СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и разработка внеклассного мероприятия "Конкурс веселых математиков" (5 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД 2»

КРОССВОРД 2



По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.



Просмотр содержимого документа
«разработка мероприятия»



К В М


( Конкурс весёлых математиков – внеклассное мероприятие для учащихся 5 6 классов)


Цель мероприятия: развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики, развитие смекалки, расширение кругозора.

Нравственное воспитание.

  • Развитие мыслительной активности в “нестандартной ситуации”.

  • Стимулирование познавательного интереса.

В КВМ принимают участие: ведущий (учитель), две команды из 5-6классов, в каждой команде 5 игроков и капитан), жюри 2 человека из учеников 9-11 классов.


ВЕДУЩИЙ :

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.


ПРАВИЛА ИГРЫ:

  • Побеждает тот, кто больше знает.

  • Не завидуй удачам соперника, играй честно.

  • Проиграл – не унывай, а побольше узнавай

Этот конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
2 команды на турнире,
Их сейчас представлю я.







1 конкурс Приветствие команд

1 команда.

2 команда.

2 конкурс

Разминка


  • На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок? (На берёзе яблоки не растут)


  • Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)


  • Что легче килограмм ваты или килограмм железа? (килограмм есть килограмм)


4 Как определить сколько воды в бочке (больше или меньше половины), если не производить никаких измерений? (Следует наклонить бочку)


  1. Двое играли в шашки 4 часа, сколько играл каждый из них?

(4 часа)


6 Машина перевозит зерно с элеватора на вокзал. На машину можно погрузить 5 тонн. Всего нужно перевести 22 тонны зерна. Сколько рейсов с элеватора на вокзал сделает машина? (5 рейсов)

7. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно. ( 4 )


  1. Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками лишней не будет. Сколько конфет в кульке. ( 25)


  1. Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (никогда).

ИТОГИ КОНКУРСА






3 конкурс РЕБУСЫ


Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.


ИТОГИ КОНКУРСА:



4 конкурс «В гостях у сказки»


ЗАДАЧА №1

ХИТРАЯ ЛИСА


Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы – крупные лещи. Едет домой видит : лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертва. « Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- подумал дед. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. Лисица улучила время и стала сбрасывать полегоньку с воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем все смелее. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?


( Ответ. Лисе досталось 127 лещей. Для решения достаточно записать : 1+2+4+8+16+32+64= 127.)


ЗАДАЧА №2


Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером

в русском алфавите. Получилось число

5 32 11 14 16 3 16 25 12 1

Как её зовут?

Ответ: Дюймовочка








ЗАДАЧА №3 РАТАТУЙ


Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?


Ответ: 4 минуты

ИТОГИ КОНКУРСА:


5 конкурс.

Конкурс капитанов

1. По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она достигнет вершины столба?

Ответ: через 6 дней

2. Три слога в слове.

Первый слог –

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как прежде звался твердый знак.

Соедините все три как надо –

Получите слово вы в награду

Ответ: компьютер




3. Цифры

от 1 до 9 надо разместить в фигуре, так чтобы сумма трех цифр каждого диаметра составляла 15.

ИТОГИ КОНКУРСА:










6 конкурс. ЗАГАДКИ


  • . Он давно знаком со мной,
    Каждый угол в нем прямой,
    4 угла и 4 стороны
    Все 4 стороны одинаковой длины (квадрат)

  • Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь?( 3-угольник)

  • Он и острый, да не нос,
    И прямой, да не вопрос,
    И тупой он, да не ножик, -
    Что еще таким быть может? (угол)

  • Нет углов у меня
    и похож на блюдце я.
    На тарелку и на крышку,
    на кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? (Окружность,круг)

ИТОГИ КОНКУРСА:


7конкурс. Помоги Плуто

За минуту составить больше слов со словом параллелепипед

ИТОГИ КОНКУРСА:



8 конкурс. Конкурс болельщиков

    1. Кроссворд

    2. Разделить фигуру на 3 равные части


ИТОГИ КОНКУРСА:



ЗАПОВЕДИ ПИФАГОРА И ЕГО УЧЕНИКОВ


ЧАСТУШКИ!







