СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект урока " Задачи на движение. ХХIХ Зимняя Универсиада в Красноярске"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики посвящен ХХIХ Зимней Универсиаде в Красноярске. Учащиеся  знакомятся с талисманом и логотипом Универсиады. На примере зимних видов спорта различают Олимпиаду от Универсиады, учатся сопоставлять информацию о времени проведения спортивных  меропариятий. Приводят пример движения спортсменов различных видов спорта Универсиады,опираясь на информацию. Рассматривают возможные  варианты скорости у спортсменов, Закрепляют умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние); закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; развивать интерес к предмету. Задачи на движения  на спортивную тему.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики»









Конспект урока по теме

« Задачи на движение»

математика 4 класс

( с дифференцированными заданиями)

по системе Б.Д. Эльконин- В.В. Давыдов








Составила:

Ермошина Татьяна Александровна












Магнитогорск, 2019

ФИО учителя: Ермошина Татьяна Александровна

Место работы: МОУ « СОШ № 5 УИМ»

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Б.Д. Эльконин-В.В. Давыдов

Тема: « Задачи на движение»

Тип урока: закрепление знаний и способов действий


Цели:

- закрепить умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние); закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладение устными и письменными алгоритмами решения задач на движение, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.

Личностные:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Метапредметные:

-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I. Организационный момент.

(1 мин.)

Создать эмоциональный настрой на работу на уроке

(СЛАЙД 1)

-Попробуйте определить, что изображено на слайде и какому событию оно предназначено.

Приветствуют учителя.


Варианты ответов










Приветствие учителя и учащихся.

  1. II. Актуализация опорных знаний.















3.Блицтурнир

(СЛАЙД 1)

На слайде изображена ЛАЙКА- символ верности, дружелюбия, радости, неукротимой энергии.

ТАЛИСМАН


(СЛАЙД 2)

ЛОГОТИП

Символизирует ледяную глыбу, ломаные грани которой демонстрируют суровость сибирской природы, вершины скал и заснеженные склоны

Какое событие скоро произойдет в России?

2.03-12.03 зимняя Универсиада- международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые под эгидой международной федерации студенческого спорта ( FISU).

Название Универсиада происходит от следующих слов….

Университет + олимпиада

Участники студенты от 17 до 25 лет

Проводятся каждые 2 года

Первая зимняя универсиада в России в городе Красноярске.

Дети предлагают свои варианты ответов



Варианты ответов






Варианты ответов учащихся







Коллективная работа






Дети записывают в тетрадь только выражения для их решения














































Установление причинно-следственных связей.














Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.


III. Самоопределе-

ние к деятельности.


(СЛАЙД 3)

Назовите зимние виды спорта, которые будут на Универсиаде.

Для того, чтобы Вам легче было дать названия, просмотрите слайды.

Их всего 11.

Учащимся раздается раздаточный материал « Зимние виды спорта Универсиады»

(СЛАЙД 4)


-Что объединяет все эти виды спорта?

(СЛАЙД 5)

Групповая работа

Из определений ДВИЖЕНИЯ словаря Ожегова нужно подобрать определение, подходящее для решение задач на движение.

(СЛАЙД 6)


-Сформулируйте тему урока.

(СЛАЙД 7)

Определить виды движения по чертежам

-встречное движение;

-движение в противоположные стороны;

-движение в одном направлении;

-движение вдогонку.

Назовите виды спорта с разными видами движения, подходящие по чертежам.


(СЛАЙД 8)

-Посмотрите на рисунки. Какой рисунок лишний?

-Почему?

-Что общего у остальных объектов?



Какие величины не используются в задачах на движение?


Дополните таблицу.

(СЛАЙД 9)


Учащиеся перечисляют виды спорта










Движение



Работа в группах

Варианты ответов







Групповая работа


Самоконтроль













Групповая работа

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.








































Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.







Самостоятельное выделение и формулирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.















Сотрудничество сверстниками- определение способов взаимодействия

IV. Изучение нового материала.


Соотнеси скорость и объекты.

(СЛАЙД 10)

Предположите с какой скоростью могут двигаться спортсмены.

( опора на раздаточный материал)

Взаимопроверка

Какие формулы вы должны помнить?

СЛАЙД 11

(Показать таблицы с формулами)

Дополни правило


-Чтобы найти расстояние, надо________________.

-Чтобы найти ______________ , надо расстояние разделить на время.

