СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе на тему И.А.Крылов "Ворона и лисица"

Просмотр содержимого документа
«Презентация И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица».»

Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».   Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят.

Тема урока:

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Коли птицу ловят,

так ее сахаром кормят.

Цель: Уметь: - выразительно читать басню; - определять признаки басни; - давать характеристику персонажам; -определять мораль.

Цель:

  • Уметь:
  • - выразительно читать басню;
  • - определять признаки басни;
  • - давать характеристику персонажам;
  • -определять мораль.
Проверка домашнего задания 1.Выразительое чтение басни «Свинья под дубом». 2. Анализ басни. 3. Характеристика персонажей (СЕНКВЕЙН). 4.Аллегория в басне. 5.Мораль басни.   КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 1.Правильность.Выразительность 2.Связность высказывания 3.Полнота раскрытия образов . 4.Аргументация.

Проверка домашнего задания

  • 1.Выразительое чтение басни «Свинья под дубом».
  • 2. Анализ басни.
  • 3. Характеристика персонажей (СЕНКВЕЙН).
  • 4.Аллегория в басне.
  • 5.Мораль басни.

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
  • 1.Правильность.Выразительность
  • 2.Связность высказывания
  • 3.Полнота раскрытия образов .
  • 4.Аргументация.
РАЗВЕДКА ЗНАНИЙ  Объясните значение слова  «Проворонил»  СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

РАЗВЕДКА ЗНАНИЙ

  • Объясните значение слова

«Проворонил»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

 Басня «Ворона и Лисица» Ведь всякий льстец живёт за счёт того,  Кто благосклонно слушает его  Жан де Лафонтен

Басня «Ворона и Лисица»

Ведь всякий льстец живёт за счёт того, Кто благосклонно слушает его

Жан де Лафонтен

В Е С Е Л А Я  Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А !

В Е С Е Л А Я Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А !

«Не поддавайся на пчелкин медок: у нее жальце в запасе». Ворона, совсем не глупая птица, попадается на беззастенчивую лесть. Лисица ловко и умело идет к цели. Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести, того, у кого “вскружилась голова” и “от радости в зобу дыханье сперло”.

«Не поддавайся на пчелкин медок: у нее жальце в запасе».

  • Ворона, совсем не глупая птица, попадается на беззастенчивую лесть.
  • Лисица ловко и умело идет к цели.
  • Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести, того, у кого “вскружилась голова” и “от радости в зобу дыханье сперло”.
Сенквейн 1. Существительное. 2.Два прилагательных. 3. Три глагола. 4.Утверждение (4 слова). 5.Синоним к п.1.

Сенквейн

  • 1. Существительное.
  • 2.Два прилагательных.
  • 3. Три глагола.
  • 4.Утверждение (4 слова).
  • 5.Синоним к п.1.
 МОРАЛЬ  Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается?   В басне «Ворона и лисица» Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и «Сыр выпал, с ним была плутовка такова!».

МОРАЛЬ

  • Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается? 
  • В басне «Ворона и лисица» Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и «Сыр выпал, с ним была плутовка такова!».
 РЕЦЕНЗИЯ 1.Автор. 2.Жанр. 3.Тема. 4.Основная мысль (мораль) 5.Личное отношение.

РЕЦЕНЗИЯ

  • 1.Автор.
  • 2.Жанр.
  • 3.Тема.
  • 4.Основная мысль (мораль)
  • 5.Личное отношение.
Анализ достижения результатов. Уметь: - выразительно читать басню; - определять признаки басни; - давать характеристику персонажам; -определять мораль.

Анализ достижения результатов.

  • Уметь:
  • - выразительно читать басню;
  • - определять признаки басни;
  • - давать характеристику персонажам;
  • -определять мораль.
 Критерии оценивания: 1. Полнота ответа при взаимоопросе. 2. Выразительность чтения. 3. Анализ басни( тема, идея, мораль) 4. Умение составлять вопросы и утверждения по теме. 5. Умение обобщать (сенквейн)

Критерии оценивания:

1. Полнота ответа при взаимоопросе.

2. Выразительность чтения.

3. Анализ басни( тема, идея, мораль)

4. Умение составлять вопросы и утверждения по теме.

5. Умение обобщать (сенквейн)

Домашнее задание: 1) Выучить наизусть басню (на выбор) 2) Стр.67 (задание № 3)

Домашнее задание:

  • 1) Выучить наизусть басню (на выбор)
  • 2) Стр.67 (задание № 3)