Подведение итогов КВМ


ВРУЧЕНИЕ НАГРАД:



За победу – медаль со львом (лев – царь зверей, математика – царица всех наук).

За участие – медаль с лисой (в будущем будем хитрее).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Из четырех спичек составлен бокал (Нужно, переместив лишь 2 спички, передвинуть бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.)



ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ !











Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2222 !!!!!!!!! +++++»

Конкурс весёлых математиков

Конкурс

весёлых

математиков

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Побеждает тот, кто больше знает.
  • Не завидуй удачам соперника, играй честно.
  • Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.
1 конкурс Представление  команд

1 конкурс

Представление

команд

2 конкурс Разминка 1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок?  2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?  3. Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

2 конкурс

Разминка

1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок?

2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?

3. Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

4 . Как определить сколько воды в бочке (больше или меньше половины), если не производить никаких измерений?  5. Двое играли в шашки 4 часа, сколько играл каждый из них?  6. Машина перевозит зерно с элеватора на вокзал. На машину можно погрузить 5 тонн. Всего нужно перевести 22 тонны зерна. Сколько рейсов с элеватора  на вокзал сделает машина?

4 . Как определить сколько воды в бочке (больше или меньше половины), если не производить никаких измерений?

5. Двое играли в шашки 4 часа, сколько играл каждый из них?

6. Машина перевозит зерно с элеватора на вокзал. На машину можно погрузить 5 тонн. Всего нужно перевести 22 тонны зерна. Сколько рейсов с элеватора

на вокзал сделает машина?

7. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно.  8. Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками лишней не будет. Сколько конфет в кульке.  9. Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

7. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно.

8. Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками лишней не будет. Сколько конфет в кульке.

9. Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

Итоги конкурса

Итоги конкурса

3 конкурс РЕБУСЫ

3 конкурс

РЕБУСЫ

Ребусы   Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

Ребусы

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

Луч

Луч

Вершина

Вершина

Задача

Задача

Диаметр

Диаметр

ЧИ Число

ЧИ

Число

, И Два

,

И

Два

Пять

Пять

Ж О Один

Ж

О

Один

Диагональ

Диагональ

Сложение

Сложение

Вычитание

Вычитание

Т Точка и=а

Т

Точка

и=а

О 7 ВОСЕМЬ

О

7

ВОСЕМЬ

А Два Д

А

Два

Д

Итоги конкурса

Итоги конкурса

4 конкурс

4 конкурс

"В гостях у сказки"

Задача 1

Задача 1

Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы – крупные лещи. Едет домой видит : лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертва. « Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- подумал дед. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. Лисица улучила время и стала сбрасывать полегоньку с воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем все смелее. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
  • Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы – крупные лещи. Едет домой видит : лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертва. « Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- подумал дед. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. Лисица улучила время и стала сбрасывать полегоньку с воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем все смелее. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
Решение Лисе досталось  127 лещей. Для решения достаточно записать : 1+2+4+8+16+32+64= 127 .

Решение

Лисе досталось

127 лещей.

Для решения достаточно записать : 1+2+4+8+16+32+64= 127 .

Задача 2 Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите. Получилось число  5 32 11 14 16 3 16 25 12 1   Как её зовут? Дюймовочка

Задача 2

Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером

в русском алфавите. Получилось число

5 32 11 14 16 3 16 25 12 1

Как её зовут?

