Высмеивание недостатков;
  • Поучительность;
«Мартышка и Очки»

«Мартышка и Очки»

Мартышка к старости слаба глазами стала;  А у людей она слыхала,  Что это зло еще не так большой руки:  Лишь стоит завести Очки.  Очков с полдюжины себе она достала;  Вертит Очками так и сяк:  То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,  То их понюхает, то их полижет;  Очки не действуют никак.  «Тьфу пропасть!» - говорит она: - и тот дурак,  Кто слушает людских всех врак:  Всё про Очки лишь мне налгали;  А проку на́-волос нет в них».  Мартышка тут с досады и с печали  О камень так хватила их,  Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей:  Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,  Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;  А ежели невежда познатней,  Так он её ещё и гонит.

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть!» - говорит она: - и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на́-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

Словарная работа Полдюжина – 6 штук; Темя – верхняя часть головы, макушка; Нанижет –нанизать что, низать, вздевать на что, протыкая. Невежда –малообразованный человек, неуч; Знать – знатный, прославленный.

Словарная работа

  • Полдюжина – 6 штук;
  • Темя – верхняя часть головы, макушка;
  • Нанижет –нанизать что, низать, вздевать на что, протыкая.
  • Невежда –малообразованный человек, неуч;
  • Знать – знатный, прославленный.
Выражения 1.Слаба глазами – плохо видит; 2.Не так большой руки – не так страшно; 3.И проку на волос нет в них – нет нисколько пользы; 4.О камень их хватила – о камень их разбила; 5. Брызги засверкали – стёклышки разлетелись;

Выражения

  • 1.Слаба глазами – плохо видит;
  • 2.Не так большой руки – не так страшно;
  • 3.И проку на волос нет в них – нет нисколько пользы;
  • 4.О камень их хватила – о камень их разбила;
  • 5. Брызги засверкали – стёклышки разлетелись;
Работа с басней. Как называется басня? Кто её автор? Какие события в ней описываются? Кто действует в данном произведении? Какими показаны герои басни? Что осуждается в басне? Что должен понять читатель из этой басни? Какое выражение басни стало крылатым?

Работа с басней.

  • Как называется басня?
  • Кто её автор?
  • Какие события в ней описываются?
  • Кто действует в данном произведении?
  • Какими показаны герои басни?
  • Что осуждается в басне?
  • Что должен понять читатель из этой басни?
  • Какое выражение басни стало крылатым?
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА