Просмотр содержимого документа
«Презентация и сообщение на родительское собрание " режим дня первоклассника"»
Балейский филиал « гапоу » чпк , Читинский педагогический колледж
Родительское собрание: «Режим дня школьника»
Подготовила: студентка 413 группы
Беляева Алина
Хорошими людьми становятся больше
от упражнений, чем от природы.
Демокрит
• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года
обучения в школе.
• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.
• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие
желания учиться.
• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в
последующие годы обучения.
• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.
• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.
• Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
* снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как
ребёнок выучил материал урока;
*повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
* рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
* изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических
функций.
«Лучшая мера, предупреждающая возбудимость
ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня»
Режим дня — это распределение времени на все виды суточной
деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей
личности.
1 . Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода
ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на
открытом воздухе (воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть
праздничным и радостным).