Дюймовочка

Решение А а 1 Б б Ж ж 2 В в З з 8 Н н О о 9 15 3 Г г Ф ф И и 16 4 22 Ы ы Х х П п Д д Й й 10 11 17 Ь ь 29 23 5 Р р Е е Ц ц К к 6 30 18 С с Э э 12 Л л Ё ё 24 Ч ч 7 19 Ю ю 31 13 Т т 25 М м Ш ш 32 20 14 Я я У у 26 Щ щ 33 27 21 Ъ ъ 28

Решение

А а

1

Б б

Ж ж

2

В в

З з

8

Н н

О о

9

15

3

Г г

Ф ф

И и

16

4

22

Ы ы

Х х

П п

Д д

Й й

10

11

17

Ь ь

29

23

5

Р р

Е е

Ц ц

К к

6

30

18

С с

Э э

12

Л л

Ё ё

24

Ч ч

7

19

Ю ю

31

13

Т т

25

М м

Ш ш

32

20

14

Я я

У у

26

Щ щ

33

27

21

Ъ ъ

28

Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? 4 минуты

Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

4 минуты

Итоги конкурса

Итоги конкурса

5 конкурс Конкурс капитанов

5 конкурс

Конкурс капитанов

По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она достигнет вершины столба? ЧЕРЕЗ 6 ДНЕЙ

По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она достигнет вершины столба?

ЧЕРЕЗ 6 ДНЕЙ

Три слога в слове. Первый слог – Большой снеговика кусок. Осуществляют слог второй Слоны, придя на водопой. А третий слог зовется так, Как прежде звался твердый знак. Соедините все три как надо – Получите слово вы в награду КОМПЬЮТЕР

Три слога в слове.

Первый слог –

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как прежде звался твердый знак.

Соедините все три как надо –

Получите слово вы в награду

КОМПЬЮТЕР

Числовое колесо 7 Цифры от 1 до 9 надо разместить в фигуре, так чтобы сумма трех цифр каждого диаметра с оставляла 15. 6 8 5 9 1 4 2 3

Числовое колесо

7

Цифры

от 1 до 9 надо разместить в фигуре, так чтобы сумма трех цифр каждого диаметра с оставляла 15.

6

8

5

9

1

4

2

3

Итоги конкурса

Итоги конкурса

6 конкурс ЗАГАДКИ

6 конкурс

ЗАГАДКИ

Он давно знаком со мной,  Каждый угол в нем прямой,  4 угла и 4 стороны  Все 4 стороны одинаковой длины
  • Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, 4 угла и 4 стороны Все 4 стороны одинаковой длины
Три вершины тут видны,  Три угла, три стороны, -  Ну, пожалуй, и довольно! -  Что ты видишь?
  • Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь?
Он и острый, да не нос,  И прямой, да не вопрос,  И тупой он, да не ножик, -  Что еще таким быть может?
  • Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может?
Он от солнца прилетает,  Пробивая толщу туч  И в тетрадочке бывает,  А зовется просто
  • Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто

ЛУЧ

Нет углов у меня  и похож на блюдце я.  На тарелку и на крышку,  на кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?
  • Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

7 конкурс Помоги Плуто !  Если взять большое слово, Вынуть буквы, раз и два, А потом собрать их снова – Выйдут новые слова Параллелепипед

7 конкурс

Помоги Плуто !

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова

Параллелепипед

Итоги конкурса

Итоги конкурса

8 конкурс болельщиков КРОССВОРД

8 конкурс

болельщиков

КРОССВОРД

По горизонтали:  1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст. По вертикали:  1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.  
  • По горизонтали:

1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

  •  

Разделите фигуру на 4 равные части

Разделите фигуру на 4 равные части

Итоги конкурса

Итоги конкурса

Заповеди Пифагора и его учеников.

Заповеди Пифагора и его учеников.

Домашнее задание Из четырех спичек составлен бокал (Нужно, переместив лишь 2 спички, передвинуть бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.)

Домашнее задание

Из четырех спичек составлен бокал (Нужно, переместив лишь 2 спички, передвинуть бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.)

решение

решение

ИТОГИ ИГРЫ

ИТОГИ

ИГРЫ

До новых встреч ! 36

До новых встреч !

36


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!