-Чтобы найти _____________, надо расстояние разделить на скорость.

СЛАЙД 13





Групповая работа

Варианты ответов


Дети вспоминают формулы





Самоконтроль.



Делают вывод.






Выделение необходимой информации с помощью согласования






взаимопроверка

V. Релаксацион-

ная пауза.











- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

Дети выполняют упражнения.




Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



VI. Закрепление изученного материала.

СЛАЙД 14

Работа над задачей

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?





Выполняют взаимопроверку задачи.


Извлечение необходимой информации из текста задачи.


  1. VII. Дифференцирован

  2. работа


СЛАЙД 15


1 уровень

2 уровень

3 уровень

чертеж

+

+

самостоят

таблица

+

самостоят

самостоят

пошагов

объяснение

+

пояснен

-

самост

решение



самостоят


Выбор уровня выполнения решения задачи

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку в группах.


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. VIII. Контроль.


Самостоятельная дифференцированная работа.




Выполняют

проверку работ в группе.



Организация учащимися своей самостоятельной учебной деятельности.


Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX. Рефлексия.


Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Учащиеся выбирают смайлик.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.










Просмотр содержимого документа
«приложение математика»

Сноубордисты стартуют одновременно и в одном направлении. Скорость первого 500 м/мин, а второго - на 20м/мин меньше. Трасса составляет 12 километров. На сколько минут первый сноубордист опередит на финише второго?



Уровень первый

1. Дополни чертеж.





12 км

2.


Y (м )

Х (мин)

К (м/мин)

1 сноубордист

12000м

? мин

на ?

500 м / мин

на 20 м/мин

2 сноубордист

12000 м

? мин

? м / мин



3. Рассмотри чертеж к задаче и выполни задание:

1) Найди скорость второго сноубордиста.



2)Найди время, за которое спустился 1 сноубордист по формуле Х = Y : К



3) Найди время, за которое спустился 2 сноубордист по формуле Х = Y : К



4) Найди разницу во времени





Ответ:





Сноубордисты стартуют одновременно и в одном направлении. Скорость первого 500 м/мин, а второго- на 20м/мин меньше. Трасса составляет 12 километров. На сколько минут первый сноубордист опередит на финише второго?



Уровень второй

1. Закончи чертеж к задаче. Обозначь на нем данные и искомое.



2. Заполни таблицу


Y ( м)

Х (мин)

К (м/мин)

1 сноубордист

м

мин

на

м / мин

на м/мин

2 сноубордист

м

мин

м / мин



3. Рассмотри чертеж к задачи и выполни задание:

1) - скорость второго сноубордиста.



2) - время, за которое спустился 1 сноубордист.



3) - время, за которое спустился 2 сноубордист



4) -разница во времени



Ответ:

Сноубордисты стартуют одновременно и в одном направлении. Скорость первого 500 м/мин, а второго- на 20м/мин меньше. Трасса составляет

12 километров. На сколько минут первый сноубордист опередит на финише второго?



Уровень третий

  1. Закончи чертеж к задаче. Обозначь на нем данные и искомое.









  1. Заполни таблицу


Y

Х

К









  1. Реши задачу с пояснением.



1)



2)



3)



4)





Ответ:

Просмотр содержимого документа
«словарь»

  1. см. двигаться.

2. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира.

3. Перемещение кого-чего-нибудь в определённом направлении.

4. Изменение положения тела или его частей.

5. перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием.

6. перен. Оживлённость, наряжённость действия.

7. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели.

8. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию




Просмотр содержимого документа
«текст задачи»

Сноубордисты стартуют одновременно и в одном направлении. Скорость первого

500 м/мин, а второго - на 20м/мин меньше. Трасса составляет 12 километров. На сколько минут первый сноубордист опередит на финише второго?



Сноубордисты стартуют одновременно и в одном направлении. Скорость первого

500 м/мин, а второго - на 20м/мин меньше. Трасса составляет 12 километров. На сколько минут первый сноубордист опередит на финише второго?

Сноубордисты стартуют одновременно и в одном направлении. Скорость первого

500 м/мин, а второго - на 20м/мин меньше. Трасса составляет 12 километров. На сколько минут первый сноубордист опередит на финише второго?



Просмотр содержимого презентации
«движение»

2-12 марта 2019 Красноярск Первая зимняя в России

2-12 марта 2019

Красноярск

Первая зимняя в России

движение см. двигаться. 2. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира.  3. Перемещение кого-чего-нибудь в определённом направлении.  4. Изменение положения тела или его частей.  5. перен . Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием.  6. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое движение транспорта. Правила дорожного движения.  7 . перен . Оживлённость, напряжённость действия. 8. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. 9. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию.

движение

  • см. двигаться.

2. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира.

3. Перемещение кого-чего-нибудь в определённом направлении.

4. Изменение положения тела или его частей.

5. перен . Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием.

6. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое движение транспорта. Правила дорожного движения.

7 . перен . Оживлённость, напряжённость действия.

8. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели.

9. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию.

движение Перемещение кого-чего-нибудь в определённом направлении.

движение

Перемещение кого-чего-нибудь в определённом направлении.

Время

Время

Расстояние Время Скорость  Y Х К км  м  дм см  с мин ч  км / ч  км / с  км / мин  м / ч  м / мин  м / сек  неделя  месяц  мм  сут

Расстояние

Время

Скорость

Y

Х

К

км

м

дм

см

с

мин

ч

км / ч

км / с

км / мин

м / ч

м / мин

м / сек

неделя

месяц

мм

сут

скорость 40 км/ч 60 км/ч 120 км/ч 45 км/ч 27 км/ч

скорость

40 км/ч

60 км/ч

120 км/ч

45 км/ч

27 км/ч

скорость 120 км/ч 27 км/ч 40 км/ч 45 км/ч 60 км/ч

скорость

120 км/ч

27 км/ч

40 км/ч

45 км/ч

60 км/ч

формулы Y Х K Y= К*Х Y= Х:К К= Y*Х К= Y:Х Х= К:Y Y= К:Х Х= Y*К Х= Y:К Y= К*Х

формулы

Y

Х

K

Y= К*Х

Y= Х:К

К= Y*Х

К= Y:Х

Х= К:Y

Y= К:Х

Х= Y*К

Х= Y:К

Y= К*Х

Для решения задач на движение нужно: 1. Процесс 2. Схема движения объектов 3. Величины движения объектов 4. Знание формул

Для решения задач на движение нужно:

1. Процесс

2. Схема движения объектов

3. Величины движения объектов

4. Знание формул

Разноуровневое решение чертеж 1 уровень 2 уровень + таблица пошаговое 3 уровень + + самостоятельное + объяснение самостоятельно самостоятельно самостоятельно  пояснение решение - самостоятельно

Разноуровневое решение

чертеж

1 уровень

2 уровень

+

таблица

пошаговое

3 уровень

+

+

самостоятельное

+

объяснение

самостоятельно

самостоятельно

самостоятельно

пояснение

решение

-

самостоятельно

Y Х К  1  сноубордист  2  сноубордист

Y

Х

К

1

сноубордист

2

сноубордист

Кто почувствовал  себя победителем? Кому нужно потренироваться? 1 2 3

Кто почувствовал

себя победителем?

Кому нужно потренироваться?

1

2

3

  Yм 1 сноубордист Х мин 12000м 2 сноубордист К м/мин ? мин 12000м  на ? 500 м / мин ? мин  на 20 м/мин ?м / мин

 

1 сноубордист

Х мин

12000м

2 сноубордист

К м/мин

? мин

12000м

на ?

500 м / мин

? мин

на 20 м/мин

?м / мин

1) 500 – 20 = 480 ( м / мин )- скорость второго сноубордиста 2)12000 : 500 =24 ( мин) время, за которое спустился 1 сноубордист 3) 12000 : 480 = 25 ( мин) время, за которое спустился 2 сноубордист 25-24 = 1( мин) разница во времени ОТВЕТ: на  1 минуту первый сноубордист опередит на финише второго спортсмена.

1) 500 – 20 = 480 ( м / мин )- скорость второго сноубордиста

2)12000 : 500 =24 ( мин) время, за которое спустился 1 сноубордист

3) 12000 : 480 = 25 ( мин) время, за которое спустился 2 сноубордист

  • 25-24 = 1( мин) разница во времени

ОТВЕТ: на 1 минуту первый сноубордист опередит на финише второго спортсмена.

Учебник с 27 № 675 (1) Y(КМ) Х(ч) К(км/ч) 5 300 на2 На ?

Учебник с 27 № 675 (1)

Y(КМ)

Х(ч)

К(км/ч)

5

300

на2

На ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!